Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Что нам осень подарила"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Что нам осень подарила".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osen.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме:
«Что нам осень подарила»
Автор:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Каликанова О.А
п.г.т. Стройкерамика
2021г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование речевой и познавательной активности детей через ознакомление с характерными признаками осени.
Задачи:
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)
-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (Художественно-эстетическое развитие)
-Расширять представления детей о характерных признаках природы осенью (Познавательное развитие)
-Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение (Познавательное развитие)
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь (Речевое развитие)
-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (физическое развитие)
Методы и приемы:
практические: Подвижная игра «Садоводы-огородники»
Дидактическая игра «Какая погода осенью», дидактическая игра «Найди, что бывает осенью», игровое задание «Отгадай загадки», игровое задание «Украсим осеннее дерево», приветственный круг «Мы дружные ребята»
- наглядные: показ и рассматривание осенних листочков, муляжей фруктов и овощей; рассматривание осеннего дерева.
- словесные: Дидактическая игра «Какая погода осенью», приветственный круг «Мы дружные ребята», обсуждение «Что бывает осенью», проблемная ситуация «Поможем героям из сказки «Репка»
Материалы и оборудование: жетоны и осенние листочки по числу детей, для деления на команды; большой осенний кленовый лист; муляжи овощей и фруктов; корзины; д-и «Найди, что бывает осенью» для 2х команд, дерево на фланелеграфе и листочки к нему (красные, желтые); запись муз.произведения.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок об осенних явлениях природы
- слушание песен, музыки по теме «Осень»
- беседа «Что нам осень подарила»
-сбор необходимого оборудования.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Садоводы-огородники» |
Игровая | Дидактическая игра «Какая погода осенью», дидактическая игра «Найди, что бывает осенью», игровое задание «Отгадай загадки», игровое задание «Украсим осеннее дерево» |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Найди, что бывает осенью» |
Коммуникативная | Игровое задание «Отгадай загадки», дидактическая игра «Какая погода осенью», приветственный круг «Мы дружные ребята» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности Развивать речевое дыхание и артикуляционный аппарат | «Приветствие «Мы дружные ребята» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности Сформирован навык делать короткий вдох и более длительный выдох.
Сформирован навык отгадывать загадки. | |
Воспитатель приглашает детей в зал. (встают в круг). Звучит осенняя мелодия. Мы – дружные ребята, Возьмёмся за ладошки, Подарим мы друг другу Любви, тепла немножко. Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. Воспитатель загадывает загадку - Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… | Проходят в зал, встают в круг и берутся за руки. Проговаривают вместе с воспитателем приветствие. Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх и дуют на ладошки. Отгадывают загадку. | |||
Деятельностный этап | Активизировать словарный запас («Речевое развитие») Развивать интерес к природным осенним явлениям (Художественно-эстетическое развитие»)
| Дидактическая игра «Какая погода осенью» | Активизирован словарный запас, используют в речи прилагательные. Сформирован интерес к осенним природным явлениям. | |
Воспитатель демонстрирует детям осенний листок и сообщает, что кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью. Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая) Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная) Если осенью холодно, какая погода? (холодная) Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная) Если осенью сыро, какая погода? (сырая) Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая) Если осенью ясно, какая погода? (ясная) | Дети по очереди получают листочек и отвечают на вопрос воспитателя (какая погода) | |||
Формировать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»). Расширять представления об овощах («Познавательное развитие») | Игровое задание «Отгадай загадки» | Сформировано умение отгадывать загадки. Сформировано представление об овощах. | ||
Воспитатель сообщает, что пришло письмо от героев сказки Репка. Дед и Бабка совсем запутались в овощах и просят помочь разгадать загадки. После каждой отгадки воспитатель демонстрирует овощ детям. 1. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … 2. На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. 3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице 5. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. 6. Растет она – в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. 8. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. 10. Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… 11. Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? | . | |||
Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»). Формировать умение группировать овощи и фрукты (»Познавательное развитие») | Подвижная игра «Садоводы-огородники» | Сформированы двигательные навыки Сформирован навык сортировки предметов по группам. | ||
Воспитатель с помощью жетонов предлагает детям разделиться на «Садоводов» и «Огородников». Раскладывает на полу муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем. | Делятся на команды с помощью жетонов. Собирают овощи и фрукты в корзины согласно правилам. | |||
Обогащать опыт сотрудничества и дружеских взаимоотношений со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие») Развивать логическое мышление и воображение. Закреплять понятие об осенних явлениях. («Познавательное развитие») | Дидактическая игра «Найди, что бывает осенью» | Развито умение общаться со сверстниками, работать в команде сообща. Ориентируются в признаках осени и осенних явлениях. | ||
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды с помощью осенних листочков. Командам необходимо из предложенных картинок выбрать только те, которые обозначают признаки осени или осенние явления. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д После чего каждая команда рассказывает какие явления они выбрали. | Делятся на две команды с помощью осенних листочков. Выбирают из предложенных картинок, те которые соответствуют осеннему времени года. | |||
Заключительный этап. | Продолжать работу по изучению изменений в природе осенью. | Рефлексия «Украсим осеннее дерево» | Дети могут выразить свои впечатления и эмоции словами. | |
Воспитатель предлагает детям высказать свое мнение о прошедшем занятии: что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным? После чего предлагает тем кому было весело и интересно на занятии прикрепить на дерево красные листочки, а кому было грустно-желтые листочки. | Высказывают свое эмоциональное отношение к занятию. Украшают осеннее дерево листочками в зависимости от своего эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Золотая осень"
Конспект по развитию речи на тему "Золотая осень" в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...