Конспект занятия "Путешествие в страну хлеба"
план-конспект занятия по развитию речи

 Цель: дать детям представление  о том ,как хлеб  пришёл на наш стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну хлеба»

Цель: поближе познакомить детей с понятием - хлеб;

Задачи:

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом; с уважением относиться к людям, его выращивающим;

- закрепить знания детей о выращивании и выпекании хлеба, умение поддерживать беседу;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, учить детей добру, дружбе, уважать старших, развивать речь, пополнять словарный запас.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование:    колоски пшеницы ржи , тарелка с мукой пшеничной, ржаной,  зерно,  хлебобулочные изделия, тесто, мини- печь, каравай.  

 Дети стоят.                                                                          Ход.

 Воспитатель:      Загадывает загадку                            

                                                         Отгадать  легко и быстро

                                                      Мягкий, пышный и душистый

                                                           Он и чёрный он и белый

                                                            А бывает подгорелый.  ( хлеб)

 

- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем.   Как же хлеб пришёл к нам на стол ?  

И  так   отправляемся на экскурсию и узнаем как колосок хлебом стал.    

                                Вырос в поле колосок.

                                            Как же хлебом стать он смог?

                                             В колоске домов полно!

                                             В каждом вызрело зерно.

                                                  А из зёрнышка в свой срок                                

                                                      Будет новый колосок!..

                                                    Всё сначала, по порядку –

                                                    Разгадаем мы загадку.

 - Предлагаю поехать на поле на тракторе (  под звук   трактора) дети передвигаются к 1 столу. Остановка поле.

 Что делают весной трактора на полях? ( ответы детей)

 - А чем пашут? ( плугом)                                            

                           Вышли в поле трактора,

                                      Землю им пахать пора,

                                  Чтоб посеять рожь, пшеницу…

                                      Ведь на поле Хлеб родится!

   Чем сеют зерно в поле ? ( ответы детей)

                        К севу всё уже готово!                                

                                      И кипит работа снова…

                                  В сеялки полным-полно

                                       Насыпается зерно.

                                 С ранней зорьки до темна

                                     В землю сеется оно!  ,

-Ребята посмотрите мы с вами посадили зерно и оно не взошло, как вы думаете почему?(  ответы детей)

       Задание №1  Давайте сейчас  переберём     зерно, и посадим его.  Дети присаживаются на стульчики.

                                  Солнце землю согревает,                            

                                       Дождик щедро поливает.                          

                                  К концу лета вышел срок –

                                  Вырос в поле колосок!

 

                                  Поле солнцем залитое,                    

                                   Говорят, что золотое…

                                 Колоски росли, трудились,

                                   Светом солнечным налились,

Силу взяли от Земли –

Золотыми стать смогли! 

                                                        Дни промчались… Наступает                

                                                Время сбора урожая…

   

          - Ребята , а кто   проверяет как растёт   пшеница? (Ответы детей)

                              Вышел в поле агроном –                          

                                        Близко он с землёй знаком.

                                        Знает, что растить и как –

                                      В этом деле он – мастак!

                                            Колосочки в руки взял…

- Продолжаем нашу экскурсию занимаем места   на  комбайне   (под звук   комбайна)    подходим  к 2 столу. Остановка мельница.    присаживаются на стульчики .Задание №2

 

-Начинается жатва. Кто   срезает колоски?( ответы детей)

 ( комбайн)  

                    Дружно взялись все за дело                              

                                И работа закипела!

                    С ранней зорьки и до ночи

                     Комбайна двигатель клокочет…

             

                     Он колосья жнёт умело,                                        

                          Зерно ссыпает в грузовик!

                       Как благородно это дело!

                      И хлебороб к труду привык!

                           Машины едут на поля,                                      

                              Чтоб урожай успеть убрать,

                               Пока тепла, суха земля,

                          Комбайн спешит колосья жать.

                               

                                        Везут зерно на элеватор.

                            А там трудяга – экскаватор…                      

                                    Перемешает он зерно,

                            Чтобы проветрилось оно,

                      Чтобы под солнцем просушилось,

                          И лучше в зиму сохранилось.

                     Исследовательская деятельность

1. Рассмотрим зерно пшеницы, колосок , пшеничную муку.

   Дать детям потрогать зерно. Какое оно?( твёрдое, гладкое, маленькое)

 

     Какая мука?( белая пушистая, мягкая)

2. Рассмотрим манную крупу

- Какая это крупа? ( Ответы детей)

 Да, это манная крупа. Её делают  из  лучших сортов  пшеницы.

3. Рассмотрим ржаную муку.

А это ржаная мука,  сделанная из ржи ( рассмотреть  колос ржи)

 Какая мука? ( серая, пушистая, мягкая)

Лишь зерно проветрится –                                                    

Его везут на мельницу.

Ветер жернова вращает,

В муку зёрна превращает…

Вы готовьте лишь мешки –

Хватит здесь для всех муки!

Эксперимент  с зерном ( в ступе раздавить зерно)

- Продолжаем нашу экскурсию занимаем места  в грузовой машине (под звук машин)    подходим  к  3  столу. Остановка   пекарня     присаживаются на стульчики . Задание №3  На столе Дети рассматривают выставку хлебобулочных изделий. 

Обратите внимание, что хлеб бывает разный по форме и цвету.

 Д/И  « Подбери  блюдо по форме»  

   На столе разные изделия из муки  нужно разложить с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно   и блюда для них.

 Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.

На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.

 Как  одним словом назвать все изделия? ( хлебобулочные изделия).

Всё это  испекли на хлебозаводе, и я вам предлагаю   стать пекарями( предложить детям фартуки, шапочки). С начало поставим печь хлеб в  мини-пекарни.

 Затем предложить детям завести тесто  для булочек,  ( дети самостоятельно заводят тесто).

Затем стряпают из него.

Итак кто работает в пекарни?( пекарь, кондитер)

 Кто работает на  мельнице?( мукамолы, мельник)

 Кто работает на элеваторе?( техник- технолог)

 Кто работает на полях? (   аграном, тракторист, комбайнёр).

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о хлебе. О том, как нелегко он попадает к нам на стол! Скажите, как нужно относиться к хлебу?

1 К хлебу нужно относиться бережно.

2 Хлеб нужно съедать весь до конца.

 3 Хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Да, ребята, хлеб нужно беречь! Пусть он, хлеб, будет всегда лежать на нашем столе! Вед «  хлеб –  наше богатство"

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

МБДОУ детский сад «Солнышко»     Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...

Конспект ОД "Путешествие в страну хлеба"

Познакомить детей с понятием "Хлеб-всему голова", о том как зерно проходит путь, чтобы стать хлебом...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития критического мышления)...

«Путешествие в страну хлеба» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия (с применением технологии развития кретического мышления)...