Конспект НОД оо речевое развитие "Овощи"
материал по развитию речи

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

КОНСПЕКТ

  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 НА ТЕМУ:

 «Овощи»

 

 (с использованием   -  здоровьесберегащих  технологий)

 

                                                        Составила и провела: 14.04.2021 г.

         Воспитатель первой квалификационной категории,

            Зайцева Ираида Тимофеевна

                                                        

 

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2021 г.

 

 

 

 

 

 

Цель:
Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Учить детей различать овощи, называть их.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: названия овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла капуста, морковь, лук).

- Закреплять умение пользоваться обобщающим словом овощем.

- Развивать умение употреблять существительное в именительном падеже, единственного числа.

- Упражнять в умении использовать в речи числительные «один – много»

- Развивать элементы связной.

Образовательная область  «Социально-коммуникативное    развитие»:

- Развивать общение детей друг с другом и игровым персонажем.

-Формировать доброе отношение друг к другу

-Формировать желание угостить друг друга и персонажа морковкой.

Оборудование: Игрушка – заяц, корзина с овощами (5 овощей) и плоскостные изображение овощей (морковь, лук), подготовленная очищенная морковь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Дети с воспитателем идут встречать гостей.

Появляется игрушка зайчик. Дети здороваются.

Воспитатель: «Кто это, ребятки?»

Д: «Зайчик»

Воспитатель: Да это – Зайка -побегайка. Давайте познакомимся.

Дети знакомятся, садятся на стульчики.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик летом трудился на огороде. Ну – ка Зайка – побегайка, покажи, что ты вырастил на своем огороде.

Посмотрите - это капуста, очень вкусная выросла.

(Дети рассматривают).

Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Капуста» (повторение хором и индивидуально)

А теперь угадайте, что еще зайка вырастил на огороде (достает морковку и показывает детям)

Ответы детей хором и индивидуально.

Воспитатель: Правильно догадались «Молодцы» , а что еще есть в корзине?

Достает поочередно лук, свеклу, картофель. Дети называют каждый овощ (хором и индивидуально)

Воспитатель: Все это (лук, морковь, картофель, капуста, секла) как можно назвать, одним словом?

Овощи (повторение хором и индивидуально)

Воспитатель: Как вы думаете, кто вырастил все эти овощи?

Ответ детей: Зайчик – побегайчик» (воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

Воспитатель: Зайчик, а у нас в детском саду тоже есть огород. Пойдем мы тебе его покажем. (Дети подходят к плакатам, на которых изображены  грядки, где прикреплены морковь и лук).

Воспитатель: Что это? Воспитатель показывает одну морковку (ответы детей)

Воспитатель: А что это? Показывает на лук (ответы детей)

Соберите по одной морковке!

Воспитатель: Что ты сорвал?

 Ответ ребенка

Воспитатель: Сколько у тебя морковок?

Одна морковка? повторение ребенком одна морковка!

Воспитатель: Положите каждый свою морковку на тарелку.

Посмотрите, как много морковок на тарелке. Сколько морковок на тарелке?

     Ответ детей: Много».

Воспитатель: А теперь посмотрите, что выросло на другой грядке. Что это?

Ответ детей: Это лук (повторение хором и индивидуально)

Воспитатель: Возьмите каждый по луковице (дети берут)

Что у каждого в руках?  Лук/луковица.

Воспитатель: Положите каждый свой лук на тарелку (дети кладут)

Посмотрите, как много лука мы собрали на грядке? Скажите «Много» (повторение хором и индивидуально).

Молодцы, ребятки, хороший урожай вы собрали на своем огороде.

А теперь сядем на стульчики и расскажем, что росло летом на огороде у вас дома (беседа из личных воспоминаний)

-А как мы назовем одним словом все, что выросло на вашем огороде?

На огороде выросли овощи (Повтор хором и индивидуально)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Зайчик приглашает вас ребятки попробовать вкусную сладкую морковку, которую он вырастил на своем огороде.

Садитесь за стол и угощайте друг друга морковкой, не забудьте сказать «Кушай, пожалуйста» Не забудьте угостить зайчика.

Дети угощают друг друга морковкой, благодарят зайчика, прощаются с ним.

«До свидания, Зайка – побегайка, приходи к нам еще в гости.

 

Список литературы.

