«Технологическая карта НОД по развитию речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Чалова Нина Николаевна
Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого.
Задачи занятия: 1) Формировать нравственные качества, умение оценивать поступки и характер главного героя;
- Развивать мышление, творческое воображение, связную, диалогическую и монологическую речь;
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Дополнительные задачи: Определить, к какому животному относится каждый след.
Словарная работа: гумно, сноп, Хваста.
Планируемый результат занятия: Дети:
- Знают содержание р.н.сказки «Заяц-хваста»;
- Умеют поддерживать беседу;
- Проявляют эмоциональную отзывчивость к поступкам героев.
Подготовительная работа: П/игра «Бездомный заяц», ситуативный разговор «Можно ли хвастаться?», рассматривание иллюстрации «Животные», просмотр мультфильма «Храбрый заяц»
Материалы и оборудование: хрестоматия, компьютер, презентация по сказки «Заяц-хваста», интер.активная игра «Чьи следы?»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Встаньте, дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Мы друг к другу повернёмся И друг другу улыбнёмся. -Ребята, какое у вас настроение? -Присаживайтесь на стулья. -Ребята, а вы любите сказки?И я очень люблю.Когда я была маленькой,бабушка читала мне много сказок.Есть одна сказка, которую я люблю до сих пор. -Хотите узнать какую? -Тогда отгадайте загадку. Он трусишка просто жуткий. Он под кустиком сидит, И от страха весь дрожит. А зовут его Косой, Длинноухий и босой. -Кто это?(Заяц) -Правильно. Заяц и есть главный герой моей сказки, которая называется «Заяц-хваста», а написал её русский народ. -Это сказка про зайца, хоть и любил хвастаться, но, оказался, тем не менее, неравнодушным к чужой беде и проявил определенную смекалку и отвагу, отвлекая на себя собак. -В сказке мне понравился главный герой, заяц. Хоть он и получил от вороны наказание, он не остался равнодушным, когда та попала в беду. -Сядьте правильно, спина прямая, руки на колени. -Предлагаю вам послушать сказку. | Дети стоят в кругу Присаживаются на стулья (Ответы детей) | ||||
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Прежде, чем начать читать эту сказку, скажите, почему так говорят: «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят». -Мы узнаем, почему так говорят, когда прочитаем сказку. Слушайте внимательно. | (Ответы детей) | ||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | -В сказке встретятся новые слова, я познакомлю вас с ними: «Гумно»- огороженные участок земли для хранения зерна. «Сноп»- пучок срезанных колосьев, которые перевязаны. «Хваста»- хвалить самого себя. (Чтение сказки) Вопросы по сказке: Кто жил в лесу? Как заяц-хваста спас тетку ворону? Как после этого тетка ворона назвала зайца? -Правильно. Молодцы! Прыг – скок, прыг – скок – | (Ответы детей) Выполняют движения | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | -Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну, а ты продолжу» Как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „Заяц-хваста”: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи” -Предлагаю поиграть в игру «Чьи следы?» Гимнастика для глаз | (Ответы детей) | ||||
3. | Заключительный этап | -Вам понравилась сказка? -Какую сказку вы слушали? -Кто написал сказку? -Каким был заяц в начале сказки? -Каким он стал в конце сказки? -Кто из героев сказки вам понравился и почему? -Почему же так говорят: «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят». Сегодня молодцы ….., …., а …..внимательно слушай сказку. -Молодцы! | (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-776609-1700722878.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-726255-1510083650.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-211331-1506438923.jpg)
Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »
Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843751-1478348734.jpg)
Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе
Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1086201-1543168385.jpg)
Технологическая карта НОД по развитию речи "В стране игрушек"
Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки....