Конспект НОД на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нургалиева Мейрамгуль Мерекеевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

средняя группа

в области: Речевое развитие

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

 На тему: «Весна»

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

2. Развивать мелкую моторику, умение сочетать речь с движением;     

3. Развивать умения подбирать антонимы, автоматизировать звуки через игру.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие: Закрепить знание о смене времени года, познакомить с названиями весенних месяцев, дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе и о жизни животных, насекомых.

Оборудование и наглядные материалы: карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», игрушки медведь, ёжик, насекомые, массажные мячики. 

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми, чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах; отгадывание загадок.

Ход: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Кто же это? (кукла Катя)

Кукла: - Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

1 часть: - Меня зовут Катя. Я вчера вышла из дому и очень удивилась: раньше на улице лежал такой чистый, белый пушистый снег, было холодно, а теперь стало так хорошо греть солнышко. Объясните, ребята, что такое произошло? Я ничего не понимаю.

- Ребята, давайте расскажем Кате, какие произошли изменения в природе.

(Ответы детей).                                                                                                     

«Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок

Справа друг и слева друг, каждый каждому ты друг.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».

-Ребята, а я вам сейчас загадаю загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

2 часть: -Молодцы. Давайте присядем на стульчики и поговорим о «Весне». Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Весна). - А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Сколько месяцев длится весна? (Три месяца). Посмотрите на картину, какое время года изображено? (Весна). Как вы догадались, по каким признакам? (Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Появились первые цветочки (подснежники). Ярко светит солнышко, греет, припекает. Сосульки свисают, капают, тают. Снег тает, бегут ручейки, появляются проталинки, дети пускают кораблики. Кое где ещё лежит снег. Прилетели птицы). - Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

                                   Дидактическая игра: "Скажи наоборот"                                                                                                 

 - Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мяч, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно:                                                   

«Зимой снег белый, а весной. черный;                                                                                   

  Зимой снег чистый, а весной грязный;                                                                                      

 Зимой дни холодные, а весной теплые;                                                                                    

  Зимой дни короткие, а весной длинные;                                                                                 

 Зимой солнце тусклое, а весной яркое;                                                                                  

Зимой небо серое, а весной голубое, светлое;                                                                               

Зимой солнце низкое, а весной высокое».                                                                                          

  - Ребята, молодцы, справились с заданием. Ребята, а что происходит с животными и насекомыми весной? (Животные и насекомые просыпаются, после длительной спячки). - Вот только, ребята, в нашем лесу, животные и насекомые все еще спят. Надо их разбудить.                                                                                                                 

Дидактические упражнения: «Разбуди спящих животных и насекомых».                      

  -Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили.  Первым у нас проснулся кто? (Медведь). Какой он? (Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый). Как называется его дом? Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

                                  Физминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)                                                               

  Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)                                                       

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)                           

  А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)                                                           

    Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

- Посмотрите, а это кто проснулся? (Это же Ёжик). Какой он? (Правильно, колючий, маленький).

- Фыр-фыр-фыр, как я рад Вас видеть, вы подросли, такие большие стали! Давайте, с вами поиграем. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть, красивые, яркие.

                                     

                               Игровой массаж сопровождается текстом.

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек).

- Вот и наши насекомые проснулись, давайте с ним поиграем?                                                

                                                        «Комар».                                                                                                                     (Автоматизация звуков в стихах с помощью пальчиковой гимнастики)                                                                               Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж, (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, с-с-с-с, (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб – оп, (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его – хлоп, (ладошкой до лба)
И к уху, з-з-з-з (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку.)                                                  3 часть: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне). Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и зеленеет травка, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются животные и насекомые). Как вы считаете, мы помогли Кате понять, что произошло в природе? (Ответы детей).                             Кукла: Спасибо вам ребята большое, за помощь, теперь я знаю, что на улице наступила Весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

средняя группа

в области: Речевое развитие

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

 На тему: «Весна»

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

2. Развивать мелкую моторику, умение сочетать речь с движением;                                                                                                                                      3. Развивать умения подбирать антонимы, автоматизировать звуки через игру.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие: Закрепить знание о смене времени года, познакомить с названиями весенних месяцев, дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе и о жизни животных, насекомых.

Оборудование и наглядные материалы: карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», игрушки медведь, ёжик, насекомые, массажные мячики. 

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми, чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах; отгадывание загадок.

Ход: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Кто же это? (кукла Катя)

Кукла: - Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

1 часть: - Меня зовут Катя. Я вчера вышла из дому и очень удивилась: раньше на улице лежал такой чистый, белый пушистый снег, было холодно, а теперь стало так хорошо греть солнышко. Объясните, ребята, что такое произошло? Я ничего не понимаю.

- Ребята, давайте расскажем Кате, какие произошли изменения в природе.

(Ответы детей).                                                                                                     

«Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок

Справа друг и слева друг, каждый каждому ты друг.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».

-Ребята, а я вам сейчас загадаю загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

2 часть: -Молодцы. Давайте присядем на стульчики и поговорим о «Весне». Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Весна). - А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Сколько месяцев длится весна? (Три месяца). Посмотрите на картину, какое время года изображено? (Весна). Как вы догадались, по каким признакам? (Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Появились первые цветочки (подснежники). Ярко светит солнышко, греет, припекает. Сосульки свисают, капают, тают. Снег тает, бегут ручейки, появляются проталинки, дети пускают кораблики. Кое где ещё лежит снег. Прилетели птицы). - Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

                                   Дидактическая игра: "Скажи наоборот"                                                                                                  - Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мяч, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно:                                                   «Зимой снег белый, а весной. черный;                                                                                     Зимой снег чистый, а весной грязный;                                                                                       Зимой дни холодные, а весной теплые;                                                                                      Зимой дни короткие, а весной длинные;                                                                                   Зимой солнце тусклое, а весной яркое;                                                                                   Зимой небо серое, а весной голубое, светлое;                                                                                Зимой солнце низкое, а весной высокое».                                                                                            - Ребята, молодцы, справились с заданием. Ребята, а что происходит с животными и насекомыми весной? (Животные и насекомые просыпаются, после длительной спячки). - Вот только, ребята, в нашем лесу, животные и насекомые все еще спят. Надо их разбудить.                                                                                                                  Дидактические упражнения: «Разбуди спящих животных и насекомых».                        -Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили.  Первым у нас проснулся кто? (Медведь). Какой он? (Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый). Как называется его дом? Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

                                  Физминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)                                                                 Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)                                                        Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)                             А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)                                                               Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

- Посмотрите, а это кто проснулся? (Это же Ёжик). Какой он? (Правильно, колючий, маленький). 

- Фыр-фыр-фыр, как я рад Вас видеть, вы подросли, такие большие стали! Давайте, с вами поиграем. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть, красивые, яркие. 

                                     

                               Игровой массаж сопровождается текстом.

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек).

- Вот и наши насекомые проснулись, давайте с ним поиграем?                                                 

                                                        «Комар».                                                                                                                     (Автоматизация звуков в стихах с помощью пальчиковой гимнастики)                                                                                Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж, (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, с-с-с-с, 
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб – оп, 
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его – хлоп, (ладошкой до лба)
И к уху, з-з-з-з 
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку.)                                                                                                                                                 3 часть: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне). Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и зеленеет травка, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются животные и насекомые). Как вы считаете, мы помогли Кате понять, что произошло в природе? (Ответы детей).                                                                                                                        Кукла: Спасибо вам ребята большое, за помощь, теперь я знаю, что на улице наступила Весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....