Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. Пересказ рассказа «Весна пришла».

Задачи: Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_pereskaz_rasskaza_vesna_prishla.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по речевому развитию с детьми старшей группы.

Тема. Пересказ рассказа «Весна пришла».

Задачи: Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

Оборудование:  Игрушка медвежонок Умка, мольберт, карточки с изображением ключевых слов.

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

-Здравствуйте ребята.  Я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (Весна)

- Правильно ребята, это весна. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Какое ласковое и нежное слово – весна!

Стук в дверь.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости.

(Медвежонок Умка)

Умка: Здравствуйте, ребята! (Здороваемся)

Я слышал, о чем вы сейчас разговаривали. А что такое весна?

- Ребята, Умка живет на Северном полюсе, где всегда зима, и ничего о весне не знает.  

Простановка цели детьми

-Поможем Умке?

-Что для этого можем сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Давайте расскажем ему, что же это такое. А для этого я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? Занимайте места в нашем поезде. Осторожно, двери закрываются, следующая станция – Весна!

(Звучит музыка со звуками весны)

- Что мы слышим, ребята? (Ответы детей)

- Пока мы едем, давайте поиграем.

Дидактическое упражнение

«Скажи со словом весенний».

Весенний – день, ветер, ручей, лес, цветок, вечер

Весенняя – погода, капель, ветка, трава

Весеннее - утро, настроение, дерево, небо, солнце, ненастье

- Вот мы и приехали. Выходите.

- Позовем Весну:

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад;

Апрель, апрель -

Откроет дверь;

Май, май-

Сколько хошь гуляй!

Умка, а хочешь посмотреть, как наши ребята умеют отгадывать загадки?

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

Молодцы ребята!

-А сейчас, Умка, ребята покажут тебе, как они могут рассказывать о весне.

Вначале послушайте меня.

Первичное прослушивание рассказа детьми.

Воспитатель читает рассказ.

1. Весеннее солнышко согревает своими лучами все вокруг.

2. На лесных полянках появились первые проталинки.

3. Зеленеет молодая травка.

4. Желтеют на пригорках цветы мать и мачехи.

5. Над ними кружатся полосатые шмели.

6. Маленький муравьишка тащит в муравейник сухую травинку.

7. Набухают почки на ветках деревьев.

8. Без устали стучит по дереву дятел.

9. Как хорошо весной!

- Ребята, а как можно назвать этот рассказ? (Ответы детей)

Беседа по прочитанному:

1. Что делает солнышко?

2. Что появилось на лесных полянках?

3. Что зазеленело?

4. Что желтеет на пригорке?

5. Кто кружится над цветами?

6. Что делает муравьишка?

7. Что набухает на ветках деревьев?

8. Кто стучит по дереву?

9. Хорошо весной?

Вторичное прочтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми сначала по предложениям, потом по частям.

- А теперь поиграем:

Физкультминутка

Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.

И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки.

Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз

Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи

Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель

Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками

Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз

С юга птицы возвращались. Взмахивают руками

Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово.

Пусть весна придет скорей!

- Пора в детский сад.

Садитесь в поезд и, пока мы едем, поиграем с Умкой.

Дидактическая игра «Назови ласково»

(Теплый день-, ласковое солнце-,солнечный луч-, белое облако-,теплый ветер-, прозрачная сосулька-, талая вода-, рыхлый снег-, черная проталина-, подтаявшая дорога-, огромная лужа-, быстрый ручей-, тонкий лед-, высокое дерево-, сломанная ветка-, перелетная птица-, уютное гнездо-)

(Дети по очереди передают игрушку)

Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя.

Итог

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Мы помогли Умке?

-Что для этого сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...