Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности, активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.

Задачи:

1. Формировать у детей умение внимательно слушать;

2. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;

3. Закрепить знание о желтом и зелёном цвете;

4. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;

5. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей;

6. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладошками;

Материал и оборудование:

Атрибутика для инсценировки сказки; зеленая краска; заготовки репка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_instsenirovka_repka.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Составил воспитатель МАОУ СОШ 217 Саватеева О. Л.

Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности, активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.

Задачи:

1. Формировать у детей умение внимательно слушать;

2. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;

3. Закрепить знание о желтом и зелёном цвете;

4. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;

5. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей;

6. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладошками;

Материал и оборудование:

Атрибутика для инсценировки сказки; зеленая краска; заготовки репка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в сказку. А называется эта сказка «Репка».

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

Чтобы нам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.

(Детям надевают атрибутику персонажей сказки, и дети исполняют свои роли под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может….

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали и показали.

Физкультминутка

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте сложим их на жёлтый разнос.

Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.

А теперь давайте нарисуем с вами нашу красивую репку. У нас на листочках уже есть корешок – наша репка. А нам нужно дорисовать ей листочки, ботву. Для этого нам понадобятся, какие краски? (ответ детей). А рисовать мы с вами будем нашими ладошками.

Рефлексия:

Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? А что мы с вами рисовали? Листочки. А какого они цвета?

Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний.