Составление описательного рассказа по теме «Дети вешают скворечники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Составление описательного рассказа по теме  «Дети вешают скворечники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_po_teme.docx374.82 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа по теме

 «Дети вешают скворечники»

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/245/98245318_large_4979214_j177078_1270414983_1_.jpg

Ребята, давайте с вами улыбнёмся и начнем заниматься

с речевой и двигательной  разминки.

От сосулек звон, звон, звон, звон.                                         Руки подняты над головой,

                                                                                         Пальцы собраны в капельку.

                                                                                    На каждое слово «звон»

рук рывками опускают вниз

Просыпайся, клен, клен, клен, клен                                  Руки подняты над головой,

пальцы растопырены, изображая

 ветки клена, покачиваем  из стороны в сторону

Растопился снег, снег, снег, снег.                                       Руки разведены в стороны                                        

  на слово «снег» рывками опускаются вниз 

Ручейками - в бег,в бег, в бег, в бег                               ладони рук вместе перед        

                                                                                              грудью и подвигаем их вперед

Гром шагает – топ, топ, топ, топ.                                        топаем ногами

Почки слышно – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.                           хлопаем в ладоши

И мы поиграем в игру  «Четвертый лишний»

Ворона, скворец, воробей, голубь.( скворец-перелётная птица).

Как  назвать скворца ласково?  (скворушка)

Кто у скворца птенец? (скворчонок, скворчата)

Как называется их мама? (скворчиха)

Какой домик строят люди для скворцов весной? (скворечник)

Давай рассмотрим  картину «Дети вешают скворечники»

Беседа по содержанию картины

- какое время года изображено на картине?  

  (На картине изображена ранняя  весна).

- чем вы можно  подтвердит ,что это ранняя весна?(На деревьях еще нет листьев, на земле проталины, дети одеты в весеннюю одежду, прилетели птицы)

-кто изображен на картине? (дети)

- чем занимаются дети? (вешают скворечники)

- зачем они это делают? (чтобы птички там жили и выводили птенцов)

- где дети взяли скворечники? (сделали вместе с дедушкой  или папой.)

- Придумайте имена детям.

- Какой  день изобразил художник на картине и почему вы так думаете? (день был солнечный, теплый, потому что дети одеты легко по-весеннему, небо голубое , ясное , облачное, на проталина появилась молодая , зеленая трава)

- Кого они увидели на березе?

- Как они вешали скворечник, что для этого они взяли?

- Как вы думаете, понравился ли новый домик скворцам?

А как можно назвать картину? ( «Скворцы»;  «Новый домик для скворцов»;  «Скворцы  прилетели» ).

Как вы думаете, что могло   произойти дальше?

Поиграем?

 Я буду  называть слово, а  повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо,  цветы  и т. д.

Предлагаю отгадать  весенние загадки

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).

А теперь изобрази жестами все отгаданные природные явления.

Еще раз внимательно посмотри на картинку и попробуй составить рассказ.

План составления рассказа.

-Вначале,  расскажите, когда и с кем дети сделали скворечники.

-Далее расскажите, куда они приехали, как они были одеты, какой был день, какие изменения произошли в природе, кого увидели дети.

- Расскажите, как дети вешали скворечники.

-Подумайте и расскажите, что могло произойти дальше.

Примерный рассказ

Саша, Маша и Петя давно ждали весну, им хотелось поехать на дачу. Они попросили папу сделать скворечники. Папа сделал несколько скворечников. Вот наступила долгожданная, теплая весна. Дети с родителями собрались на дачу, они взяли скворечники. День был теплый, Маша надела весеннее пальто берет, и сапожки, ребята надели весенние куртки и шапки. Они выбежали на улицу. Ярко светило солнце, небо было чистое , ясное, снег почти растаял .На проталинах появилась молодая , нежная трава. На высокой березе сидели скворцы. Дети побежали за скворечниками.  Саша взял лестницу и веревку. Петя и Маша взяли скворечники. За ними побежал пёс по кличке Дружок. Саша привязал скворечник к стволу березы. Скворцы обрадовались новому дому и радостно запели. Скворцы залетели в новый домик, он им очень понравился. Они стали обустраивать свое гнездышко, скоро там появятся скворчата.

Итог занятия

А хотелось бы тебе повесить скворечник, почему? А как ты думаешь, это возможно сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....