Конспект НОД "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дементьева Наталия Андреевна

Познавательное развитие "Снегурочка" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Снегурочка»

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи занятия:

Образовательные: Обобщить и закрепить знания о «Снегурочки»

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, учить сопереживать, эмоционально отражать в речи;

Развивающие: Продолжать развивать интерес к русским народным сказкам;

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: снегурочка, на проталинах

Планируемые результаты занятия: дети должны выразить положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке.

Подготовительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, заучивание стихов.

Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка».

Организационный момент

- Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы начинаем наше занятие. Я приготовила для вас загадку, попробуйте отгадайте её:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

- Про кого эта загадка? (про снегурочку)

- Посмотрите, какая снегурочка пришла к нам в гости! (показ картинки), вам она нравится? (ответы детей)

Снегурочка — это внучка Деда Мороза. В новогодний праздник Дед Мороз спешит поздравить всех детей, в этом ему помогает внучка – Снегурочка или, как её еще называют, Снежевинка. Это очень милая, скромная девушка с косой через плечо. Она всеми очень любима.

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки, сапожки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- Где же живёт Снегурочка? Как всем, известно, дом Деда Мороза находится в Великом Устюге. И многие думают, что там же и дом Снегурочки, но нет, Снегурочка с ним не живёт. А где же?  А Снегурочка загадочно молчит и не открывает адрес своего проживания.

В.: сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Снегурочка»

- Как вы думаете кто написал сказку «Снегурочка»? (русский народ)

- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Догадались, о ком будет сказка? (воспитатель рассказывает сказку с

выкладыванием картинок на доске)

Вопросы к детям:

- Скажите мне пожалуйста, о ком эта сказка? (О снегурочке, бабушке и дедушке)

- Как вы думаете, это грустная или веселая сказка? Почему? (ответы детей)

- В какое время года появилась Снегурочка? (Зимой).

- А как появилась Снегурочка? (Дед и баба слепили ее).

- Почему ее назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега).

- Какая была Снегурочка? (Смышленая, послушная, приветливая, беленькая, хорошая, приятная).

- Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять).

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

В.: Посмотрите, какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета?

Вот какая: грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

- Но мы с вами грустить не будем. Наступит снова зима, выпадет снег,

и старик со старухой смогут опять слепить себе Снегурочку.

Ребята вы не устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Здравствуй Зимушка-зима!

(поклон)

Что в подарок принесла?

(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый

(встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

(имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!

(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

В: ребята, внимательно вы слушали сказку?

Сейчас я уберу картинки, а вы попробуете сами выложить их и пересказать сказку «Снегурочка».

Молодцы, ребята! Хорошо запомнили сказку.

Итог:

Наше занятие подходит к концу.

- Как называлась р.н.с., которую вы слушали?

- Про кого мы сегодня читали?

- Почему её назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега.)

Сегодня вы пойдете на прогулку, и мы вместе слепим Снегурочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....