Конспект открытого занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бурлуцкая Марина Николаевна

Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие детей, Формировать умение делить слова на части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_obucheniyu_gramote.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 255» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №255»)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

                                          Выполнила Бурлуцкая Марина Николаевна,

                                              воспитатель первой квалификационной категории

                                             

                                                   

                                                   Барнаул 2020 год

            Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению  грамоте».

Задачи. Формировать умение делить слова на части. Продолжать знакомить с мягкими и твёрдыми звуками. Совершенствовать фонематическое восприятие детей.

                                                  Ход занятия                                                                                              Всем, всем - добрый день! 
Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 
Не мешай трудиться.

 В- Ребята, сегодня утром, я обнаружила посылку у дверей нашей группы! Посмотрим что в ней? ( воспитатель открывает посылку и достает письмо): «Дорогие ребята! Меня зовут Грамотейка! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в школу. И по такому случаю я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете испытания. Вас ожидают интересные задания, которые необходимо выполнить. Уверен, что вы справитесь и желаю вам удачи!

В- Ну, ребята, вы готовы к испытаниям?( педагог вынимает из посылки конверт с первым заданием).                                                                                                                            

1 задание. «Фонетическая зарядка».

- Как поют комарики? (З-з-з)

-Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з)

Как звали девушку, которая на балу потеряла у короля потеряла туфельку? (Золушка)

- Куда мечтала поехать на бал Золушка? ( В замок)

-Платье у золушки было старенькое, оно все было в ….( заплатках)

-Какой звук вы слышите в начале слова « Золушка», «замок», «заплатка»?

                                                                                                                                                                                                                                           - Мы с вами знаем, что звуки в словах звучат по-разному: мягко и твердо. Звук «З» тоже может быть мягким и твердым: за-за-за, зя-зя-зя.    

2 задание. «Хлопни в ладоши».                                                                                                                  - Итак,  я перечисляю слова, а вы, услышав в слове мягкий звук «ЗЬ», хлопните  в ладоши и сразу же положите руки на стол: зайка – зяблик – зонт – зебра – зима – земля – зернышко - зубки – зычный. А что обозначает слово зычный (голос)?                                                                                -И ещё одно задание: на карточках нарисованы картинки. Вам нужно возле каждого изображения нарисовать кружок. Если слышится мягкий звук «ЗЬ», то нарисовать зелёный кружок, а если слышится твёрдый звук «З», то – синий кружок.

-Сколько нарисовали зелёных кружков? Почему?

Физминутка.

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке. 
(хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики 
(показывают ушки)
В маленькой избушке. 
( показываем домик)
Мыли свои ушки, 
(трут ушки)
Мыли свои лапки, 
(ладони моем)
Наряжались зайчики, 
(движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапки. 
(показывают)

3.« Расколдуй слово»                                                                                                     - Ребята, сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание – внимательно слушая нужно догадаться, что случилось со словом: соль – моль, кот – рот, сел – мел, рок – скок. Суп – зуб. Сима – зима. Коса – коза. Роса – роза. Сев – Зев.

4 задание.«Найди свой домик»                                                                                                               - А теперь послушайте ещё слова: снег – обсыпал – кисти – распустились. Какой звук встречается во всех этих словах? Звук «с» очень любит играть в прятки. Хотите его поискать? Тогда слушайте внимательно слова и кладите фишку на то окошечко в карточке, где спрятался звук «с».

- Эти слова из очень красивого стихотворения С. Есенина «Береза».

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

5 задание. «Придумай слово».

(Педагог достает карточку со слогом «РА» и выясняет у детей, что это такое).  

- Ребята, а что такое слог, кто может сказать?(ответы детей)

- Правильно, это слог.  

-А что такое слог? Кто может сказать? (ответы).

 -Верно, слог состоит из двух звуков. Назовите в слоге РА звуки.  

- Два звука – это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог «РА».

 - Рама ,ракета, ракушка...

- Правильно, таких слов довольно много

6 задание. «Я – вам, вы – мне».

-Вы уже умеете делить слова на части и знаете, как играть в игру „Я – вам, вы – мне“, – говорит педагог. – Сейчас я буду произносить слова, а вы откладывайте карточки с нужным количеством  фишек: луна – река – машина – шары – Валюша.

(Затем дети предлагают педагогу слова, а он делит их на части).

                                                                                                                                             -Молодцы, со всеми заданиями справились! Грамотейка благодарит вас и дарит вам  вот такие медальки.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие задания Грамотейки выполняли? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...