«Мы пассажиры» Игра –занятие с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Левина Светлана Николаевна

Программные задачи:

-закрепить знания детей о правилах поведение в общественном транспорте;

-развивать внимание, усидчивость, терпение;

-активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».

Методические приемы

-объяснение, указание, вопросы к детям.

Предварительная работа

-беседы, рассматривание картин, чтение книг.

Оборудование

-стулья по количеству детей.

Программные задачи:

-закрепить знания детей о правилах поведение в общественном транспорте;

-развивать внимание, усидчивость, терпение;

-активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».

Методические приемы

-объяснение, указание, вопросы к детям.

Предварительная работа

-беседы, рассматривание картин, чтение книг.

Оборудование

-стулья по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_zanyatie_s_detmi_mladshey_gruppy.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы пассажиры»

Игра –занятие с детьми раннего возраста

Программные задачи:

-закрепить знания детей о правилах поведение в общественном транспорте;

-развивать внимание, усидчивость, терпение;

-активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».

Методические приемы

-объяснение, указание, вопросы к детям.

Предварительная работа

-беседы, рассматривание картин, чтение книг.

Оборудование

-стулья по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы и выполняют необходимые действия.

В- Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?

Д- Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта.

В- А как называют людей, которые ходят по тротуарам?

Д- Пешеходы.

В- Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходы и пассажиров. Вот                    перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходят по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка.                                                         (Несколько человек подходят к остановке.)

В- А вот и автобус. Новенький, блестящий!                                                                (Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди один стул – это место водителя.)

В- Мы поедем на нем, как настоящем. Сережа будет у нас шофером.                                              (Сережа занимает место водителя.)

В- Вошли пассажиры, расселись по местам.

Д - Сережа: Осторожно, двери закрываются!

В - В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что вовремя движение автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда метро, если есть свободные места, лучше – сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

Д - Сережа: Остановка «Детский Сад»!

В - Вот мы приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Сережа, мы берем с собой новых пассажиров.

(Часть детей выходит из автобуса, другая – входит и рассаживается по местам.)

Д - Сережа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка – «Школа».

В - Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?

Д – Нельзя.  

В - Правильно, нельзя. А почему?

Д - Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.

В- А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?

Д - Нельзя, это опасно.

В - Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

Д - Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.

В - Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себе спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить.         Соблюдать эти правила надо всем обязательно.

Д – Мы будем соблюдать эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Игры-занятия с детьми раннего возраста"

Особенности развития детей раннего возраста. Специфика работы воспитателя....

Игра-занятие с детьми раннего возраста "Светофор"

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: Безопасность жизнедеятельностиПрограммные задач...

Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста

Развитие слухового внимания с помощью музыкальных инструментов...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...

«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»

Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие  ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендова...

Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста

Особенность игр-занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности, игровая мотивация усиливает протекание психических процессов ...

Семинар-практикум для воспитателей: «Игры-занятия с детьми раннего возраста».

Семинар-практикум для воспитателей: «Игры-занятия с детьми раннего возраста»....