 

  1. Т.М. Бондаренко “Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада”.
  2. М.Ю. Карпушина “Конспекты логорифмических занятий с детьми 2 – 3 лет”.
  3. В.Н. Волочкова “Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста”.
  4. И.Н. Павленко “Развитие речи и ознакомление с окружающим миром ДОУ”.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zaytseva_i.t.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 НА ТЕМУ:

 «Овощи»

 (с использованием   -  здоровьесберегащих  технологий)

                                                        Составила и провела: 14.04.2021 г.

         Воспитатель первой квалификационной категории,

            Зайцева Ираида Тимофеевна

                                                         

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2021 г.

Цель: 
Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Учить детей различать овощи, называть их.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: названия овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла капуста, морковь, лук).

- Закреплять умение пользоваться обобщающим словом овощем.

- Развивать умение употреблять существительное в именительном падеже, единственного числа.

- Упражнять в умении использовать в речи числительные «один – много»

- Развивать элементы связной.

Образовательная область  «Социально-коммуникативное    развитие»:

- Развивать общение детей друг с другом и игровым персонажем.

-Формировать доброе отношение друг к другу

-Формировать желание угостить друг друга и персонажа морковкой.

Оборудование: Игрушка – заяц, корзина с овощами (5 овощей) и плоскостные изображение овощей (морковь, лук), подготовленная очищенная морковь.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Дети с воспитателем идут встречать гостей.

Появляется игрушка зайчик. Дети здороваются.

Воспитатель: «Кто это, ребятки?»

Д: «Зайчик»

Воспитатель: Да это – Зайка -побегайка. Давайте познакомимся.

Дети знакомятся, садятся на стульчики.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик летом трудился на огороде. Ну – ка Зайка – побегайка, покажи, что ты вырастил на своем огороде.

Посмотрите - это капуста, очень вкусная выросла.

(Дети рассматривают).

Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Капуста» (повторение хором и индивидуально)

А теперь угадайте, что еще зайка вырастил на огороде (достает морковку и показывает детям)

Ответы детей хором и индивидуально.

Воспитатель: Правильно догадались «Молодцы» , а что еще есть в корзине?

Достает поочередно лук, свеклу, картофель. Дети называют каждый овощ (хором и индивидуально)

Воспитатель: Все это (лук, морковь, картофель, капуста, секла) как можно назвать, одним словом?

Овощи (повторение хором и индивидуально)

Воспитатель: Как вы думаете, кто вырастил все эти овощи?

Ответ детей: Зайчик – побегайчик» (воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

Воспитатель: Зайчик, а у нас в детском саду тоже есть огород. Пойдем мы тебе его покажем. (Дети подходят к плакатам, на которых изображены  грядки, где прикреплены морковь и лук).

Воспитатель: Что это? Воспитатель показывает одну морковку (ответы детей)

Воспитатель: А что это? Показывает на лук (ответы детей)

Соберите по одной морковке!

Воспитатель: Что ты сорвал?

 Ответ ребенка

Воспитатель: Сколько у тебя морковок?

Одна морковка? повторение ребенком одна морковка!

Воспитатель: Положите каждый свою морковку на тарелку.

Посмотрите, как много морковок на тарелке. Сколько морковок на тарелке?

     Ответ детей: Много».

Воспитатель: А теперь посмотрите, что выросло на другой грядке. Что это?

Ответ детей: Это лук (повторение хором и индивидуально)

Воспитатель: Возьмите каждый по луковице (дети берут)

Что у каждого в руках?  Лук/луковица.

Воспитатель: Положите каждый свой лук на тарелку (дети кладут)

Посмотрите, как много лука мы собрали на грядке? Скажите «Много» (повторение хором и индивидуально).

Молодцы, ребятки, хороший урожай вы собрали на своем огороде.

А теперь сядем на стульчики и расскажем, что росло летом на огороде у вас дома (беседа из личных воспоминаний)

-А как мы назовем одним словом все, что выросло на вашем огороде?

На огороде выросли овощи (Повтор хором и индивидуально)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Зайчик приглашает вас ребятки попробовать вкусную сладкую морковку, которую он вырастил на своем огороде.

Садитесь за стол и угощайте друг друга морковкой, не забудьте сказать «Кушай, пожалуйста» Не забудьте угостить зайчика.

Дети угощают друг друга морковкой, благодарят зайчика, прощаются с ним.

«До свидания, Зайка – побегайка, приходи к нам еще в гости.

Список литературы.

  1. Т.М. Бондаренко “Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада”.
  2. М.Ю. Карпушина “Конспекты логорифмических занятий с детьми 2 – 3 лет”.
  3. В.Н. Волочкова “Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста”.
  4. И.Н. Павленко “Развитие речи и ознакомление с окружающим миром ДОУ”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...