Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Салат из сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Снаткина Наталья Владимировна

Формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

в средней группе

на тему «Салат из сказок»

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Проблемного обучения

Подготовила:

воспитатель Снаткина Н.В.

Сентябрь   2020г.

Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные: 

  • систематизировать у детей знания и представления о сказках закрепить знания детей о русских народных сказках; 
  • формировать умение узнавать сказки, их героев;
  • закреплять знания детей в области художественной литературы.

Развивающие:

  • развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности;
  • развивать познавательный интерес детей;
  • развивать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи;
  • воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:  Игровые. Коммуникативные. Проблемного обучения.


Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам,  пересказ сказок, моделирование.

Материалы и оборудование: 

-домик – теремок,

-магнитофон,

-зеркало,  

-иллюстрации к сказкам,

- игрушки-герои сказок,

-Кот ученый,

-жетоны.

Ход занятия:

1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну сказок. Как можно туда попасть? (Ответы детей).

Воспитатель:  Я предлагаю войти в страну сказок через старое волшебное зеркало.
(Дети вместе с ведущим проходят сквозь «волшебное» зеркало).

Воспитатель:
У лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том: 
И днём и ночью кот учёный.
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит…

(Появляется ученый кот). Вместо кота взять героя русской сказки

Кот: Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который рассказывает сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Кот: 
Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.
Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. 
Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это? 

Кот: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я буду давать жетоны и в конце викторины посмотрим, у кого жетонов больше – тот и выиграл.

Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,   (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.) 
Будем сказки называть:    
(Поочередно касаются большим пальцем                                                            
Эта сказка – «Теремок».    остальных, начиная с указательного.)
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!  
(Показывают большой палец.)

Кот: Итак, первое задание…

2. Основная часть.

 Узнай сказку по загадке.
1.  Я от бабушки ушёл,
   
Я от дедушки ушёл,
   
Отгадайте без подсказки,
   
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2.  Мышка дом себе нашла,
     
Мышка добрая была:
     
В доме в том в конце концов,
     
Стало множество жильцов. (Теремок)

3.  Уродилась, так огромна;
     
Не одна, а десять словно.
     
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
     
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4.  Дом растаял ледяной –
     
Попросилась в лубяной.
     
Приютил ее зайчишка,
     
Сам остался без домишка.
     
Зайцу петушок помог.
     
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5.   Говорила ведь сестрица:
     
«Пить из лужи не годится».
     
Не послушался сестру,
     
Стал козленочком к утру. (Сестрица  Аленушка и братец Иванушка)

6.   Девочка в корзинке
       За спиной сидит,
     
Пирожки с корзинки 
     
Кушать не велит. (Маша и медведь)

7.   Бабусю знает целый свет,
     
Ей от роду лишь триста лет.
     
Там, на неведомых дорожках,
     
Дом её на курьих ножках. (Баба-яга)

8.  Сидит в корзине девочка,
     
У мишки за спиной,
     
Он, сам того не ведая,

      Несет ее домой.
     
Ну, отгадал загадку?
     
Тогда скорей ответь!
     
Название этой сказки…(Маша и медведь).

Физминутка: подвижная игра: «У медведя во бору».

Узнай сказку по отрывку.

Кот:  Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

 
а) «Все это видела сорока и сразу же полетела по лесу трещать». (Заяц из сказки «Неблагодарный заяц»)

б) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Как медведь хвост потерял»)

в) «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». (Лиса из сказки «Заюшкина избушка») 
г) «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

д) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси - лебеди»)

е) «Не плачь дед, не плачь баба» (Курочка Ряба)

ж) «Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать»  (Два жадных медвежонка).
           

Игра: Телеграмма: «Помогите!»
Кот: Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

3.Заключительная часть: Дети показывают ученому Коту свои жетоны. Кот хвалит победителей и предлагает им сюрприз. Далее прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе тема "Осень"

Образовательная деятельность  - закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»

Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые

Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1.     Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...