Проект "Путешествие в сказку"
проект по развитию речи (средняя группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_puteshestvie_v_skazku_-.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Путешествие в сказку» Сказка –ложь, да в ней намёк…» Воспитатель Сердитова А.И МАОУ СОШ № 29

Слайд 2

Характеристика проекта: Тип : практико - ориентированный, внутри одной группы. Длительность: краткосрочный (2 недели). Участники: - дети 3-4 лет; - педагог группы; - родители.

Слайд 3

Актуальность проекта Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 4

Проблема Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Введение в проблему Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детскую жизнь, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению .

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Привлечь родителей к жизни детей в группе Развивать интонационную выразительность речи(высоту, силу и тембр голоса) Развивать выразительность движений, мимики, жестов Способствовать развитию диалогической речи Учить оценивать поступки героев сказки Учить эмоционально реагировать и сопереживать героям Учить соотносить иллюстрацию с текстом Формировать навык рассматривания иллюстраций Воспитывать и развивать навык слушания сказок ЦЕЛЬ: Прививать интерес к книге, любовь к чтению

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный: изучение литературы; формулировка цели и задач проекта; информирование родителей о начале проекта; чтение русских народных сказок дома и в саду; рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки»; подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала; оформление книжного уголка.

Слайд 7

Основной: рассматривание иллюстраций русских народных сказок; чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; выполнение совместной лепки, рисования по сказкам; отгадывание загадок по сказкам; создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом; выкладывание сказок из пазлов; викторина по сказкам «Отгадай сказку».

Слайд 8

Заключительный: организация выставки рисунков «В гостях у сказки»; альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями; выставки книг, аппликации;

Слайд 9

Ожидаемые результаты развитие у детей интереса к сказкам, развитие речи и обогащение словарного запаса; дети должны научиться пользоваться настольным пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой и жестами; в процессе театрализации расширятся и углубятся знания детей об окружающем мире, а участие в театрализованных играх доставят детям радость, вызовут активный интерес, увлекут их; появится желание читать новые сказки, приобретут необходимый минимум знаний по сказкам.

Слайд 10

Реализация проекта чтение сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок»; чтение стихотворений, потешек; пение детских песенок; инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Слайд 11

Игровая деятельность: игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»; «Три медведя» дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», составление из кубиков сказок, собирание пазлов; сюжетно-ролевая игра «В театре».

Слайд 12

Здоровье и физическое развитие: комплексы утренних гимнастик по мотивам русских народных сказок: «Колобок», «Репка»; игры – подражание животных; подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит».

Слайд 13

Библиотека сказок

Слайд 17

Изобразительная деятельность: конструирование домиков для персонажей сказок, теремка (сказки «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»); лепка – колобок, репка, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Репка»); рисование – деревья, елка, колобок, (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).

Слайд 20

Музыкальная деятельность : слушание музыкальных произведений; пение детских песенок; разучивание танцевальных движений; музыкальные игры.

Слайд 21

Социальное развитие: посещение кукольных театров; посещение театрализованных постановок с родителями; просмотр мультфильмов. Труд: нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».

Слайд 22

В гостях у сказки в театре

Слайд 24

Взаимодействие с родителями консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;

Слайд 29

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...