Занятие по речевому развитию «Загадки Лиса» средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гапеева Лидия Гюговна

Занятие по речевому развитию. Работа над звуками М и Ль. Расширение словарного запаса. Инсценирование заранее прочитанной сказки В. Бианки "Лиса и мышонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_lisa.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому занятию  «Загадки Лиса»

с использованием моделирования и логоритмики

для среднего дошкольного возраста      

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие

— речевое развитие

— социально-коммуникативное развитие

— физическое развитие

Цель: прививать интерес детей к театральной деятельности

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

— развитие воображения, мышления, фантазии;

— формирование интереса к книгам

— закрепление умения пересказывать отрывки из сказки.

Речевое развитие:

—закрепление правильного произношения сонорных звуков

— развитие фонематического слуха

— совершенствование диалогической речи.

Социально-коммуникативное развитие:

— совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли

— формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками.

Физическое развитие:

— формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

     

 Оборудование:

— Маски лисы и мыши

— Конверт с письмом

— Игрушка «Незнайка».

 Предварительная работа:

 1. Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова.

 2. Составление описательного рассказа по картинке «Лис»

 3. Упражнения и игры со словами.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кукла «Незнайка».)

- Вы узнали его? Из как какой он книжки?

 - Его зовут Незнайка, потому что он часто ошибается и не может в чём-то разобраться.

 - Вот и сегодня Незнайка пришёл с каким-то странным конвертом, и не может ничего понять. (Показ конверта и письма, на нём изображение носа и хвоста лисы. )

- Наверное пока письмо шло, намокло и часть рисунка пропала.

- Тут сплошные загадки.

- Посмотрите внимательно, может вы поймёте от кого оно? (От Лисы)

- Как вы догадались? Чья это мордочка? Чей хвост?

- Какая мордочка лисы? Какие зубы? Какой хвост? (Подбор прилагательных. )

- Незнайка, ты понял от кого это письмо? Наши дети знают многое про животных, этой письмо прислал хитрый Лис.

- Дети, расскажите Незнайке.

- К каким животным относится лиса?

- Докажите: что оно дикое.

- Как называют детёнышей лисы?

- С какого звука начинается слово «Лиса»?

- Придумайте еще другие слова, которые начинаются на мягкий звук «ль».

- А теперь на твёрдый звук «л»

- Дети, расскажите Незнайке на кого охотятся лисы?

- Какой зверёк мышка? (подбор прилагательных)

- С какого звука начинается слово мышка?

- Придумайте слова со звуком «м», а теперь со звуком «мь».

- У лисы один детёныш - лисёнок, а много? (Лисят.)

- У мышки детёныш - мышонок, а много? (Мышат.)

Физминутка

- А сейчас давайте отдохнём и зарядку.

- Сейчас весна и природа проснулась.

- Вырос красивый цветок на поляне. (Показать руками и языком. )

- Утром весенним раскрыл лепестки.

- Всем лепесткам красоту и питание дают под землёй корешки

- Подул ветерок и семена цветка разлетелись. (Дуем, как ветерок)

- Садитесь на стульчики.

- Смотрите дети, тут в конверте какие-то знаки.

- Давайте разгадаем и эти загадки.

- Как вы думаете, что они обозначают? (Оранжевый крут, серий круг) - Что может быть оранжевым?

-  А что серым?

- А вот и подсказка.

- О чём говорят эти картинки?

- Из какой сказки?

- Кто её написал?

- Незнайка, мы уже читали эту сказку и сейчас тебе её покажем, будто артисты.

- Давайте вспомним и разыграем эту сказку. (Одеваем 2х детей в лиса и мышонка. )

- Каким голосом говорил лис?

- Как отвечал мышонок?

- Почему лис не поймал мышонка? (Вылез в отнорочек.)

- Отнорочек - это что? (Запасной ход от норы. )

Дети разыгрывают сценку.

- Незнайка тебе понравилось, как дети изобразили зверей?

- Ну вот дети, все загадки лиса мы разгадали и помогли Незнайке.

- Все молодцы!

- Давайте скажем Незнайке до свидания. Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Интегрированное занятие по речевому развитиюдля детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»...

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Моя семья» Цель:Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»

Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...