Сюжетно - ролевая игра "Почта"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Вагитова Байба Алимпашаевна

Цель:Познакомить детей с работой почты, расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золотой ключик»

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Технологическая карта

образовательной деятельности по речевому развитию

на тему: «В гости к сказкам»

для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет

2024 год

г. Пыть-Ях

Тема: «В гости к сказкам »

Цель: Цель: развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей давать на поставленные вопросы

Закреплять знания детей о знакомых сказках,узнавать их по иллюстрациям,предметам,схемам.

Продолжать учить определять парные многозначные слова.

Развивающие:

продолжать развивать навыки устной связной речи, мышление, воображение, фантазию.

развивать умение действовать согласованно.

продолжать развивать слуховое внимание и память

Воспитательные

воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе и к сказке Ш,Перро «Золушка».

воспитывать уважение к друг другу.

воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие.

Формы: подгрупповая.

Оборудование: письмо от Золушки с заданиями, карточки-схемы героев известных сказок, разрезные картинки,карточки для игры «Объясни значения слова,экран,проектор.

Методы и приемы:

Словесный: беседа

Наглядный: картинки,карточки,презентация.

Практический: задания

Игровой: дидактические игры

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

2 минуты

Приветствие.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу,чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята садитесь на стульчики.

Ребята, сегодня утром мне дежурная передала посылку, которая адресована группе Брусничка. Хотите узнать ,что в этом посылке?

Тут еще письмо,интересно от кого оно?

«Здравствуйте ребята. Я знаю, вы любите сказки. Живу я в Сказочном королевстве, пришла к вам в гости. Увидеть меня сможете, когда отгадаете кто я.

Воспитатель. кто это может быть.

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Воспитатель: Правильно, это Золушка.

Проговаривают приветствие.

Ответ детей:Золушка

Слайд1

Основная часть

Актуализация знаний Проектирование решений проблемной ситуации

Количество минут зависит от возраста.

Воспитатель: а вот и наш гость.слайд1

Она очень хочет попасть на бал, но к сожалению у нее нет ни кареты, ни кучера, ни лошадей, ни платья.

Злая мачеха задала Золушке тяжелую работу, если она выполнит ее, то сможет попасть на бал. Ребята, вы готовы помочь Золушке?

Для того, чтобы помочь ей, нам нужно отправится в путешествие по сказкам.

А вы любите сказки?

Ребята назовите свои любимые сказки

(Дети называют свою любимую сказку.)

Давайте вспомним

Какие бывают сказки?В одну из таких сказок,которую написал Шарль Перро мы отправимся.

Молоодцы,

Воспитатель:

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Мы немножко покружимся

Сказка, в гости ты нас жди.

Давайте садитесь за столы.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Все задания у нас в конвертах .Открываем первый конверт.

Ответы детей.

Ответы детей: народные и авторские.

Дети называют свою любимую сказку.

Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

8-10 минут

Воспитатель: Первое задание: игра «Угадай сказку по геометрическим фигурам»

Злая мачеха заколдовала сказочных героев и превратила их в геометрические фигуры. Нам нужно их расколдовать, чтобы у Золушки была карета.

Три розовых круга - «Три поросёнка».

Три коричневых разных по величине круга - «Три медведя».

Один большой серый треугольник и 7 маленьких треугольников белых - «Волк и семеро козлят»

Желтый круг-колобок ,баба красный треугольник,синий треугольник,медведь коричневый прямоугольник,волк- серый квадрат,лиса -оранжевый треугольник,заяц-белый ромб.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием и тыква превратилась в карету.

Воспитатель: Открываем второй конверт.

Второе задание называется «Угадай-ка»

Злая мачеха думает что это задание очень сложное и вы не сможете отгадать его! Но мы обязательно поможем Золушке отгадать, что происходило в сказках и тогда у нее будет кучер, который сопровождает ее на бал.

Какую песенку пел колобок?

Что пела коза своим козлятам?

Что приговаривала курочка - ряба деду и бабе?

Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Что говорила в это время лиса?

Что спрашивали звери прежде чем войти в теремок?

Какие слова говорил Емеля, чтобы все делалось само?

