Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как мы в путешествие собирались» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ломакина Наталья Валерьевна

 Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»

                            Тема: «Как мы в путешествие собирались».

 

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»

г. Трубчевска, Брянской области:

 Ломакина Наталья Валерьевна.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

На тему: «Как мы в путешествие собирались ».

 

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение группировать предметы по способу использования, определять функцию предмета и понимать назначение предметов, необходимых для человека.

- закреплять умение называть предметы быта, использовать в речи названия предметов, их описание с помощью прилагательных.

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, умение пользоваться косвенной речью.

- закреплять произношении звуков Ж,Ч,Щ,О,С,Р.

 

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, познавательную и двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения, безопасного поведения в транспорте и правила дорожного движения.

 -желание помогать игровому персонажу

Реализация детских видов деятельности:

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- музыкально-художественная;

- познавательная;

- трудовая.

 

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре

-  отвечает на вопросы во время беседы;

- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.

- эмоционально откликается на просьбы персонажа

Материал и оборудование:

Предметные картинки: одежда, посуда, мебель, игрушка гном, рюкзак, дидактическая игра «Что лишнее»

 

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Мебель», «Одежда», «Посуда», дидактические игры «Что лишнее?», беседа о временах года, об одежде людей, загадки. Чтение художественной литературы «Лягушка-путешественница» . Рассказы из личного опыта о путешествиях с семьёй. Магнитная доска.

 

Методика проведения.

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

  Здравствуйте! Улыбнётся он в ответ.

  И, наверно, не пойдёт в аптеку.

   Здоровым будет много лет.

Воспитатель:

- Поздоровайтесь с гостями

-А теперь повернитесь ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются).

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: 

- К нам пришел гость. Вы хотите узнать кто? Отгадайте загадку

- На солнечной поляне

Стоит зелёный дом

А в доме том зелёном

Живет весёлый…( гном).

Воспитатель вносит игрушку гнома и здоровается с детьми.

-Ребята, гномик мне рассказал, что собирается в путешествие, а что взять с собой в дорогу не знает.

-Поможем гномику собраться в путешествие?

- Но с начало вспомним правила начинающего  путешественника.

3.Игра «Назови правило»

Дети поочерёдно  называют правила.

-соблюдать правила дорожного движения.

-во время движения не устраивать ссор и шумных игр.

-слушать экскурсовода.

-одеваться по погоде

- о неполадках сообщить руководителю.

-Молодцы ребята, назвали правила для начинающих путешественников.

- Что люди обязательно берут  с собой в дорогу?

- Какой предмет человек берёт с собой?

 Послушайте загадки :

1.Он заменит десять рук,
Путешественника друг
К пикникам уже привык
И хранит в себе тайник. (рюкзак
)

 

2.Бывает пляжная и полевая.

Торба, планшет и авоська бывает.

Сшита из ткани она или кожи

И даже из пластика может быть тоже.( сумка)

-Молодцы, ребята, отгадали загадки.

-Ребята, наш гном очень весёлый и любит играть. А вы хотите поиграть с ним ?

4. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу».

     Подойти, выбрать картинку, назвать что это и из чего сделано.

-Какое время года сейчас на улице? Зима.

-Что возьмём с собой в путешествие зимой? Одежду

-Какую возьмём одежду? Теплую

Дети выбирают картинки, называют, ставят на доску.

-Что это? Пальто, шапка, брюки

-Из чего сшито пальто, брюки, шапка? Драпа, шерсти, меха.

-Для чего нужна теплая одежда? Ответы детей

-Какую одежду мы возьмём в путешествие летом? Лёгкую.

Дети выбирают платье, юбку, брюки.

-Из чего сшито платье? Ситца, шёлка.

-Почему мы надеваем лёгкую одежду?

-Дорога в путешествии бывает длинной и трудной, небезопасной.

-Что мы возьмём с собой, чтобы было удобно ногам? Обувь

-Какую обувь для путешествия нужно одевать? Удобную, легкую

Дети выбирают картинки обуви.

-Что это? Сапоги, туфли, кроссовки.

-Из чего сделана обувь? Из кожи.

-Молодцы, ребята, правильно назвали одежду и обувь.

Мы её аккуратно сложим в рюкзак.

-Какие предметы нам ещё понадобятся в дороге? Посуда.

5. Чтение стихотворения о посуде

«Жила-была посуда».

Дети выбирают картинки посуды, друг за другом встают и показывают картинки в соответствии с текстом.

-Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила.

Она его вкусно кормила.

-Какая бывает посуда?

-Для чего нужна посуда?

-Какие картинки ещё остались на столе? Мебель

-Возьмем ли мы мебель с собой в дорогу?

-Какая бывает мебель? ответы детей

-Молодцы, ребята справились с заданиями. А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем зарядку для туриста.

6. Физминутка  «Зарядка для туриста»

-Мы - туристы. Мы - в дороге.

