Педагогическая сказка "Санки"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Педагогическая сказка "Санки"  порадует малышей,  понравится взрослым. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санки.

Жили-были на свете санки. Жили да были сами по себе. Ничьи они были. Никому не принадлежали. Скользили своими полозьями по снежному насту. Ехали туда, куда сами хотели, а не туда, куда им  дети велели.  Вокруг  все санки кому-то принадлежали. А эти  с горки сами вниз бежали. Ребятня на своих санках с горки спустится, визжа от восторга. А назад, в гору санки тащит на себе. А эти санки и вниз с горы сами летели. Но и вверх на гору им самим приходилось взбираться. В такие минуты эти санки слегка завидовали тем санкам, кого  их  хозяин в горку вверх вез.

Накатались санки с горки,  надоело им это, и покатились они по деревне. Смотрят санки, а  какая-то одинокая старушка из лесу к себе домой  на плечах тащит вязанку дров. Тяжело ей нести дрова. Старенькая. Сил маловато  у нее. Подкатили санки к ней и предложили свою помощь. Положила старушка  вязанку дров на саночки, и сразу легче ей стало идти. Довезли санки дрова к избушке, где жила старушка, помогли ей и дальше  по снегу покатили.

Катят они  дальше  по деревне, видят, старик на себе мешок  муки с мельницы домой несет. Устал. Остановился. Санки и к нему подъехали, помощь свою, как и старушке предложили. Помогли  старику и дальше покатили.

Вдруг слышат санки чей-то тихий плач. Посмотрели, а это девочка стоит под горкой, под той самой, с которой деревенская ребятня на своих собственных саночках катается. Все катаются, а ей не на чем. Другие дети  не дают свои санки, чтобы и она прокатилась. Вот девочка стоит в сторонке и тихо плачет. Подъехали к ней санки и говорят: «Катайся на нас, сколько хочешь!» Радости девочки не было конца. Никогда в жизни еще у нее не было собственных санок. Конечно  и эти сани тоже не ее, но они сами предложили ей покататься на них.

Наступил вечер. Всех детишек домой их родители позвали. Опустела горка. Не видно на ней ни детворы, ни санок. Не слышно детских радостных визгов.  Пошла и девочка к себе домой. Позвала с собой и саночки, но те отказались. Они ведь сами по себе  были. Никому не хотели принадлежать. Все улицы деревни вскоре опустели, все по своим домам, к своим семьям разошлись. В окнах свет зажегся.  Дети прибежали домой. Снег с валенок обмели и с полозьев санок тоже. Поставили их в сенях, чтобы те после мороза отогрелись.

Только  саночки, которые были сами по себе, так и остались  на опустевшей деревенской улице. Никто  с их полозьев снег не обмел. Никто их не оставил в сенях погреться. Проехали саночки по деревне, в окошки домов заглянули. Видят, везде семьи за  ужином собрались. Всем хорошо и весело.  Скучно и грустно стало саночкам, и они в соседний лес покатили.

Катят они по лесу. Вдруг навстречу санкам  выпрыгнул из-за заснеженного кустарника Зайка и говорит: «Кто посмел по  нашему лесному снегу кататься? Своего в деревне мало? Вот возьму и заберу вас себе. Буду на вас, санях, своих зайчат катать!». А санки отвечают: «Ну, куда тебе косой, за нами, быстрыми санями,  угнаться. А коль ты нас не догонишь, то, как же ты нас к себе заберешь?» И покатили сани дальше.

А навстречу им из своей лисьей норы рыжая плутовка выбралась  и говорит: «Как хорошо, что я под Новый год эти сани повстречала. У нас в лесу, к сожалению, нет такси. А мне иногда хочется  не на своих четырех лапках пробежаться по лесу, подруг и друзей навестить, а прокатиться с ветерком. Вот эти сани мне кстати пригодятся». Только она хотела на  них усесться,  как сани  ускользнули от нее и покатили дальше по зимнему лесу.

Катят сани, и вдруг чья-то серая огромная лапа им путь преградила. Остановились от неожиданности сани, а Волчище и говорит: «Кто позволил? Кто пропустил эти сани в лес? И так нам, лесным зверям, места мало в лесу, так еще и эти сани  будут здесь разъезжать, никого не спросив. Это безобразие!»  На шум, который поднял Волк, из берлоги показался заспанный Медведь. Он был явно недоволен тем, что ему не дали досмотреть новогодний сон. «Кто это в нашем лесу самый главный? Ты что ли Волк? Ты забыл, что я главнее тебя? Поднял шум. Я недосмотрел сон, в котором Дед Мороз должен был мне подарок вручить. И теперь по твоей милости, Волк, я остался без подарка», - сердился Медведь.

А саночки, пока Волк с Медведем разбирались, поспешили укатить дальше в лес. Проезжают они мимо просеки и видят, что сегодня отсюда на больших санях  в деревню елочки везли, одна упала, и никто этого не заметил. Совсем скоро Новый год наступит, а кому-то в деревне новогодней елочки не достанется.  «А вдруг той же самой девочке, у которой даже нет своих собственных саночек?» - подумали маленькие сани, живущие сами по себе, подхватили елочку, и скорее ее в деревню повезли.

Остановились сани у домика, где жила девочка, постучали в  дверь. Распахнулась дверь, и  саночки увидели радость на лице той самой девочки, для которой они елочку из самого леса  привезли. «Ой! Какая пушистая елочка!» - радостно воскликнула девочка, - «И саночки, те самые, которые меня сегодня  катали с горки. Ура! У меня тоже будет новогодняя елочка».  Радовалась девочка,  радость пришла и к саням. Они решили больше не быть «ничьими санями» и попросили девочку: «Будь нашей хозяюшкой!»

Так в Новогодний вечер произошло чудо! Теперь  у всех детей в этой деревне есть свои саночки. И нет больше саночек, которые бы назывались обидным  для них словом - «ничьи».

«Сказка с добрым концом,  в Новый год постучит,

Ты открой-ка ей дверь,  пусть исполнит мечты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...