Молодцы, крыса превратилась в кучера.

У нас есть кучер, карета, но чтобы запрячь ее нужны лощади

Третье задание

«Отвечай одним словом»

Способ передвижения бабы-яги(метла)

Как в сказках называют лису(кумушка)

Его смерть на конце иглы(кащей)

Какой формы колобок(круглый)

Что у русалки вместо ног(хвост)

Кто ждал в лесу Красную шапочку(волк)

Кого поймал Емеля (щуку)

Кого боялись три поросенка(волка)

Молодцы ребята. Злой мачехе это задание показалось легким и она задала нам еще одно задание.

Упражнение «Объясни значение слова»

Ребята,у каждой пары на столе набор карточек переверните их.внимательно посмотрите,нужно найти пары карточек название которых звучит одинаково,но выглядят они совершенно по разному.

Расскажи почему вы составили эту карточку так.

Лук для чего он нужен для стрельбы,а на второй картинке тоже лук,но разве он похож на лук изображенный на другой картине .(нет этот овощ)

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

-Каким может быть ключ ?

-Ключ дверной и ключ родник.

-Что называют кистью?

-Кисть руки и кисть рябины

Нога девочки.стульчика

(работа с демонстрационным материалом многозначные слова)

Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите ребята.Мыши превратились в лошадей.

Ребята, давайте отдохнем и сделаем сказочную зарядку.

ФИЗМИНУТКА

(шагаем на месте)

Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (прыгаем на месте)

Руки за спину положим (руки за спину)

Головы поднимем выше (подняли голову)

И легко -легко подышим (вдох выдох)

Сложные задания дала мачеха для Золушки, но мы справляемся. Карета есть и кучер есть и лощади тоже. Но как она поедет на бал, в таком платье ,похожем на лохмотья.

Четвертое задание

Воспитатель: и мы приступаем к следующему заданию

Ребята, герои сказок бывают разные - положительные и отрицательные, каждый со своим характером, качествами, как и мы – люди. Поиграем в игру «Скажи -наоборот»

Я бросаю волшебный клубок , а вы называете слово противоположное по значению.

Веселый-грустный

Добрый-злой

Старый – молодой.

Сильный – слабый.

Здоровый – больной.

Умный – глупый.

Вежливый – грубый.

Сытый – голодный

Ленивый – трудолюбивый.

Щедрый – жадный

Радостный – грустный

Трусливый – храбрый

Ребята посмотрите, мы справились и с этим заданием и лохмотья превратились в прекрасное платье.

Ответы детей:

Три поросенка,три медведя,колобок.

Ответы детей

Ответы детей:

Шагаем на месте

хлопаем в ладоши

прыгаем на месте

руки за спину

подняли голову

вдох ,выдох

ответы детей

Три розовых круга - «Три поросёнка».

Три коричневых разных по величине круга - «Три медведя».

Один большой серый треугольник и 7 маленьких треугольников белых - «Волк и семеро козлят»

Желтый круг-колобок ,баба красный треугольник,синий треугольник,медведь коричневый прямоугольник,волк- серый квадрат,лиса -оранжевый треугольник,заяц-белый ромб.

Слайд 2

Слайд 3

Осмысление

(итог)

Создание ситуации успеха.

Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

2 минуты

Теперь Золушка готова ехать на бал.?

Давайте узнаем ,может ей нужна сумочка, конфеты или букет цветов.

Пятое задание(разрезные картинки туфельки)

Надо проверить

Давайте посмотрим готова она ехать на бал

Золушка благодарит своим голосом (на экране осуществилась моя мечта я побывала на балу где я встретила свое счастье.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять- Мы закончили играть!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея… (под «В гостях у сказки»).Мы закроем глазки и покружимся, чтобы вновь очутиться в своей группе.

Дети выполняют гимнастику для глаз

Дети отвечают на вопросы

Рефлексия

1-2 минута

Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли и для чего? Что понравилось больше? Что было интересное? Что нового узнали?Что было легко выполнять ,а что было сложно?вы все молодцы знаете много сказок,а вечером мы с вами нарисуем героев этой сказки и сделаем выставку для родителей и детей нашего сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...