Веселей шагайте ноги             - шагаем 

Вверх потянемся слегка

Станут ближе облака               - потягивание

Ниже, ниже наклонись             - наклоны

Впереди течёт ручей

Перепрыгни поскорей             - прыжки

-Мы - туристы. Мы - в дороге.

Веселей шагайте ноги             - шагаем 

 

 

 Гномику понравилась ваша игра, он тоже для вас приготовил игру «Отгадай загадку.

7.  Словесная игра «Отгадай  и назови»

1. Он на столике стоял,

Всё что слышал повторял. (Магнитофон)

2. Художник одноглазый

Не носит карандаш

Но нарисует сразу

Портрет отличный ваш (Фотоаппарат).

3. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю

Где была пустота

Там глядишь - красота. (цветные карандаши).

- Дети, нужны ли нам в дороге такие предметы?

- Для чего нужен магнитофон? (фотоаппарат, карандаши).

Ну вот рюкзак мы собрали, а теперь нам надо подумать на каком виде транспорта отправиться в путешествие.

8. Дидактическая игра «Что лишнее?».

-Что изображено?

-Назовите какой предмет лишний и почему?

-Какой самый подходящий транспорт?

9. Подвижная игра «Поезд».

-Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк.

-Лишь оставили дымок     - по кругу ходьба.

Поезд едет скрежеща

Ж- ч- щ-2 раза.

Так работает мотор

Р- р- р- 2раза                            - вращение рук

Вот я выглянул в окно

О- о- о -2р                              -наклоны

Ветер обдувает нос

С –с –с  -2 раза                       - повороты головы.

На поля спустилась ночь

Вот и сутки эти прочь            - приседание.

-Вот мы и приехали в детский сад.

-А ты знаешь ,гномик ,наша ребята тоже много путешествовали. Они хотят тебе об этом рассказать.

10. Рассказы  детей из личного опыта «Как мы путешествовали».

По схеме.

-Куда путешествовали?

-Что собирали  дорогу?

-На чем путешествовали?

-Что увидели интересного?

Рассказы 2 детей.

- Чей рассказ понравился и почему? Вывод воспитателя.

11.Подведение итогов.

-Молодцы ребята.  Что вы узнали интересного и запомнили больше всего?

- Вы вспомнили правила безопасности, помогли гномику собрать рюкзак в дорогу, поиграли, были внимательны. Пожелаем гномику счастливого пути. Гномик прощается.


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_my_v_puteshestvie_sobralis.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Конспект ООД

по образовательной области

               «Познавательное развитие»

на тему: «Как мы в путешествие собирались»

в старшей группе.

Воспитатель высшей категории

Ломакина Н.В.

г. Трубчевск 2020

 Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»

                            Тема: «Как мы в путешествие собирались».

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»

г. Трубчевска, Брянской области:

 Ломакина Наталья Валерьевна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

На тему: «Как мы в путешествие собирались ».

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение группировать предметы по способу использования, определять функцию предмета и понимать назначение предметов, необходимых для человека.

- закреплять умение называть предметы быта, использовать в речи названия предметов, их описание с помощью прилагательных.

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, умение пользоваться косвенной речью.

- закреплять произношении звуков Ж,Ч,Щ,О,С,Р.

 

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, познавательную и двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения, безопасного поведения в транспорте и правила дорожного движения.

 -желание помогать игровому персонажу

Реализация детских видов деятельности: 

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- музыкально-художественная;

- познавательная;

- трудовая.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре

-  отвечает на вопросы во время беседы;

- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.

- эмоционально откликается на просьбы персонажа

Материал и оборудование:

Предметные картинки: одежда, посуда, мебель, игрушка гном, рюкзак, дидактическая игра «Что лишнее»

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Мебель», «Одежда», «Посуда», дидактические игры «Что лишнее?», беседа о временах года, об одежде людей, загадки. Чтение художественной литературы «Лягушка-путешественница» . Рассказы из личного опыта о путешествиях с семьёй. Магнитная доска.

Методика проведения.

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

  Здравствуйте! Улыбнётся он в ответ.

  И, наверно, не пойдёт в аптеку.

   Здоровым будет много лет.

Воспитатель:

- Поздоровайтесь с гостями

-А теперь повернитесь ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются).

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: 

- К нам пришел гость. Вы хотите узнать кто? Отгадайте загадку

- На солнечной поляне

Стоит зелёный дом

А в доме том зелёном

Живет весёлый…( гном).

Воспитатель вносит игрушку гнома и здоровается с детьми.

-Ребята, гномик мне рассказал, что собирается в путешествие, а что взять с собой в дорогу не знает.

-Поможем гномику собраться в путешествие?

- Но с начало вспомним правила начинающего  путешественника.

3.Игра «Назови правило»

Дети поочерёдно  называют правила.

-соблюдать правила дорожного движения.

-во время движения не устраивать ссор и шумных игр.

-слушать экскурсовода.

-одеваться по погоде

- о неполадках сообщить руководителю.

-Молодцы ребята, назвали правила для начинающих путешественников.

