Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Өч аю-Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Савенкова Инара Анваровна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Өч аю - Три медведя»

 

Цель: Закрепить знания детей по теме «Посуда», продолжать  обучать  детей общаться на татарском языке между собой, со взрослыми и в повседневной жизни.

Задачи:    

Обучающие: учить  детей различать посуду по цвету и размеру, добиваться того, чтобы дети, понимая, использовали названия посуды в диалоге.

Развивающие: развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов; развивать произвольное внимание, логическое мышление.

Воспитательные: формировать элементарные навыки гостеприимства, воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, умение работать в паре.

 

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, создание проблемной и игровой  ситуации, работа в паре, вопросы к детям, дидактические игры, поощрение.

Словарная работа

Обогащение словаря: тәлинкә (тарелка), кашык (ложка), чынаяк (чашка).

Активизация словаря: зәңгәр чынаяк (синяя тарелка), кызыл тәлинкә (красная тарелка), сары кашык (желтая ложка), яшел чынаяк  (зеленая чашка), бу нәрсә?  (это что?), кил монда (иди сюда), бер, ике, өч, дүрт, биш.

Предварительная работа: закрепление  названий  посуды, цветов, счёт до 5 на татарском языке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко»

Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

«Өч аю - Три медведя»

Составили воспитатели

Савенкова И.А., Гайфуллина А.Р.

 Февраль, 2021 год

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Өч аю - Три медведя»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Посуда», продолжать  обучать  детей общаться на татарском языке между собой, со взрослыми и в повседневной жизни.

Задачи:        

Обучающие: учить  детей различать посуду по цвету и размеру, добиваться того, чтобы дети, понимая, использовали названия посуды в диалоге.

Развивающие: развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов; развивать произвольное внимание, логическое мышление.

Воспитательные: формировать элементарные навыки гостеприимства, воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, умение работать в паре.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, создание проблемной и игровой  ситуации, работа в паре, вопросы к детям, дидактические игры, поощрение.

Словарная работа

Обогащение словаря: тәлинкә (тарелка), кашык (ложка), чынаяк (чашка).

Активизация словаря: зәңгәр чынаяк (синяя тарелка), кызыл тәлинкә (красная тарелка), сары кашык (желтая ложка), яшел чынаяк  (зеленая чашка), бу нәрсә?  (это что?), кил монда (иди сюда), бер, ике, өч, дүрт, биш.

Предварительная работа: закрепление  названий  посуды, цветов, счёт до 5 на татарском языке.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть. (Тихо звучит  веселая татарская музыка).

Воспитатель: Исәнмесез, балалар.

Дети: Исәнмесез.

Воспитатель: Ребята а сейчас мы свами потанцуем и как только музыка закончиться вам надо будет найти себе пару и в диалоге узнать друг у друга как ваши дела?

- Хәллэр ничек, Азалия?

- Әйбәт, рәхмәт. Разиль, синең хәлләр ничек?

- Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель:  А какие сказки вы знаете? (дети отвечают).

Воспитатель: Сегодня  мы вспомним сказку “Три медведя”. А как начинается сказка? Назовите главных героев этой сказки? (Жили – были три медведя:  Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

        (Стук в дверь)

2. Основная часть.

Дети: Кто там? Кем анда? Син кем?

Медведь: Исәнмесез. Бу мин, Михаил Иванович.

Воспмтатель: Михаил Иванович, кил монда.

(Заходит Михаил Иванович, здоровается грубым голосом)

Воспитатель: Исәнмесез. Михаил Иванович. Хәлләр ничек?

Медведь: Әйбәт, рәхмәт.  Я шел, шел и забрел к вам в детский сад. А чем вы здесь занимаетесь?

Дети: А мы играем, рисуем и лепим.

Медведь: Ребята, я принес вам интересную игру, называется “Четвертый лишний”. Нужно угадать лишний предмет. Сможете?

Дети: Да

(Воспитатель предлагает детям  пройти  к  интерактивной доске и поиграть в игру )

Игра “Четвертый лишний”

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно. Ребята, вам нужно будет подумать и найти лишний предмет.  А также ответить на вопросы - Бу нәрсә?, Нинди төс?

Воспитатель: Балалар, бу нәрсә?

Дети: тәлинкә, кашык, чынаяк.

Воспитатель: Тәлинкә, чынаяк, кашык  нинди төстэ?

Дети: Сары, кызыл, зәңгәр, яшел.

Воспитатель: Балалар, монда нәрсә артык? Что здесь лишнее? (ответы детей).

          (Стук в дверь, воспитатель с детьми подходят к двери)

Дети: Кто там? Кем анда? Син кем?

Медведица: Исәнмәсез. Бу мин, Настасья Петровна.

Воспитатель: Настасья Петровна, кил монда.

(Настасья Петровна заходит и здоровается не громким голосом, )

Медведица: Ребята, я жду гостей и мне нужна ваша помощь, чтобы   накрыть на стол, а время у меня не так много. Вот пришла за помощью к вам. Вы мне поможете?

Дети: Да,

Медведица: А какие предметы нужны, чтобы накрыть на стол?

Дети: Скатерть, чашки, ложки, тарелки. (Дети перечисляют предметы).

Воспитатель: А чтобы было весело и интересно выполнять задание,  нам надо разделиться на пары. А поможет нам в этом “Чудесный мешочек”. Достаньте себе по одной резиночке и оденьте на руку. А теперь по цвету резиночки выберите себе пару. Каким цветом у вас  резиночка, таким же цветом вы выбираете  предметы и накрываете на стол.

Воспитатель: Настя, Разиль, Слава и т.д. нинди төстә синең браслет? (ответы детей).

