Конспект организованной образовательной деятельности "Стихи для мамы" (подготовительная группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Суховатая Ирина Николаевна
В настоящий момент дети проявляют мало интереса к художественной литературе, особенно стихотворениям. Данный конспект поможет педагогам старшего дольного возраста в обучении умению составлять небольшие стихотворения самостоятельно. Все задания объедены одной темой "Весна, 8 марта". В ООД педагог использует нетрадиционные приёмы, интересную мотивацию к деятельности. У  дети на каждом этапе ООД есть выбор, возможность проявить свою индивидуальность. Открытые вопросы стимулируют коммуникавную деятельность и заставляют размышлять. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

«Стихи для мамы»

Подготовила воспитатель

Суховатая И.Н

                                                                         

                                     

2020-2021 у. г.

Цель. Формирование умения составлять небольшие стихи на заданную тему.

Задачи. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Прививать чуткость к поэтическому слову.

Уточнять высказывания детей, формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивать умение использовать схематическую модель при рассказывании.

Развивать зрительную память.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать желание порадовать близких людей.

Время и место проведения.

Предварительная работа. Д/И «Литературные жанры», речевое упражнение «Подбери рифму».

Материалы, оборудование. 16-20 книг, в которых одно литературное произведение, но с разным содержанием (сказка, рассказ, стихотворение). Большая книга; картинки-рифмы 18-22 штуки; отрывки стихотворений в виде схематической модели, обозначенные цветной меткой крупного размера 5 штук; отрывки стихотворений в виде схематической модели, обозначенные цветной меткой небольшого размера 100 штук; схематическое обозначение составления стихотворения 3 штуки; цветные листы офисной бумаги формата А4; клей-карандаш 20 штук, напечатанные инициалы детей (имя, фамилия);

Ход.

Дети и педагог стоят в кругу.

Педагог. Сегодня я хочу с вами поздороваться необычным способом, послушайте! (стишки-зарисовки для детей)

Что было необычного в моём приветствии?

Дети. Маленькие стишки.

Педагог. Давайте обсудим, откуда появляются стихи?

Дети. Высказывают предположения.

Педагог. Может кто-нибудь из вас захочет сегодня попробовать составить стихотворение?

Дети. Да (если есть дети, которые отказались участвовать, то можно предложить им настольные игры, с возможностью вернуться в образовательный процесс).

Педагог. Итак, нас сегодня ждёт необычный труд, для этого нам надо взять необычные вещи: знания, память, творчество, чувство. Я предполагаю, чтобы стих получился надо сначала научиться отличать его от других литературных жанров. Я приглашаю вас в «библиотеку». Вы можете выбрать себе книгу, рассмотреть иллюстрации, обратить внимание как написан текст, и даже если вы не умеете читать, то можете предположить, книгу с каким литературным жанром вы рассматриваете.

Дети проходят в «библиотеку», выбирают книгу, рассматривают.

Педагог. Какие литературные жанры вы знаете? Докажите, у меня для вас есть подсказки-схемы.

 Доказывают, книгу с каким литературным жанром они рассматривают.

Малоактивных детей педагог просит повторить, что сказал товарищ, используя фразы: «Я плохо расслышала повтори пожалуйста; напомни мне, что сказала…»

Педагог. Многие из вас сразу узнали стихи, отметили, что они написаны строчками. Может кто-то из вас знает почему стихи пишутся строчками?

Дети высказывают предположения.

Педагог. На самом деле это короткие мысли, которые звучат созвучно. Слова, которые звучат созвучно, называются рифма. Давайте повторим вместе-рифма.

У меня есть большая книга стихов. Педагог берёт книгу из неё выпадают картинки-рифмы.

Педагог. Кажется, что одно стихотворение рассыпалось. Что же теперь делать?

Дети. Надо его собрать, подобрать слова-рифмы.

Разминка. Игра «Рифмочки» (в кругу)

Дети берут картинку-рифму, рассматривают картинки-рифмы других ребят.

