Путешествие в страну Диалектика
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Идеал триз педагогики - человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое, системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий достойную жизненную цель
Задача - воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Обучать и воспитывать ребенка под девизом “Творчество во всем”
К сожалению на сегодняшний день массового внедрения триз-технологии в систему работы доу не происходит. Это вызвано в первую очередь недостаточной разработанностью содержания программы триз, соответствующих форм и методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument_1.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Проект «Путешествие в страну Диалектики» ГБДОУ детский сад №22 Кировского района Санкт-Петербурга |
Вид проекта | Долгосрочный,познавательно-творческий |
Разработчики Проекта | Воспитатели: Шимкус Екатерина Сергеевна Аншукова Анна Андреевна |
Основные исполнители Проекта |
|
Актуальность проекта | определяется важностью и своевременностью модернизации образовательного процесса, оптимизации практической деятельности на основе включения современных образовательных технологий в образовательную работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. |
Цель Проекта | Научить ребенка мыслить системно, с пониманием закономерностей окружающего мира. Развивать воображение и творческие способности |
Основные задачи Проекта |
|
Методы и технологии
|
Опыт, эксперимент также играют важную роль в развитии мышления: когда изменения и преобразования с объектом осуществляет сам ребенок, формируется самостоятельность, гибкость, подвижность детского мышления. Практика показывает, что применение ТРИЗ всегда вызывает у детей живой интерес, положительный эмоциональный настрой, всплеск познавательной активности, что ведет к развитию умственных способностей и творческого воображения у детей. Одним из интересных методов развития воображения детей дошкольного возраста является морфологический анализ. |
Основные принципы Проекта
|
|
Принципы педагогического воздействия на воображение и творческое мышление:
|
|
Обеспечение проекта:
материально-техническое
| Наглядно-дидактический материал, компьютерные презентации, ТСО, современные медийные средства (компьютер, принтер). Материал для художественного творчества В ходе реализации проекта используются разнообразные с родителями: анкетирование, беседы, консультации («Стимулирование творческой деятельности в системе семейного воспитания», «Представьте мир иным, или слово о воображении», «Развитие воображения у детей», памятки («Варианты родительского поведения и отношения, стимулирующие позитивное развитие детей»), буклеты «Поиграй со мной», открытые занятия, семинары-практикумы по ознакомлению и практическому применению методов ТРИЗ, родительское собрание «Развитие творческих способностей дошкольников»; |
Содержание проекта
1 - 2 неделя | “Что имеет колобок, чтоб спасти румяный бок” содержание: -знакомство с вещественно-полевыми ресурсами - впр колобка -активизация интереса детей к окружающему миру - систематизация знания детей о явлениях природы - знакомство и игрой-противоречий
В свободной деятельности предложить ребятам нарисовать иллюстрации к беседе включение триз-игра в образовательную деятельность и режимные моменты 1. Хорошо-плохо |
3-4 неделя | “Сухарем быть хорошо, а ежиком лучше”
В свободной деятельности предложить детям слепить колобка и из бросового материала и природных элементов придумать иголки. Включение триз-игр в образовательную деятельность и режимные моменты
|
5-6 неделя | “Колобок отправляется в путь с волшебным микроскопом и Чудесным секретом”
В свободной деятельности предложить создать поделку, в которой облака будут разные по размеру, форме, цвету. из разных материалов |
7-8 неделя | “Каждому нужна своя песня”
С родителями предложить детям придумать короткие песенки создание буклеты для родителей с описанием и инструкцией триз-игр |
9-10 неделя | “Превратить врагов в друзей и что из этого получится”
в свободной деятельности предложить придумать фрукты и овощи которые могут расти в “Ходячем огороде” |
11-12 неделя | “Заброшенная крепость, не выходя из дома”
В свободной деятельности или дома с родителями нарисовать причудливые плывущие облака , различными техниками |
13-14 неделя | “Мир населен маленькими человечками”
В свободной деятельности попросить нарисовать маленьких человечков |
15-16 неделя | “Зимой по реке можно ходить и куда исчезла вода из чайника”
проведение мастер-класса с родителями по использованию триз-технологий |
17-18 неделя | Колобок с ребятами учится строить модели
Провести простейшие опыты детям вместе с родителями, моделируя процессы, которые наблюдают дома и на улице |
19-20 неделя | “Борщ” съел борщ
В свободной деятельности построить модель пруда с рыбками, водой, бревном и всем остальным о чем сегодня в сказке говорили ребята на этом занятии ребята знакомятся с такими элементами диалектики
|
21-22 неделя | “Открытие мягкого и как рисунок появляется на бумаге”
Нарисовать модель сухого и мокрого песка в свободной дейтельности или дома с родителями |
23-24 неделя | “Зайку бросила хозяйка и как можно плакать”
Рисуем модель стихотворение “Зайку бросила хозяйка” |
25-26 неделя |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...