Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Путешествие в сказочную страну Красивой речи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

  1.   Организационный  момент

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Воспитатель:  Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи.  А отправимся  мы с помощью фантазии.

- А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

 Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

 Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

-А еще в путешествие нам нужен хорошо подготовленный язычок и сейчас с вами проведем гимнастику язычка:

Язычок вышел погулять. Посмотрел налево, посмотрел направо, посмотрел на небо, посмотрел вниз. Решил язычок прогуляться вдоль забора.

Воспитатель:  Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(1 слайд+включается сказочная музыка)

II Основная часть

Воспитатель:  Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал  жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех»

Воспитатель:   Дети, поможем Фее расколдовать  жителей сказочной страны?

 (ответ детей)

Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались…… это (солнце)

 (на доске висит солнышко без лучиков)

-А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

-Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков) 

-Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и  лучики.

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты).

 Чтобы найти и расколдовать лучики нужно выполнить задания.

-Поможем солнышку?(ответы детей)

Ребята для того чтобы расколдовать наш лучик, нужно выполнить 1 задание.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, а называется она «Назови ласково»

Дети сидят на стульчиках, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково:

 - бык – бычок;

-  жук – жучок;

-. обезьяна – обезьянка;

-  бегемот – бегемотик;

-  собака – собачка;

 - кабан – кабанчик;

-  барсук – барсучок и т.д.

А вот и первый расколдованный лучик и он отправляется к солнышку.

Теперь нужно выполнить 2 задание чтобы расколдовать наш следующий лучик. Поиграем с вами еще в одну  Игру называется она  «Скажи наоборот»

- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное

 по значению, например:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» —

А ты ответишь… («поднял»)

Скажу я слово «потерял» —

А ты ответишь …(«нашёл»)

А что скажешь ты на слово «ложь» —

Скажу я … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» —

А ты ответишь…(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

-Молодцы, ребята! Вот и второй расколдованный лучик отправляется к нашему солнышку!- прикрепляем лучик.

А теперь нужно выполнить 3 задание

 «Назови признаки»

Ребята, в стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Вот посмотрите:

- матрешка. Она сделана из дерева, значит она какая? деревянная;

- ваза из чего? из стекла, значит она какая? – стеклянная;

- ложка из чего? Из железа, значит она какая? – железная;

- самолётик сделан из чего?  из бумаги , значит какой он?– бумажный;

- сумка  из чего? из кожи , значит она какая?– кожаная.

Молодцы ребята, вы помогли   расколдовать третий лучик и он отправляется к солнышку!(прикрепляем)

4 задание   

А сейчас,  мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке:

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу!  (жук) Какой первый звук? -звук Ж, а в слове ложка(в начале, в середине или в конце?),  

а в слове еж (Где спрятался звук Ж( вначале, середине или в конце).

А теперь послушайте загадку и отгадайте еще один звук.

Са-са-са, не дает нам спать …(оса) какой, ребята, звук спрятался в середине? –звук  С

В слове Слон? Где спрятался звук С (вначале, середине или в конце слова?

А в слове Ананас? Где спрятался звук С (в конце слова)

-Молодцы!

А вот и еще один расколдованный  лучик, и он тоже отправляется к солнышку!

5 задание  Ребята, наш лучик потерялся в сказке. какой сказке?( Заюшкина избушка). Лучик не может разобраться в сказке.  Нужно ему помочь .Поможем лучику? Дети, нужно рассказать сказку и  расположить картинки в хронологическом порядке.

Молодцы! Расколдовали еще один лучик и он тоже отправляется к солнышку!

6. задание 

А следующему нашему лучику нужно разделить слова на слоги. Поможем ему? «Сколько слогов в слове?»

- Ребята, кого вы видите на экране? (ответы детей)

-Корова, давайте прохлопаем и хлопками разделим слово на слоги.

Сколько слогов в слове Корова? - 3

(Воспитатель показывает детям картинки с животными корова, лиса, волк, белка, воробей)

Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

-Молодцы ребята, и еще один лучик отправляется к солнышку!

А сейчас мы с вами немножко отдохнем!

Физкультминутка.

 В стране Красивой речи  любят играть, как и мы с вами.

 Давайте, ребята, поиграем

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко,  (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке  (ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно!

А теперь берем стульчики и проходим за столы.

Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике « пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу.

Прежде чем начать работать разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко,                   

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,                   

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,                    

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем  

И назад тебе вернем.                  

Шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Быстро сжимают и разжимают кулачки.

Выполняют хватательные движения щепотью.

Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

-Молодцы!

- Дети, вспомним правило рабочего человека!

-На нашем рабочем столе должен быть порядок.

Со стеками работаем аккуратно!

С пластилином работаем на клеенке.

После окончания работы, руки вытираем салфеткой.

Перед вами лист картона с изображением круга.

Берем пластилин желтого цвета и  отрываем небольшие кусочки от общего куска. Катаем между ладонями или на клеенке, кому как удобно тоненькие жгутики и выкладываем на поверхность основы по контуру круга  и немного прижимаются пальцем, затем размазывать его от края к центру круга, не заходя за контур. Чтобы сделать лучики, так же отрезаем стекой небольшой кусочек пластилина, скатываем жгутики, и прикладываем от  края круга, прижимаем пальчиками и размазываем от края круга. У вас получится лучик.

-А теперь можно и приступать к работе!(выполнение работы)

-Молодцы ребята! Очень красивые солнышки у вас получились!

-Ой, ребята посмотрите на солнышко!

 -Оно улыбается!

-Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали  все лучики)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза  (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть:

Итог:

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...