Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федорова Анна Николаевна

закрепить знания детей о школьных принадлежностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx800.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Конспект итогового занятия

по развитию речи и обучению грамоте

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе№ 7

Подготовила:

Федорова Анна Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

апрель, 2017г.

Тема:«Маша готовится к школе».

Цель:Развитие речи детей.

Программные задачи:

- Образовательные:закрепить знания детей о школьных принадлежностях. Формировать представление о временах года.

- Развивающие:развивать речь, логическое мышление, память.

- Воспитательные:воспитывать отзывчивость, помогать товарищам.

Предполагаемый результат:закрепление знания по развитии речи.

Виды деятельности: речевое развитие.

Формы и методы организации совместной деятельности: игра-путешествие, создание проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа:с Данилом «Времена года»

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

Демонстрационный материал:времена года

Раздаточный материал: альбомные листы с заданиями, простые карандаши.

Участие родителей в проведении ОДД: видео и фотосъемка.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

.                         Дети стоят полукругом, смотрят на экран.

  1. Основная часть

- Задания «Школьные принадлежности».

-Задания «Времена года».

- Задания «Кто где живет?»

-Задания «Что лишнее?»

-Физкультминутка.

-Задания  «Ребус».

3. Заключительная часть

Итог занятия. Дети оценивают себя.

Ход:

слайда

Слайд

Ход занятия

1

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем,

Пальчики мы разомнём, Язычком поиграем. И работать мы начнем.

Воспитатель:Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Кто?

Дети: Маша. Из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель:Правильно, Мишка, хочет проверить Машу, и дал ей задания, но она одна не может справиться, поможем, Маше?  

Дети: Да.

2

2.Основная часть

Воспитатель:И первое задание. Посмотрите на экран и скажите, как одним словом можно это назвать?

Дети:«Школьные принадлежности».

Воспитатель: Маша, собрала портфель. Давайте вместе посмотрим, что она положила в портфель. По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать, каково назначение предмета.

Дети:Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужен альбом?

Дети:чтобы рисовать.

Воспитатель:Правильно. А для чего нужна тетрадь?

Дети: чтобы писать.

(Дети поочередно описывают школьные принадлежности)

3

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=05800c28d65a52a6eaf3015a08fba161&n=33&h=215&w=215

Воспитатель: Молодцы. Посмотрим следующее задание, «Времена года».Когда вы пойдете в первый класс, какое время года будет?

Дети:Осень.

Воспитатель:Правильно. Вам нужно разделиться на команды, Каждому времени года соотнести нужные картинки.

(Работа детей)

Воспитатель: Теперь проверти друг у друга.

4

Воспитатель: Дети садятся за столы.Отлично, садимся на свободные места.Посмотрим на следующее задание под цифрой 1: «Кто где живет?» Люди живут в домах, дом – это жилище человека. А животные где живут?

Дети:в норе, в конуре, в дупле.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинку и соедините линей «дома» животных, насекомых и др.

(Дети выполняют задания самостоятельно на листочках)

5

Воспитатель: Молодцы. Возьмите листок с цифрой 2. Посмотрите на следующее задание «Что лишнее?»Что изображено в левом верхнем квадрате, назовите их ласково – уменьшительными словами (как будто все они маленькие).

Дети: огурчик, перчик, огуречик, помидорчик, свеколка.        

Воспитатель: Какие три слова созвучны друг другу (звучат похоже), а какое звучит иначе?

Дети:свеколка.

Воспитатель: правильно. Зачеркните предмет, в название которого звучит иначе. (Работа детей)

6

http://detsad-60.ru/sites/default/files/field/image/buratino.jpg

Воспитатель: Пора немного отдохнуть. Физкультминутка.

Дети:Буратино потянулся,   Руки тянут вверх

           Раз нагнулся, два нагнулся            наклоняютсяв перед

          Руки в стороны развел                    руки в стороны

Ключ видно не нашел           поворачиваю головку влево –вправо

           Чтобы ключик нам достать,   тянутся на носочках.

           На носочки надо встать.

7

Воспитатель:Отдохнули?

Дети:Да.

Воспитатель: Молодцы. Садимся на свои места. Последнее задания «Ребус». Составьте слово по первым буквам.

(Работа детей)

Воспитатель:Теперь поменяйтесь с соседом и проверти, правильно ли он сделал.

(Дети проверяют друг у друга).

8

Воспитатель:Молодцы, подойдите ко мне. Все задания мы выполнили. Оцени себя, возьмите квадрат, где красный квадрат – задания все были легкие, синий квадрат – задания были сложными.

(Дети берут цветной квадрат).

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети:Маше.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети:Потому что идет в первый класс.

Воспитатель: Все молодцы. Теперь Маша и вы можете идти в первый класс. Всем спасибо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)

Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....

конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие

конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Квест с Буратино»

Задачи: Закрепить у детей знание гласных и согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....