Презентация проекта "Развитие речи через театрализованную деятельность"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Прель Анна Геннадьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi_cherez_teatr.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР детский сад №105 г.Калининград Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность» Информационно – практико – ориентированный Участники: дети, родители, воспитатели Руководитель: Прель А.Г.

Слайд 2

Цель проекта: развитие речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Приобщать детей и родителей к театрализованной деятельности; 2. Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки, выразительно передавать в движении рук состояние героев сказок; 3. Развивать связную речь, грамматический строй речи, монологическую и диалогическую формы речи, вызывать звукоподражание у неговорящих детей; 4. Совершенствовать умение выразительно пересказывать речевой материал (сказки, рассказы, стихи); 5. Воспитывать творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии; 6. Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес у детей; 7. Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью; 8. Развивать чувства переживания, сочувствия, сопереживания героям, приобретать социальные навыки поведения в связи с тем, что литературные произведения всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость); 9. Создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу.

Слайд 3

Актуальность проекта : В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности . Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок хочет выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея – создание проектной деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность .

Слайд 4

Гипотеза: после реализации моего проекта повысится уровень развития речи детей, расширится кругозор дошкольников о театре, повысится уровень компетентности родителей в вопросах познавательно - речевого развития детей через театрализованную деятельность.

Слайд 5

Реализация проекта: - Подготовка и организация выставки детских работ на тему «Любимый сказочный герой»; - Подготовка и организация выставки работ родителей с детьми на тему «Сказка своими руками»; - Создание картотеки игр и упражнений: «Скороговорки и чистоговорки », «Пальчиковая гимнастика», «Сказки к театральным представлениям»; - Консультации для педагогов «Развитие речи через театрализованную деятельность»; - Оформление альбома «Виды театров»; - Создание фигур для теневого театра; - Разработка консультаций для родителей: «Домашний кукольный театр», «Виды театров», родительских собраний; - Оформление выставки фотографий; - Создание фланелеграфа , домика – сцены.

Слайд 6

«Сказка своими руками» Изготовление персонажей сказок и атрибуты к ним из разных материалов. Результат - инсценирование готового театра детьми.

Слайд 9

«Любимый сказочный герой»

Слайд 10

Виды театров, используемые в работе: - перчаточный; - настольный; - кукольный; - пальчиковый; - театр на фланелеграфе ; - теневой; - масочный; - костюмированный.

Слайд 13

Спектакль «Кто сказал «Мяу»?»

Слайд 14

Результат: 1. Воспитание положительного отношения к театру при использовании разнообразных форм работы с воспитанниками и их родителями; 2. Повышение уровня развития речи детей. Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению; 3. Проявление позитивных качеств характера таких как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, проявление удовольствия от участия в театральных постановках, кукольных спектаклях.

Слайд 15

Вывод: Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи, проявления их творческих способностей и использования полученных в театральной игре навыков в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с элементами мастер-класса: "Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа"

      Тема: «Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа».        Цель: познакомить участников ма...

Презентация "Развитие речи через театрализованную деятельность в ДОУ"

Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легчеему высказывать свои мысли, тем активнееосуществляется его психическое ...