(Воспитатель спрашивает у детей какого цвета им попалась резиночка, просит назвать цвет на татарском языке, дети находят себе пару по цвету. Далее дети, работая в паре, под музыку накрывают свой стол в соответствии с выпавшим  цветом).

Игра “Накрой на стол”

Воспитатель: Настасья Петровна, посмотри, как накрыли столы ребята. Тебе нравится?

Медведица: Ой, спасибо, ребята, как красиво вы накрыли столы.

Воспитатель: А давайте мы с вами назовем и посчитаем предметы, которые у вас на столе.

  • Бу нәрсә?
  • Нинди төстә?
  • Ничә тәлинкә, чынаяк, кашык?

(Настасья Петровна вместе с воспитателем проходит по всем столам, спрашивает  у ребят какие предметы у них на столе  ,какого цвета и сколько их).

Медведица: Спасибо, ребята. Рәхмәт, балалар.

            (И снова стук в дверь)

Дети: Кто там? Кем анда? Син кем?

Мишутка: Исәнмесез. Бу мин, Мишутка

(говорит совсем тоненьким голосом и плачет)

Мишутка: Пока я бежал за мамой и папой я разбил свою любимую посуду? Вот посмотрите...

Воспитатель: Не переживай, Мишутка, мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята?

Игра “Собери посуду”- разрезные пазлы

(Дети собирают посуду (ложка, чашка, тарелка). Воспитатель спрашивает у детей, что у них получилось  и какого цвета?).

Мишутка: Спасибо большое, ребята. Я тоже к вам не с пустыми руками. Поиграете со мной в интересную игру? Она называется “Я назову, а вы покажите”

Дети: Да! 

Игра “Я назову, а вы покажите”

Воспитатель: Ребята, под веселую  музыку, мы идем по кругу, как только музыка остановится, Мишутка нам называет предмет, а вы должны показать  соответствующее действие (что мы делаем этим предметом: чынаяк – пьём, кашык – кушаем, тәлинкә – накладываем). Вставайте скорее в круг.

Мишутка: Как весело получилось, спасибо вам, ребята.

3. Заключительная часть.

Медведица: Ребята, нам пора возвращаться домой,  вы к нам тоже обязательно приходите. Будем ждать. До свидания, сау булыгыз, балалар.

Дети: Сау булыгыз,  аюлар.

(Дети и воспитатель прощаются и  провожают медведей до дверей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам присесть на подушки и вспомнить с вами название предметов на татарском языке, которые мы сегодня закрепляли.

Интерактивная игра “Хоровод”

Воспитатель, предлогает детям  выбрать себе по  одной картинке. Дети, под музыку, все вместе по кругу передают картинки, как только музыка остановится, дети по очереди называют предметы, которые им выпали, отвечают на вопрос “Синдә нәрсә?”.

Самоанализ

В старшей группе, с русскоязычными детьми, было проведено открытое занятие по сказке “Три медведя – Өч аю”.

Цель данного занятия: закрепить знания детей по теме «Посуда», продолжать учить детей общаться на татарском языке между собой, со взрослыми и в повседневной жизни.

Поставленные задачи перед вами на экране.

На протяжении всего занятия дети вовлекались в разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательную.

Педагог использовал такие приемы как ответы на вопросы, выполнение действий с предметами,  показ и рассматривание предмета, многократное проговаривание речевого материала, различные виды заданий, а также использовал проблемную и игровую ситуации.

А также на занятии использовались  интерактивные методы «Работа в парах», «Хоровод»,  дидактические игры и поощрение.

В начале занятия педагог вспоминает с детьми  сказку три медведя и просит назвать главных героев, которые поочередно приходят в гости  к ребятам с различными заданиями.

На занятия дети  работали  в парах. В одном из заданий, воспитатель предложил  детям потанцевать под веселую музыку и при остановки музыки, дети должны были выбрать  себе пару и в диалоге узнать  друг у друга как у них дела. В данном случае происходит закрепление умения детей  отвечать на вопрос: «Как у тебя дела? Ничек хәлләр?”.

В другом задании, выбрав себе браслет из чудесного мешочка, дети должны были найти пару по цвету и вместе накрыть на стол в соответствии с цветом браслета. Здесь уже происходит закрепление умение детей отвечать на такие вопросы как: “Бу нәрсә?” “Нинди?” “Ничә?”.

На занятии были использованы дидактические игры:

- интерактивная игра «Четвертый лишний». Дети на экране   называют предметы и находят среди них лишний предмет.  Учатся отвечать на вопросы   «Бу нәрсә?”,  “Нинди төс?”,  “Нэрсэ артык?”

- игра “Собери посуду”

- игра “Разрезные пазлы”.  Дети собирают из частей целый предмет, называют его на татарском языке, и отвечают на вопросы: “Бу нәрсә?”,  “Нинди?”

- игра “ Я назову, а вы покажите”.  Дети под музыку ходят по кругу, как только музыка останавливается Мишутка называет предмет, а дети показывают соответствующее движение.

В конце занятия закреплением изученных слов прошло с использованием интерактивной технологий “Хоровод”. Воспитатель предложил детям выбрать себе картинку   и попросил  передавать  их  под музыку по кругу.  При остановке музыки,   дети по очередно называют то, что у них изображено на карточке, отвечают на вопрос  “Синдэ нэрсэ ?”.    

Таким образом, используя в своей педагогической деятельности, игровые и интерактивные технологии  педагог  закрепляет с детьми изученный лексический минимум  на занятиях по обучению детей татарскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Заблудившийся медведь"

Учить составлять совместный рассказ по схеме, по карточкам.2. Закрепить знание детей о временах года – «зима», о поговорках, пословицах.3. Активизировать словарный запас детей, добит...