Звук О
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvuk_o_kolobok.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуковая культура речи: звук О.

Источник: Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука О.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
  • Упражнять детей отчетливо и правильно произносить звукоподражательные слова со звуком О.
  • Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у.

Развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
  • Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Предварительная работа: беседа о буквах, чтение сказки «Колобок», разучивание артикуляционного упражнения «Стрелочка», заучивание физкультминутки.

Словарная работа: активизировать в речи детей обобщающие слова.

Материал и оборудование: мячик с нарисованным лицом (Колобок),

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент, внесение игрушки – Колобок.

Наглядный: появление Колобка.

Словесный: артикуляционное упражнение «Стрелочка», хоровые и несколько индивидуальных ответов, пропевание песенки Колобка, отгадывание загадки.

Практический: физкультминутка, артикуляционное упражнение «Стрелочка».

Содержание НОД:  

     Организационный момент.

Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живет Язычок.

Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?

Дети: Да!

Артикуляционное упражнение «Стрелочка».

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Воспитатель: Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук (а-а-а). Давайте её пропоём.

Дети попевают.

Воспитатель: Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: «О-о-о». А вы так сможете?

Хоровые и несколько индивидуальных ответов.

Воспитатель: Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: «Ох!» Можете повторить?

Хоровые и несколько индивидуальных ответов.

Воспитатель: А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: «Ой!».

Хоровые и несколько индивидуальных ответов.

Основная  часть.  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость - сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке… -

Воспитатель: Кто это покатился по дорожке?

Ответы детей.

Воспитатель: Про кого эта сказка?  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это колобок!

Показывает игрушку – колобок.

Воспитатель: Вы хотите поиграть с колобком?

Воспитатель предлагает поиграть. Взяв на себя роль колобка, подходит к ребенку и рассказывает: «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц».

Ребенок продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Далее педагог, изображающий колобка, встречается с волком, медведем, которые тоже утверждают, что съедят его.

Воспитатель: Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

Воспитатель: Кто помнит, какую песенку пел колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка?

Песня детей.

Воспитатель: А для лисы?

Песня детей.

Воспитатель: Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

Заключительная часть.  

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую новую песенку нам спел язычок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...