Звук О
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуковая культура речи: звук О.
Источник: Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Отрабатывать четкое произношение звука О.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить звукоподражательные слова со звуком О.
- Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Предварительная работа: беседа о буквах, чтение сказки «Колобок», разучивание артикуляционного упражнения «Стрелочка», заучивание физкультминутки.
Словарная работа: активизировать в речи детей обобщающие слова.
Материал и оборудование: мячик с нарисованным лицом (Колобок),
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент, внесение игрушки – Колобок.
Наглядный: появление Колобка.
Словесный: артикуляционное упражнение «Стрелочка», хоровые и несколько индивидуальных ответов, пропевание песенки Колобка, отгадывание загадки.
Практический: физкультминутка, артикуляционное упражнение «Стрелочка».
Содержание НОД:
Организационный момент.
Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живет Язычок.
Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?
Дети: Да!
Артикуляционное упражнение «Стрелочка».
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
Воспитатель: Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук (а-а-а). Давайте её пропоём.
Дети попевают.
Воспитатель: Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: «О-о-о». А вы так сможете?
Хоровые и несколько индивидуальных ответов.
Воспитатель: Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: «Ох!» Можете повторить?
Хоровые и несколько индивидуальных ответов.
Воспитатель: А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: «Ой!».
Хоровые и несколько индивидуальных ответов.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость - сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… -
Воспитатель: Кто это покатился по дорожке?
Ответы детей.
Воспитатель: Про кого эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это колобок!
Показывает игрушку – колобок.
Воспитатель: Вы хотите поиграть с колобком?
Воспитатель предлагает поиграть. Взяв на себя роль колобка, подходит к ребенку и рассказывает: «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц».
Ребенок продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Далее педагог, изображающий колобка, встречается с волком, медведем, которые тоже утверждают, что съедят его.
Воспитатель: Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».
Воспитатель: Кто помнит, какую песенку пел колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка?
Песня детей.
Воспитатель: А для лисы?
Песня детей.
Воспитатель: Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.
Заключительная часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую новую песенку нам спел язычок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...