«Технологическая карта НОД по развитию речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чалова Нина Николаевна

Технологическая карта занятия

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Чалова Нина Николаевна

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» 

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого.

Задачи занятия: 1) Формировать нравственные качества, умение оценивать поступки и характер главного героя;

  1. Развивать мышление, творческое воображение, связную, диалогическую и монологическую речь;
  2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Дополнительные задачи: Определить, к какому животному относится каждый след.

Словарная работа: гумно, сноп, Хваста.

Планируемый результат занятия: Дети:

  1. Знают содержание р.н.сказки «Заяц-хваста»;
  2. Умеют поддерживать беседу;
  3. Проявляют эмоциональную отзывчивость к поступкам героев.

Подготовительная работа: П/игра «Бездомный заяц», ситуативный разговор «Можно ли хвастаться?», рассматривание иллюстрации «Животные», просмотр  мультфильма «Храбрый заяц»

Материалы и оборудование: хрестоматия, компьютер, презентация по сказки «Заяц-хваста», интер.активная игра «Чьи следы?»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Мы друг к другу повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, какое у вас настроение?

-Присаживайтесь на стулья.

-Ребята, а вы любите сказки?И я очень люблю.Когда я была маленькой,бабушка читала мне много сказок.Есть одна сказка, которую я люблю до сих пор.

-Хотите узнать какую?

-Тогда отгадайте загадку.

Он трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой. 

-Кто это?(Заяц)

-Правильно. Заяц и есть главный герой моей сказки, которая называется «Заяц-хваста», а написал её русский народ.

-Это сказка про зайца, хоть и любил хвастаться, но, оказался, тем не менее, неравнодушным к чужой беде и проявил определенную смекалку и отвагу, отвлекая на себя собак.

-В сказке мне понравился главный герой, заяц. Хоть он и получил от вороны наказание, он не остался равнодушным, когда та попала в беду.

-Сядьте правильно, спина прямая, руки на колени.

-Предлагаю вам послушать сказку.

Дети стоят в кругу

Присаживаются на стулья

(Ответы детей)

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Прежде, чем начать читать эту сказку, скажите, почему так говорят: «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят».

-Мы узнаем, почему так говорят, когда прочитаем сказку. Слушайте внимательно.

(Ответы детей)

2.2.

Этап ознакомления с материалом

-В сказке встретятся новые слова, я познакомлю вас с ними:

«Гумно»- огороженные участок земли для хранения зерна.

«Сноп»- пучок срезанных колосьев, которые перевязаны.

«Хваста»- хвалить самого себя.

 (Чтение сказки)        

Вопросы по сказке:

Кто жил в лесу?
Хорошо зайцу было зимой в лесу или плохо?
Куда пошел заяц?
Кого он там встретил?
Что стал говорить заяц своим товарищам?
Кому зайцы рассказали про хвастуна?
Что сказала зайцу тетка ворона?
Кто напал на тетку ворону?

Как  заяц-хваста спас тетку ворону?

Как после этого тетка ворона назвала зайца? 

-Правильно. Молодцы!

Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

(Ответы детей)

Выполняют движения

2.3.

Этап практического решения проблемы

-Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну, а ты продолжу»

Как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „Заяц-хваста”: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”

-Предлагаю поиграть в игру «Чьи следы?»

Гимнастика для глаз

(Ответы детей)

3.

Заключительный этап

-Вам понравилась сказка?

-Какую сказку вы слушали?

-Кто написал сказку?

-Каким был заяц в начале сказки?

-Каким он стал в конце сказки?

-Кто из героев сказки вам понравился и почему?

-Почему же так говорят: «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят».

Сегодня молодцы ….., …., а …..внимательно слушай сказку.

-Молодцы!

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »

Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...

Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе

Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...

Технологическая карта ОД по развитию речи "Хлеб"

Технологическая карта ОД по развитию речи...

Технологическая карта НОД по развитию речи "В стране игрушек"

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки....