Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хатавская Юлия Николаевна

План- конспект интегрированного  занятия во второй младшей группе по ОО: " Развитие речи", " Художественно-эстетического развития".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Встречаем гостей"16.96 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема: «Встречаем гостей».

Цель:  учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ;

Задачи: 
1
. Учить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях.
2.Знакомить с производными словами «сахар – сахарница»
3. Воспитывать у детей гостеприимство, аккуратность  и бережное отношение к вещам,.

4. Развивать мелкую моторику пальцев посредством лепки из солёного теста, укрепить понятия круг.

Материалы и оборудование: две куклы, набор чайной посуды, влажные полотенца, доски для лепки, солёное тесто, скатерть, картинки.

                                           Ход занятия:

Ребята к нашей кукле Маше сегодня придёт в гости подруга кукла Лена, а она не готова к встрече. Маша не знает, как правильно накрывать  стол , просит  чтобы мы ей помогли.  Вы не против ?  (Ответы детей). Но прежде ей помочь , давайте вспомним, что и как будем делать.  

С чего начнём ?  Что у меня в руках?  ( скатерть).  Какая она? ( чистая, отглаженная, красивая, розовая и т.д)

  Для чего нужна скатерть? Накрыли стол скатертью. Какой стал стол  ( нарядным, уютным, красивым, праздничным).

(Выстраиваю алгоритм всех последующих трудовых операций из карточек).

- Что будем делать дальше? (расставлять чашки).

-Сколько чашек надо? (две)

-Чтобы чай было удобно пить, что ещё надо?  ( блюдца, маленькие ложечки)

- Для  чего нужна чашка?  (наливать чай)

- Для чего нужно блюдце ( ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно налить чай. На блюдце кладут ложку и т.д)

- Для чего нужна ложка (мешать чай, остужать, размешивать сахар).

- А в чём мы поставим на стол сахар?  ( в сахарнице).

-А в чём мы заварим чай (в чайнике).

-А в чём мы поставим на стол хлеб?  ( в хлебнице).

-Как можно назвать одним словом всё ,что мы поставили на стол? (посуда).

 Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай.  Значит ,эта посуда называется как? (чайная)

- Ребята, мы ещё что-то  забыли поставить за стол.  Вдруг Лена испачкает руки или немного прольёт чай.  Чем же ей вытереться?  (салфеткой).

-А в чём мы поставим салфетки?  ( в салфетнице).

Дети посмотрите на картинки, ничего мы не забыли?

Давайте повторим, какую посуду мы поставили на стол:

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот  фарфоровые чашки,

Очень  крупные бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни –разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножки.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

- А, что ещё можно поставить на стол, к чаю? (угощенье).

Маша будет угощать подругу  бубликами. И попросила помочь её слепить их.

Пройдём на свои места.  Перед вами лежит кусочек теста и влажное полотенце. Когда мы будем лепить бублики, протирайте руки по мере  загрязнения. Тесто находится только на доске. Возьмите тесто. Разомните его пальчиками. Скатайте  шарик. Теперь раскатайте колбаску. Возьмите колбаску за кончики и соедините в круг. У всех получились бублики?  Положим бублики на тарелочку. Протираем ручки  полотенчиком.  Пойдёмте поставим угощение на стол.

(Стук в дверь).  - Кто пришёл?

-  А кого Маша ждёт. (Лену).  (Дать ребёнку усадить куклу за стол, обыграть чаепитие). Кто покажет, как  Лена с Машей пьют чай? (обыграть чаепитие).  Ребята спросите понравилось Лене чаепитие.(дети  спрашивают)

 – Спасибо, дети за вкусные бублики!   ( Пожалуйста).

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...