Пересказ Е. Чарушиной - "Лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светлана Геннадьевна Рижко

Конспект занятия в старшей группе  

Составила: Воспитатель - Рижко С.Г.

Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

 

Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята»

Задачи: подбирать по смыслу прилагательные (отвечать на вопрос какой? какая? какие?) и действий (глаголы, отвечать на вопросы что делает? что делают?), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе,  учить пользоваться восклицательной интонацией.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» , рассматривание картинок к рассказу, иллюстраций.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Послушав рассказ Е. Чарушина  «Лисята» ответьте на вопрос:

- Про кого говорится в этом рассказе? (ответы детей: про  маленьких лисят.)

- Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (ответы детей: шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)

- А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (ответы детей: кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.)

- Как играли лисята? (ответы детей: залезали на занавеску, на шкаф.)

- А теперь скажите куда спрятался лисенок (ответы детей: в сапог)

- Как охотник увидел лисенка (ответы детей: из сапога торчал хвост)  

Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу:

- Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно?

Двое, трое детей пересказывают  рассказ  Е.Чарушина «Лисята», рассматривая иллюстрации,  один начинает, другой продолжает и третий заканчивает.  

Воспитатель: - Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … (ответы детей: весёлые, смешные, четко произносим окончания).

- Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый (ответы детей).

- А эти слова о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? (ответы детей:  о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый, четко произносим окончания).

- «Хитрая лисёнок» – можно так сказать? Как сказать правильно? (ответы детей:  лисёнок хитрый, веселый, а хитрая лиса).

 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли

 

- Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (ответы детей:  праздник, мальчик, человек, танец, рассказ и т.д.)

- А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (ответы детей: (девочка, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)

- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ответы детей: ребята, дети, танцы и др.)

- Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).

- Кем станут лисята, когда вырастут? (ответы детей:  лисами).

 

А теперь давайте поиграем:

- Я буду бросать мягкую игрушку  и называть детёныша животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).

- Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка); лиса – лисичка (лисонька).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_rasskaza_e._charushina-_lisyata.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  

Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята»

Задачи: подбирать по смыслу прилагательные (отвечать на вопрос какой? какая? какие?) и действий (глаголы, отвечать на вопросы что делает? что делают?), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе,  учить пользоваться восклицательной интонацией.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» , рассматривание картинок к рассказу, иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Послушав рассказ Е. Чарушина  «Лисята» ответьте на вопрос:

- Про кого говорится в этом рассказе? (ответы детей: про  маленьких лисят.)

- Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (ответы детей: шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)

- А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (ответы детей: кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.)

- Как играли лисята? (ответы детей: залезали на занавеску, на шкаф.)

- А теперь скажите куда спрятался лисенок (ответы детей: в сапог)

- Как охотник увидел лисенка (ответы детей: из сапога торчал хвост)  

Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу:

- Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно?

Двое, трое детей пересказывают  рассказ  Е.Чарушина «Лисята», рассматривая иллюстрации,  один начинает, другой продолжает и третий заканчивает.  

Воспитатель: - Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … (ответы детей: весёлые, смешные, четко произносим окончания).

- Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый (ответы детей).

- А эти слова о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? (ответы детей:  о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый, четко произносим окончания).

- «Хитрая лисёнок» – можно так сказать? Как сказать правильно? (ответы детей:  лисёнок хитрый, веселый, а хитрая лиса).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли

- Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (ответы детей:  праздник, мальчик, человек, танец, рассказ и т.д.)

- А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (ответы детей: (девочка, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)

- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ответы детей: ребята, дети, танцы и др.)

- Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).

- Кем станут лисята, когда вырастут? (ответы детей:  лисами).

 

А теперь давайте поиграем:

- Я буду бросать мягкую игрушку  и называть детёныша животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).

- Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка); лиса – лисичка (лисонька).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...

Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"

учим пересказывать рассказ Е.Чарушина "Лисята", согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями...

Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        Конспект по развитию речи в старшей группепереск...

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию....

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»

Цель: формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемосхем....