Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «Ёжик-недотрожка» 1 мл группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Верле Анна Юрьевна

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «Ёжик-недотрожка»

1 мл группа

Цель: Выявить уровень усвоенных знаний

Задачи: Развитие словаря; Умение правильно согласовывать прилагательные и существительные, существительные и глаголы.

Звуковая культура речи: Развивать навык правильного и чистого произношения звуков, тренировать артикуляционный аппарат.

Связная речь: Формировать умение описывать характерные признаки животных и их отличительные признаки, называть взрослых животных и их детенышей, составлять небольшой рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Развитие воображения, внимание, память.

Ход: дети идут друг за другом и проговаривают стихотворение

- Встало утром солнышко и гулять отправилось

И на нашей улице, так ему понравилось

Покатилось солнышко золотой дорожкой

И попало солнышко прямо к нам в окошко.

Вместе с ним отправились дети в детский сад

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Дети встали в круг идут и поют песенку «Солнышко»

-Солнышко. солнышко, золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают и цветочки вырастают! (медуница. кандык, ландыш, подснежник)

Игра «Громко -тихо» дети движутся в круг и из круга

А-а-а-к нам пришла весна

У-у-у-я на улицу хочу

От-от –от –а на реках тает лёд

Жи-жи-жи-просыпаются ежи

О-о-о-как весною хорошо!

-Ребята. предлагаю прогуляться по лесным тропкам в лесу весной полюбоваться весенней красотой, думаю вы поддержите меня, ну что в путь!

-Прежде чем мы зайдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шуметь. тихо ходить по тропинке рядом со взрослым, чтобы не напугать животных и птиц. Это их дом, а мы в нем гости.)

-Но мы будем гулять и в игры разные играть, которые нас ждут в этих конвертах (конверты с играми на полу в кругу) Педагог предлагает ребенку выбрать конверт и начать игру)

«Кто, что делает?» «Большой. маленький» «Он, она. они»

Отправляемся на лесную опушку с веселой песней «Мы едим, едим, едим…»

(педагог раскладывает карточки с изображением жилище диких животных и насекомых)

-Ребята обратите внимание, кто это настроил себе таких жилищ? Дик животные?

-Давайте поможем, животным и насекомым добраться и найти свой дом (педагог показывает карточку с изображением животного или насекомого, дети находят дом и проговаривают его название) Лиса живет в норе, медведь в берлоге, и т.д.

-Шли, шли, шли…белку нашли, до дома проводили, дальше пошли… и т.д.

-Подскажите мне, а кто еще из диких животных просыпается весной? Да еж!

Давайте его поищем. Он наверное спрятался в свою норку, которую строит из засохших листьев и веток (дети ищут норку).

-Вот он ёжик-недотрожка послушайте как он фыркает, повторите за ним Фыр, Фыр, Фыр.

После зимней спячки еж проголодался и очень голоден, предлагаю его угостить молочком, но от такой колючий, как же мы его возьмем? (дети предлагают способы как можно взять ёжа) Мы его аккуратно посадим в шапку и понесем. А вот и угощение. молоко ёж с удовольствием его лакает. Давайте не будем ему мешать, а я вам расскажу историю про ёжа, присаживайтесь.

Мнемотаблица и рассказ воспитателя :

Пошли дети в лес. Под кустом нашли ежа. Положили его в шапку и понесли домой. Дома напоили его молоком и потом отнесли обратно в лес.

Вопросы:

-Куда пошли дети?

-Где они нашли ежа?

-Почему ежа посадили в шапку?

-Куда принесли дети ежа?

-Чем угостили ежа?

-Куда унесли дети ежа?

Послушайте еще раз мою историю и, если кто пожелает расскажет нам ее.

А теперь вы мне будите помогать рассказывать эту историю (дети договаривают и проговаривают текст с воспитателем)

-Ежик –недоторожка, а мы знаем про тебя игру  «Ёж»

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа (скрещивают пальцы)

Жу- жу-жу-молока дадим ему (показывают блюдце ладонями)

Жи-жи-жи-в лесу живут ежи (скрещивают пальцы)

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

Заяц пушистый. а ёжик ------------ колючий

Ёж спит днем, а охотится ----------- ночью

Медведь большой, а ёж ------------маленький

У лисы лисята, а у ежа --------------ежата

Собака домашнее животное, а еж ------дикое

Поэтому мы нашего гостя унесем в лес, это дом диких животных, (садим его в шапку и несем обратно в норку)

-Ребята где мы с вами сегодня гуляли? Кого встретили? Вам понравилось играть?

