Занятие по речевому развитию «Загадки Лиса» средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по речевому развитию. Работа над звуками М и Ль. Расширение словарного запаса. Инсценирование заранее прочитанной сказки В. Бианки "Лиса и мышонок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому занятию «Загадки Лиса»
с использованием моделирования и логоритмики
для среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
— познавательное развитие
— речевое развитие
— социально-коммуникативное развитие
— физическое развитие
Цель: прививать интерес детей к театральной деятельности
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
— развитие воображения, мышления, фантазии;
— формирование интереса к книгам
— закрепление умения пересказывать отрывки из сказки.
Речевое развитие:
—закрепление правильного произношения сонорных звуков
— развитие фонематического слуха
— совершенствование диалогической речи.
Социально-коммуникативное развитие:
— совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли
— формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками.
Физическое развитие:
— формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Оборудование:
— Маски лисы и мыши
— Конверт с письмом
— Игрушка «Незнайка».
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова.
2. Составление описательного рассказа по картинке «Лис»
3. Упражнения и игры со словами.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кукла «Незнайка».)
- Вы узнали его? Из как какой он книжки?
- Его зовут Незнайка, потому что он часто ошибается и не может в чём-то разобраться.
- Вот и сегодня Незнайка пришёл с каким-то странным конвертом, и не может ничего понять. (Показ конверта и письма, на нём изображение носа и хвоста лисы. )
- Наверное пока письмо шло, намокло и часть рисунка пропала.
- Тут сплошные загадки.
- Посмотрите внимательно, может вы поймёте от кого оно? (От Лисы)
- Как вы догадались? Чья это мордочка? Чей хвост?
- Какая мордочка лисы? Какие зубы? Какой хвост? (Подбор прилагательных. )
- Незнайка, ты понял от кого это письмо? Наши дети знают многое про животных, этой письмо прислал хитрый Лис.
- Дети, расскажите Незнайке.
- К каким животным относится лиса?
- Докажите: что оно дикое.
- Как называют детёнышей лисы?
- С какого звука начинается слово «Лиса»?
- Придумайте еще другие слова, которые начинаются на мягкий звук «ль».
- А теперь на твёрдый звук «л»
- Дети, расскажите Незнайке на кого охотятся лисы?
- Какой зверёк мышка? (подбор прилагательных)
- С какого звука начинается слово мышка?
- Придумайте слова со звуком «м», а теперь со звуком «мь».
- У лисы один детёныш - лисёнок, а много? (Лисят.)
- У мышки детёныш - мышонок, а много? (Мышат.)
Физминутка
- А сейчас давайте отдохнём и зарядку.
- Сейчас весна и природа проснулась.
- Вырос красивый цветок на поляне. (Показать руками и языком. )
- Утром весенним раскрыл лепестки.
- Всем лепесткам красоту и питание дают под землёй корешки
- Подул ветерок и семена цветка разлетелись. (Дуем, как ветерок)
- Садитесь на стульчики.
- Смотрите дети, тут в конверте какие-то знаки.
- Давайте разгадаем и эти загадки.
- Как вы думаете, что они обозначают? (Оранжевый крут, серий круг) - Что может быть оранжевым?
- А что серым?
- А вот и подсказка.
- О чём говорят эти картинки?
- Из какой сказки?
- Кто её написал?
- Незнайка, мы уже читали эту сказку и сейчас тебе её покажем, будто артисты.
- Давайте вспомним и разыграем эту сказку. (Одеваем 2х детей в лиса и мышонка. )
- Каким голосом говорил лис?
- Как отвечал мышонок?
- Почему лис не поймал мышонка? (Вылез в отнорочек.)
- Отнорочек - это что? (Запасной ход от норы. )
Дети разыгрывают сценку.
- Незнайка тебе понравилось, как дети изобразили зверей?
- Ну вот дети, все загадки лиса мы разгадали и помогли Незнайке.
- Все молодцы!
- Давайте скажем Незнайке до свидания. Приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-377873-1499928960.jpg)
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»
Методика занятия по развитию речи разработана учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-595452-1425489937.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".
Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891704-1486585390.jpg)
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1077337-1541603760.jpg)
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Интегрированное занятие по речевому развитиюдля детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-399574-1391855023.jpg)
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Моя семья» Цель:Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у...
Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Петушок с семьей" (по произведению К.Д. Ушинского)
Обучение детей пересказу с опорой на графические схемы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-215072-1363442153.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»
Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...