Конспект ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Травка - муравка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мелешкина Нина Николаевна

уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают; активизировать в речи детей слова: зерно – зёрнышки, капуста, корочка; вызвать желание слушать потешку «Травка – муравка» и активно проговаривать слова; развивать у детей воображение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_travka_muravka.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для первой младшей группы по развитию речи на тему: «Травка - муравка»

Программное содержание: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают; активизировать в речи детей слова: зерно – зёрнышки, капуста, корочка; вызвать желание слушать потешку «Травка – муравка» и активно проговаривать слова; развивать у детей воображение.

Оборудование: картинки с изображением зайчика, мышки, птички; тарелочки, капуста, хлебушек, зёрнышки, маска зайчика.

Словарная работа: травка – муравка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы сегодня проснулись, собрались, и пришли в детский сад. И солнышко тоже встало, теперь весело играя, своими лучиками светит нам. Давайте друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: У меня в руках картинки, я их вам покажу, а вы мне их будете называть.

- Кто это? (мышка)

- Правильно, это мышка.

- Кто это? (птичка)

- Молодец, это птичка.

- Кто это? (зайчик)

- Верно, это зайчик.

Воспитатель: посмотрите, у меня на столе тарелочки. Скажите, что на них?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Верно, это капуста. А ещё что лежит?

Дети: Хлебушек.

Воспитатель: Верно, это хлебушек.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у меня в этой тарелочке.

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Правильно, это зёрнышки.

Воспитатель: Дети, нам нужно угадать, для кого это всё приготовлено.

Воспитатель: На столе разложены три картинки (такие же, но поменьше размером). Вы должны разложить к ним еду, которые едят звери, птицы. Будьте внимательны. Для кого же приготовлен этот корм?

- Кто желает?

- Ко мне подходит Олег. (Олегу протягиваю тарелочку с капустой).

- Олег, подумай и скажи, для кого приготовили капусту, выбирай картинку.

- Кого капустой угостишь?

- Кто любит капусту?

- Правильно, зайчик.

(Олег кладёт тарелочку с капустой к картинке с изображением зайчика)

Воспитатель: А теперь кто желает? Ко мне подходит Даша. (Даше протягиваю тарелочку с зёрнышками).

- Даша, подумай и скажи, для кого приготовили зёрнышки, выбирай картинку.

- Кого угостишь зёрнышками?

- Кто любит зёрнышки?

- Верно, птичка.

(Даша кладёт тарелочку с зёрнышками к картинке с изображением птички).

Воспитатель: А теперь кто желает подойти?

- Ко мне подходит Аня.

(Ане протягиваю тарелочку с хлебушком).

- Аня, подумай и скажи, для кого приготовили хлебушек, выбирай картинку.

- Кого угостишь хлебушком?

- Кто любит хлебушек?

- Правильно, мышка.

(Аня кладёт тарелочку с хлебушком к картинке с изображением мышки).

Воспитатель: Молодцы, дети!

Зайка – капустку, птичка – зёрнышки, мышка – корочку хлеба.

Воспитатель: Дети, вы наверное устали, давайте с вами немного поиграем. Давайте встанем и подойдём ко мне. Вставайте в круг. Мы будем играть в игру «Зайка беленький сидит».

- Нам нужно выбрать зайчика, кто будет зайчиком? Зайчиком будет Лиза. (Надеваю маску на голову ребёнка). Я буду говорить слова про зайчика и показывать движения, а вы повторяйте.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь садимся на свои места.

Воспитатель: Дети, на улице снег растаял, бегут ручьи, скоро покажется зелёная травка, травка – муравка.

- Сейчас я прочту потешку, она называется «Травка – муравка».

Травка – муравка

Со сна поднялась

Птичка – синичка за зёрна взялась

Зайка – за капустку

Мышка – за корку

Детки – за молоко.

Воспитатель: Про что эта потешка?

- Как называется потешка?

- Птица – синица, за что взялась?

- А зайка за что?

- А мышка за что?

- А детки за что?

Воспитатель: Дети, послушайте ещё раз потешку.

Воспитатель: Сейчас я начну строчку потешки, а вы постарайтесь её закончить.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень сегодня хорошо занимались.

- Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии, что мы делали?

- Правильно, мы зверям и птицам выбирали корм, играли в игру про зайчика, познакомились с потешкой про травку – муравку, повторяли её.

- Сегодня всех угощали, и вас, ребята, я тоже угощу, за то, что вы хорошо сегодня занимались, слушались, отвечали.

- Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме

Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понят...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

Конспект ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Огуречик, огуречик!"

Знакомство детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балогурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки....

Конспект НОД по развитию речи. Для детей младшего дошкольного возраста «Лесные гости из веселого паровозика»

Цель: Воспитание любви к родному краю через обобщение систематизацию материала по теме «Мой поселок», «Семья», «Дикие животные»Задачи:Образовательные задачи:  ...