Мы были сегодня дружные и внимательные, мы большие…МОЛОДЦЫ!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kont_prov_zanyatie_razv_rechi_1ml_gr.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «Ёжик-недотрожка»

1 мл группа

Цель: Выявить уровень усвоенных знаний

Задачи: Развитие словаря; Умение правильно согласовывать прилагательные и существительные, существительные и глаголы.

Звуковая культура речи: Развивать навык правильного и чистого произношения звуков, тренировать артикуляционный аппарат.

Связная речь: Формировать умение описывать характерные признаки животных и их отличительные признаки, называть взрослых животных и их детенышей, составлять небольшой рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Развитие воображения, внимание, память.

Ход: дети идут друг за другом и проговаривают стихотворение

- Встало утром солнышко и гулять отправилось

И на нашей улице, так ему понравилось

Покатилось солнышко золотой дорожкой

И попало солнышко прямо к нам в окошко.

Вместе с ним отправились дети в детский сад

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Дети встали в круг идут и поют песенку «Солнышко»

-Солнышко. солнышко, золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают и цветочки вырастают! (медуница. кандык, ландыш, подснежник)

Игра «Громко -тихо» дети движутся в круг и из круга

А-а-а-к нам пришла весна

У-у-у-я на улицу хочу

От-от –от –а на реках тает лёд

Жи-жи-жи-просыпаются ежи

О-о-о-как весною хорошо!

-Ребята. предлагаю прогуляться по лесным тропкам в лесу весной полюбоваться весенней красотой, думаю вы поддержите меня, ну что в путь!

-Прежде чем мы зайдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шуметь. тихо ходить по тропинке рядом со взрослым, чтобы не напугать животных и птиц. Это их дом, а мы в нем гости.)

-Но мы будем гулять и в игры разные играть, которые нас ждут в этих конвертах (конверты с играми на полу в кругу) Педагог предлагает ребенку выбрать конверт и начать игру)

«Кто, что делает?» «Большой. маленький» «Он, она. они»

Отправляемся на лесную опушку с веселой песней «Мы едим, едим, едим…»

(педагог раскладывает карточки с изображением жилище диких животных и насекомых)

-Ребята обратите внимание, кто это настроил себе таких жилищ? Дик животные?

-Давайте поможем, животным и насекомым добраться и найти свой дом (педагог показывает карточку с изображением животного или насекомого, дети находят дом и проговаривают его название) Лиса живет в норе, медведь в берлоге, и т.д.

-Шли, шли, шли…белку нашли, до дома проводили, дальше пошли… и т.д.

-Подскажите мне, а кто еще из диких животных просыпается весной? Да еж!

Давайте его поищем. Он наверное спрятался в свою норку, которую строит из засохших листьев и веток (дети ищут норку).

-Вот он ёжик-недотрожка послушайте как он фыркает, повторите за ним Фыр, Фыр, Фыр.

После зимней спячки еж проголодался и очень голоден, предлагаю его угостить молочком, но от такой колючий, как же мы его возьмем? (дети предлагают способы как можно взять ёжа) Мы его аккуратно посадим в шапку и понесем. А вот и угощение. молоко ёж с удовольствием его лакает. Давайте не будем ему мешать, а я вам расскажу историю про ёжа, присаживайтесь.

Мнемотаблица и рассказ воспитателя :

Пошли дети в лес. Под кустом нашли ежа. Положили его в шапку и понесли домой. Дома напоили его молоком и потом отнесли обратно в лес.

Вопросы:

-Куда пошли дети?

-Где они нашли ежа?

-Почему ежа посадили в шапку?

-Куда принесли дети ежа?

-Чем угостили ежа?

-Куда унесли дети ежа?

Послушайте еще раз мою историю и, если кто пожелает расскажет нам ее.

А теперь вы мне будите помогать рассказывать эту историю (дети договаривают и проговаривают текст с воспитателем)

-Ежик –недоторожка, а мы знаем про тебя игру  «Ёж»

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа (скрещивают пальцы)

Жу- жу-жу-молока дадим ему (показывают блюдце ладонями)

Жи-жи-жи-в лесу живут ежи (скрещивают пальцы)

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

Заяц пушистый. а ёжик ------------ колючий

Ёж спит днем, а охотится ----------- ночью

Медведь большой, а ёж ------------маленький

У лисы лисята, а у ежа --------------ежата

Собака домашнее животное, а еж ------дикое

Поэтому мы нашего гостя унесем в лес, это дом диких животных, (садим его в шапку и несем обратно в норку)

-Ребята где мы с вами сегодня гуляли? Кого встретили? Вам понравилось играть?

Мы были сегодня дружные и внимательные, мы большие…МОЛОДЦЫ!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...