- Что люди обязательно берут  с собой в дорогу?

- Какой предмет человек берёт с собой?

 Послушайте загадки :

1.Он заменит десять рук,
Путешественника друг
К пикникам уже привык
И хранит в себе тайник. (рюкзак)

2.Бывает пляжная и полевая.

Торба, планшет и авоська бывает.

Сшита из ткани она или кожи

И даже из пластика может быть тоже.( сумка)

-Молодцы, ребята, отгадали загадки.

-Ребята, наш гном очень весёлый и любит играть. А вы хотите поиграть с ним ?

4. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу».

     Подойти, выбрать картинку, назвать что это и из чего сделано.

-Какое время года сейчас на улице? Зима.

-Что возьмём с собой в путешествие зимой? Одежду

-Какую возьмём одежду? Теплую

Дети выбирают картинки, называют, ставят на доску.

-Что это? Пальто, шапка, брюки

-Из чего сшито пальто, брюки, шапка? Драпа, шерсти, меха.

-Для чего нужна теплая одежда? Ответы детей

-Какую одежду мы возьмём в путешествие летом? Лёгкую.

Дети выбирают платье, юбку, брюки.

-Из чего сшито платье? Ситца, шёлка.

-Почему мы надеваем лёгкую одежду?

-Дорога в путешествии бывает длинной и трудной, небезопасной.

-Что мы возьмём с собой, чтобы было удобно ногам? Обувь

-Какую обувь для путешествия нужно одевать? Удобную, легкую

Дети выбирают картинки обуви.

-Что это? Сапоги, туфли, кроссовки.

-Из чего сделана обувь? Из кожи.

-Молодцы, ребята, правильно назвали одежду и обувь.

Мы её аккуратно сложим в рюкзак.

-Какие предметы нам ещё понадобятся в дороге? Посуда.

5. Чтение стихотворения о посуде

«Жила-была посуда».

Дети выбирают картинки посуды, друг за другом встают и показывают картинки в соответствии с текстом.

-Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила.

Она его вкусно кормила.

-Какая бывает посуда?

-Для чего нужна посуда?

-Какие картинки ещё остались на столе? Мебель

-Возьмем ли мы мебель с собой в дорогу?

-Какая бывает мебель? ответы детей

-Молодцы, ребята справились с заданиями. А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем зарядку для туриста.

6. Физминутка  «Зарядка для туриста»

-Мы - туристы. Мы - в дороге.

Веселей шагайте ноги             - шагаем  

Вверх потянемся слегка

Станут ближе облака               - потягивание

Ниже, ниже наклонись             - наклоны

Впереди течёт ручей

Перепрыгни поскорей             - прыжки

-Мы - туристы. Мы - в дороге.

Веселей шагайте ноги             - шагаем  

 Гномику понравилась ваша игра, он тоже для вас приготовил игру «Отгадай загадку.

7.  Словесная игра «Отгадай  и назови»

1. Он на столике стоял,

Всё что слышал повторял. (Магнитофон)

2. Художник одноглазый

Не носит карандаш

Но нарисует сразу

Портрет отличный ваш (Фотоаппарат).

3. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю

Где была пустота

Там глядишь - красота. (цветные карандаши).

- Дети, нужны ли нам в дороге такие предметы?

- Для чего нужен магнитофон? (фотоаппарат, карандаши).

Ну вот рюкзак мы собрали, а теперь нам надо подумать на каком виде транспорта отправиться в путешествие.

8. Дидактическая игра «Что лишнее?».

-Что изображено?

-Назовите какой предмет лишний и почему?

-Какой самый подходящий транспорт?

9. Подвижная игра «Поезд».

-Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк.

-Лишь оставили дымок     - по кругу ходьба.

Поезд едет скрежеща

Ж- ч- щ-2 раза.

Так работает мотор

Р- р- р- 2раза                            - вращение рук

Вот я выглянул в окно

О- о- о -2р                              -наклоны

Ветер обдувает нос

С –с –с  -2 раза                       - повороты головы.

На поля спустилась ночь

Вот и сутки эти прочь            - приседание.

-Вот мы и приехали в детский сад.

-А ты знаешь ,гномик ,наша ребята тоже много путешествовали. Они хотят тебе об этом рассказать.

10. Рассказы  детей из личного опыта «Как мы путешествовали».

По схеме.

-Куда путешествовали?

-Что собирали  дорогу?

-На чем путешествовали?

-Что увидели интересного?

Рассказы 2 детей.

- Чей рассказ понравился и почему? Вывод воспитателя.

11.Подведение итогов.

-Молодцы ребята.  Что вы узнали интересного и запомнили больше всего?

- Вы вспомнили правила безопасности, помогли гномику собрать рюкзак в дорогу, поиграли, были внимательны. Пожелаем гномику счастливого пути. Гномик прощается.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"

Интегрированное  занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"

Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....

Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв» в старшей группе

Проектобразовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитиюна тему «Унылая пора, очей очарованье»для детей старшей группы...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...