Конспект ООД "К нам весна шагает..."
план-конспект занятия по развитию речи

Анастасия Евгеньевна Прашмут

Конспект ООД "К нам весна шагает..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_k_nam_vesna_shagaet.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с приоритетной образовательной областью «Речевое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

«К нам весна шагает…»

город Вязьма

2018 год

Цель:  продолжать расширять знания детей о весне, о ее признаках и

           характерных особенностях;

           продолжать учить детей составлять рассказы по набору картинок,

           образовывать однокоренные слова;

           продолжать знакомить детей с художественными произведениями

           малых форм фольклора;

           развивать выразительность и интонационную окрашенность речи,

           обогащать словарный запас детей;

           Воспитывать культуру общения, умение слушать сверстников и  

           формировать уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:  магнитофон, мяч, набор сюжетных картинок о

                                                      весне, д/и   «Что лишнее?»

           

Воспитатель:            Поздоровайтесь с гостями,

                                     Улыбнитесь всем вокруг,

                                     Дайте руку другу слева

                                     И скорей вставайте в полукруг.

                                     А теперь соседу справа

                                     Мячик ты передавай.

                                     Друга называй по имени,

                                     Утра доброго желай.

                  (Дети ласково приветствуют друг друга)

Воспитатель:    Теперь давайте соберём все свои знания, силы, закроем глаза                        и произнесём такие слова

                                      Говорим всегда красиво,

                                      Чётко и неторопливо.

                                      Вспоминаем обязательно,

                                      Что учили на занятии.

Воспитатель:    Сегодня мы с вами снова будем учиться говорить красиво. Но сначала давайте вспомним правила красивой речи.

  • Говори в спокойном темпе.
  • При разговоре смотри на собеседника.
  • Не перебивай того, с кем разговариваешь.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, музыку и скажите, что вы представляете себе под звуки этой музыки?

(ответы детей)

Воспитатель: Это произведение П.И. Чайковского «Весна. Подснежник». А говорить мы сегодня с вами будем о весне.

Весна – это прекрасное время года, которое вдохновляло  на творчество не только композиторов, но и поэтов. Они писали о весне стихи.

«Зима недаром злиться,

Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора»

Так писал о весне великий русский поэт – Федор Тютчев.  

- А вы знаете стихи о весне?

 

( дети читают знакомые стихи о весне)

Воспитатель:   Молодцы, вы внимательно слушали друг друга, читали красивые стихи о весне.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру "Дружная семейка". К слову ВЕСНА мы будем подбирать близкие по звучанию слова и словосочетания. Например – весенний…

(Ответы детей: веснушки, веснянка, весенние цветы, весеннее пение скворца).

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки о весенних месяцах, а вы должны их назвать.

1. Солнышко всё ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает.

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает?

    (Март)

2. В ночь - мороз,

    С утра - капель,

    Значит на дворе...  

    (Апрель)

3. Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это?

    (Май)

Воспитатель: Назовите  по - порядку весенние месяцы.

(ответы детей)

Воспитатель:

- Какой сейчас месяц?

- Дети назовите последующий месяц относительно марта.

- Дети, назовите последующий месяц относительно апреля.

Воспитатель:  Дети, мы много с вами говорили о весне. А сейчас давайте рассмотрим сюжетные картинки  и составим красивый рассказ о весне.

(Дети рассматривают сюжетные картинки, выделяют главные изображенные приметы и составляют рассказ)

Физкультминутка

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей, (дети бегают врассыпную)

И подснежник маленький (присаживаются на корточки)

Вырос на проталинке. (медленно поднимаются )

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы. (машут руками – крыльями)

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся. (кружатся на месте  и машут руками)

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнезд: (выполняют наклоны в стороны)

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке (бегут на свои места)

Воспитатель:  Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?». Я буду называть приметы весны, а вы должны определить все ли я правильно назвала.

- Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, распускается мать -и - мачеха.

-  Набухают почки, созревают яблоки, грачи начинают строить гнёзда, на проталинах появляется первая зелёная травка.

- С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

-  Тает снег, улетают в тёплые края птицы, начинается капель, появляются проталины.

( ответы детей)

Воспитатель:  А как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые страны? Дети, назовите перелётных птиц.

(Грач, кукушка, зяблик, жаворонок, ласточка и т.д.)

Воспитатель:  Сейчас я покажу вам картинки, на которых художник допустил ошибки. Помогите разобраться и исправить их.

(дети рассматривают картинки и выделяют лишнюю птицу)

Воспитатель:  А сейчас игра "Образуй новые слова» (игра с мячом в кругу)

Льдина - льдинка - льдинища

Сосулька - сосулечка - сосулища

Снег - снежок - снежище

Капля – капелька - каплища

Трава - травка - травища

Ветер - ветерок – ветрище

Дождь – дождик - дождище

Воспитатель:  Люди очень любят весну. Сложили о ней много пословиц и поговорок. Послушайте:

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Как в марте зима не злится, а весне покорится.

Апрель - первый месяц весеннего тепла.

Апрель лёд ломает и снег отовсюду гонит.

Встретил скворца, знай весна у крыльца.

Увидел грача - весну встречай.

Воспитатель: Дети, давайте выучим одну пословицу и расскажем её своим родителям и товарищам.

(Дети учат пословицу на выбор воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чем мы сегодня много говорили? А что нового вы узнали?

Мне было приятно общаться с вами, вы все умные, эрудированные. Я буду очень рада еще раз прийти к вам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...

Конспект "К нам весна шагает..."

По весне набухли почкиИ проклюнулись листочки.Посмотри на ветки клена –Сколько носиков зеленых!...