В гости к солнышку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 формировать восприятие цвета, величины и формы у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_maksimova.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального образования

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Улыбка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«В гости к солнышку»

с воспитанниками группы общеразвивающей направленности

в возрасте от 2до 3 лет

                 

Составил:

       Максимова А.П., воспитатель

                                                                                 .

                                                                         

г. Тихвин

2020 г.

Тема: «В гости к солнышку».

Цель: формировать восприятие цвета, величины и формы у детей раннего возраста

Задачи:

Обучающие: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большие грибы- маленькие грибы, большое ведро-маленькое ведро);

Учить различать предметы по форме и называть их.г

Развивающие: развивать восприятие цвета, формы.  Развивать внимание, мышление, память. развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные: воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям.  Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Предварительная работа воспитателя: наблюдение на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

Материал и оборудование: Игрушка зайки, ёжика и медведя 2 ведра (большое и маленькое) грибы (большие и маленькие), шарики (красные, желтые, зеленые), 3 ведра (красное, желтое, зеленое), 3 дома (красный, желтый, зеленый)

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, А теперь улыбнемся друг другу.

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему-то так грустно без него. Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. Строимся паровозиком и отправляемся в путь (дети строятся колонной друг за другом)

- Ребята, где мы на чудесной полянке. Посмотрите, а кто это нас встречает?

Ответы детей (зайчик)

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в ведерко. Поможем? Да!  Сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы детей) маленький. Правильно это маленький гриб. У нас два ведерко, одно ведро какое (большое), а другое (маленькое). В большое ведро мы будем собирать большие грибы, а в маленькое будем собирать маленькие грибы.

Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся? Строимся паровозиком и отправляемся в путь.

- Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: это ежик!

Ежик, ежик расскажи! Ежик, ежик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ежик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали шарики и их нужно собрать в ведерки.

- Какого цвета шарики? А какого цвета ведерко (красные, желтые, зеленые).

-Нужно разложить шарики по цветы: (красные в красное ведерко, желтые в желтое ведерко, зеленые в зеленое ведерко).

- Молодцы ребята! Помогли ежику.

-Мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а кто это на нашем пути?

_ Ответы детей: это Мишка.

Мишка: Я занят интересным и сложным делом.

- У меня никак не получается разложить фигу по своим домам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домам?

- Какие фигуры живут в первом доме? (круги).

-Какие во втором? (квадраты).

-Какие в третьем? (треугольники).

Я дам вам по одной фигуры, а вы каждый положите их в свой домик.

Молодцы ребята, помогли Мишке.

-А вот и солнышко!

- Солнышко: здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня разбудили!

-Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?

Ответы детей (ежик, зайка, медведь)

- А чем мы помогли ежику, зайке и медведю?

Ответы детей (собирали грибы, собирали шарики, искали фигуры для домов)

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

Строимся паровозиком, мы возвращаемся.

— Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня молодцы.  И вот вам солнышко передало красивый мешочек, давайте откроем его и посмотрим, что в ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...