занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» (2019г.)
план-конспект занятия по развитию речи

Малкова Эльвира Рауфовна

конспект открытого занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_r.r.vgostik_babushke.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект занятия

Образовательная область: развитие речи

Тема: «В гости к бабушке»

Группа для детей 2-3 лет №1

Подготовила: воспитатель

Малкова

Эльвира Рауфовна

п. Энергетик, 2019-2020 уч. Год

Цель: развивать связную речь детей посредством пересказывания сказки.

Задачи: Закрепить пересказ совместно со взрослым русской народной сказки «Репка».

 Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Развивать умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием «домашние животные», развивать умение произносить звукосочетания мяу-мяу, му- му, развивать связную речь детей.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитывать умение слушать, не перебивать сверстников, воспитателя.

Оборудование: магнитофон 

Демонстрационный материал: письмо в конверте, игрушки: кошка, корова, бабушка, зайчик, настольный  театр «Репка». 

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

Словарная работа:  обогащать словарь детей словами: домашние животные,  светло – темно, сладкий – кислый,  большой – маленький, горячий – холодный, добрый – злой.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Ребята, слышите, к нам кто-то постучал? А я слышу.

Что же нам принесли?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: (ответы детей… на машине, самолете…)

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3, 4 вагончиком. Кто услышит название своей картинки, тот становится вагончиком. Начинаем. Кубики, девочка, паровозик, самолет, утка, машина, грузовик, мяч, ведерко, кораблик.

Посмотрите, какой у нас получился паровозик.

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Выпускаем пар (с-с-с)

Вот ребята мы приехали на полянку. - Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

- Кошка.

- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку.

- Кошечка, кисонька.

- А что любит делать кошка?

- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

- А какая кошка?

- Мягкая, пушиста.

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?

- Корова.

- Давайте ласково назовем корову

- Коровка, коровушка.

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает?

- Пасется.

- А что дает корова?

- Молоко.

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?

- Собака.

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает?

- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

- Домашние.

- А почему домашние?

- Потому что они живут дома. 

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный  театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед …. (репку).

Выросла репка…. (большая-пребольшая).

Стал дед репку из земли.. (тянуть). Тянет потянет… (вытянуть не может). Позвал дед …(бабку). Бабка за… (за дедку… дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку… бабка за (дедку… дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянут (вытянули репку) .

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

- У дедушки и бабушки.

- А что мы у них делали?

- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли.

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе   "В гости к бабушке"...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным,...