Конспект беседы "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куксина Ольга Викторовна

Данная беседа направлена на знакомства детей с понятием "семья",о том, что в семье все любят друг друга.Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи и заботливое отношение к  членам своей семьи.Дать детям  знание, что у каждого есть семья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему " Моя семья"

Цель: формировать представления детей о семье, умение  называть членов своей семьи; воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости  пришла кукла Таня и принесла нам книжечку. Посмотрите какая красивая, с яркими картинками книжечка(дети рассматривают книжку)

Воспитатель: Ребята, а книжка это с загадками и кукла Таня просит вас помочь ей отгадать загадки. Поможем ей?(ответы детей)

 Воспитатель читает загадку

Колыбель кто вам качает,                                                                                                                        Кто вам песни напевает,                                                                                                                            Кто вам сказки говорит                                                                                                                                 И игрушки вам дарит? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это мама.  А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому катать  мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Всем понятно?(ответы детей)

( воспитатель катает мяч по кругу, ребенок называет, как звать маму).

 -Ребята, слушайте следующую загадку:

Кто же трудную работу                                                                                                                                 Может делать по субботам? —                                                                                                                             С топором, пилой, лопатой                                                                                                                 Строит, трудится наш...(ответы детей) Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап (дети по очереди  называют имена пап).

- Ребята ,а что делает в семье папа? (ответы детей)Правильно папы выполняют самую тяжёлую работу в доме.

-А теперь, давайте поможем кукле Тане  отгадать следующую загадку. Слушайте внимательно.

Кто любить не устает,                                                                                                                           Пироги для нас печет,                                                                                                                    Вкусные оладушки?                                                                                                                                        Это наша... (ответы детей)

 Молодцы ребятки, а теперь давайте вспомним, как звать наших бабушек.  (Ответы детей)

Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.

Мочит в тёплом молоке                                                                                                                          Он кусочек хлебушка,                                                                                                                                     Ходит с палочкой в руке                                                                                                                         Наш любимый… (ответы детей)

 Какие молодцы. На все загадки  вы ответили. кукла Таня очень довольна.

- Ребята, всех этих людей ,которых мы отгадали в загадках. можно назвать одним  словом. Семья ,повторите все за мной ,Семья.(ответы детей)                                                                                                                               Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.

-Давайте покажем всю семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,                                                                                                                    Этот пальчик – бабушка,                                                                                                                    Этот пальчик – папа,                                                                                                                             Этот пальчик – мама,                                                                                                              Этот пальчик – это я                                                                                                                          Вот и вся моя семья.

Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что за  книжку нам приносила? Загадки мы помогали кукле Тане отгадывать? (ответы детей)Каких членов семьи вы знаете? (ответы детей) Вам  занятие понравилось? Куколка Таня  говорит вам спасибо, вы очень помогли, а теперь ей пора уходить, до свидание. После беседы дети могут рассмотреть свои фотоальбомы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

Конспект "Моя семья"

Разработка по теме "Моя родословная" в старшей группе...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....