Я по кругу пойду

И дружочка найду

Эй, дружок выходи

Картинку-рифму подбери!

Дети встают парами с картинками рифмами.

Педагог. Что мы хотели сделать? Давайте попробуем, я буду вам помогать!

Дети. Собрать стихотворение.

Стихотворение (предварительно)

Жил-был гном

Построил он новый дом.

Рядом с домом росла малина,

На дороге стояла машина.

-Эй, друзья, поспешите

И в гости ко мне приходите.

Первая пришла неволяшка,

За нею пришла черепашка.

Гости пили чай с пирожками,

а потом играли с флажками!

Педагог. Здорово у нас получилось! Кто запомнил стихотворение, может кто-то хочет попробовать повторить?

Дети выстраиваются по порядку с картинками-рифмами, как они звучат в стихотворении,

1-2 ребёнка пробуют рассказать стихотворение. Педагог хвалит детей за хорошую память.

Педагог.  Справились с задачей, стихотворение собрали. Давайте, вернёмся к книге.

Дети проходят за столы. Педагог открывает книгу.

Педагог. Скоро праздник, кому можно подарить стихи?

Дети.  Маме, бабушке, девочкам, любимому воспитателю, сестре.

Педагог. Наша книга даёт нам подсказки, но эти послания надо прочитать и понять.

Вы сможете поставить их в любом порядке, в котором вам нравится. У каждого из вас получится своё стихотворение, которое вы сможете подарить на 8 марта маме, бабушке, любимому воспитателю.

Педагог с детьми рассматривают схемы. Разбирают условные обозначения. Педагог схематически показывает, как можно составить стихотворение.

Отрывки в схемах:

(Красная метка)

Солнышко, ты ясное,

 самая прекрасная!

Я как зёрнышко расту

От тепла и ласки,

От любви к тебе

Смеются мои глазки!

(синяя метка)

Мама мне приносит

Игрушки и конфеты,

Но мамочку люблю я

Вовсе не за это!

(Жёлтая метка)

Мама у меня одна

Она как яркая звезда

Для папы, брата и меня

Светит ярче всех она!

(Чёрная метка)

К нам весна-красна идёт!

Песню звонкую поёт

Соловей на суку

И подснежник на лугу

Все поют о маме!

(зелёная метка)

Больше всех тебя люблю

И стишок тебе дарю!

Педагог. Приглашаю вас в творческую мастерскую! У каждого из вас есть небольшие части стихотворения. Вы, используя своё чувство рифмы, можете составить своё стихотворение из нескольких частей (две или три части). Подумайте, кому вы своё стихотворение подарите. Если вдруг вы забыли, как звучат строчки, вы можете позвать меня на помощь. У кого есть желание можно дополнить стихотворение вашими словами. Только есть правило, я подойду к вам, если вы поднимите руку! Каждый из вас будет трудиться самостоятельно, поэтому, чтобы не мешать друг другу давайте договоримся, что трудиться будем в тишине.

Дети проходят за столы. Составляют стихотворение. Педагог по мере надобности оказывает помощь. Дети приклеивают стихотворение на основу.

Педагог Поэты люди скромные, но может кто-то из вас захочет поделиться с нами своими замечательными стихами!

Дети читают стихи, хвалят друг друга.

Рефлексия. (в кругу, сидя на подушках)

Педагог. Скажите, часто вы учите стихи и каких поэтов вы знаете?  Ребята поделитесь впечатлениями, легко ли быть поэтами? Пригодились ли вам в такой необычной работе, необычные вещи, которые мы брали с собой? Интересно было вам составлять своё стихотворение? Что вам помогло? Можно ли сказать, что вы закончили своё дело и можно дарить подарок?

Дети делятся впечатлениями.

Педагог. Мне было очень интересно и приятно с вами вместе трудиться! Я хочу пожать вам руки за ваши успехи! Спасибо, вам, ребята! У кого есть желание, можете украсить обложку и получится открытка.

Дети по желанию проходят в центр творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"

Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...