Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кириченко Евгения Васильевна

Задачи

  • Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;
  • Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razve_tak_igrayut.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Реализация содержания программы в образовательных областях: 

«Речевое развитие».

Задачи:

  • Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;
  • Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня  к вам в гости кое – кто прилетел , послушайте загадку:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Воспитатель: показывает на экране Карлсона

Воспитатель:

Карлсон заскучал  на чердаке и решил прийти к вам в детский сад поиграть. Только собрался отправиться к вам, как вдруг вспомнил, что не знает, как правильно играть. И тогда  решил прочитать об этом в книгах. Открыл  вот эту книгу и прочёл рассказ, который называется «Разве так играют?», но так и не понял, как же нужно играть. Может, вы ему поможете в этом разобраться?

‒ Поможем, ребята?

Основная часть

Воспитатель предлагает послушать рассказ «Разве так играют?» и постараться ответить на вопросы:

Чтение рассказа «Разве так играют?»

Воспитатель выставляет картину

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Беседа о прочитанном

– О чем говорится в этом рассказе?

– Какие игрушки были в кукольном уголке?

– Что делал Алеша?

– Как Саша вел себя в уголке?

– Что он делал?

– Что он сказал детям?

– Что делают ребята?

–На кого смотрели дети?

–Правильно ли поступил Саша?

-Молодцы ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, проходите на ковер.

Физкультминутка. «Игрушки»(2р)

Мы как мячики поскачем,

(ребята изображают мячи и прыгают на двух ногах по кругу)

Как машина погудим,

(руками изображают, что держаться за руль и бегают, по кругу издавая пикающие звуки)

Сделав круг, спокойно ляжем,

Полежим и посопим.

(дети ложатся на ковёр, руки кладут под голову и сопят)

- Хорошо, полежали, отдохнули, а теперь я хочу ещё раз рассказать вам рассказ. Слушайте, внимательно. Постарайтесь его запомнить.

Повторное чтение

Затем воспитатель предлагает вспомнить, чем заканчивается рассказ, и подготовиться к пересказу. Трое детей договариваются, кто какую часть – начало, середину, конец – будет рассказывать. Пересказ повторяется дважды (с вызовом еще троих детей). Воспитатель напоминает, что рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?»:

– Кажется, что писатель нас об этом спрашивает. Ребята, а ведь такое могло бы случиться и в нашей группе: представьте себе, что мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках. (Дети по желанию высказываются, используя вежливые слова в обращении с товарищами, понятно объясняя).

Воспитатель хвалит детей, задает вопрос:

– С какими игрушками вы любите играть?

Загадка про мяч

Воспитатель загадывает загадку: «Кинешь в речку – не утонет, бьешь о стенку – не стонет, будешь оземь кидать – станет кверху летать» (Мяч)

– Какими словами говорится в загадке про мяч? (Кинешь, бьешь, кидать, летать.)

– Скажите, что можно делать с мячом? (Играть, катать, бросать, подкидывать.)

– А как можно играть с куклой, что можно с ней делать? (Одевать, укладывать спать, купать, гулять с ней.)

Игра «Кто пропал?» (презентация)

– Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это –… (утята), это… (снегирята), это… (щеглята).

– Стали малыши играть, вдруг слышат – жжжжж! Что такое? Испугались малыши и удрали кто куда (сдвигает игрушки за ширму). А когда испуг прошел, и птенцы вернулись (выставляет утят), оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал?

– Кого нет? (Снегирят, щеглят)

– Улетели куда-то и …снегирята, и щеглята.

– Зато появились на поляне… (выставляет, и дети называют сами) синички и попугайчики.

– Правильно, у этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют синичками и попугайчиками. Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись (сдвигает игрушки за ширму). А когда они вернулись (появляются утята), снова кто-то пропал. Кого не стало? (Синичек, попугайчиков.)

– Утята оказались самые смелые. Заглянули за елку и увидели…Карлсона!

– Это его моторчик жужжал! Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Кликнули они своих друзей. Все птенцы и вернулись (выставляет игрушки по порядку). Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково так же, как взрослых птиц. (Синички, попугайчики.)

Воспитатель: Надеюсь теперь Карлсон точно научился как правильно играть

Ему пора лететь домой..

Рефлексия

-Ребята скажите, о чем мы говорили сегодня?

-Кому мы с вами помогали?

- Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили, и кто его автор?

- Что понравилось?

-Что больше всего понравилось?

- Как себя нужно вести в группе с игрушками?

- Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пересказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Пересказ рассказа детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи по рассказу Н. Калининой «Разве так играют?»

Программное содержание. Связная речь. Учить детей пересказывать текст, интонацией передавая особенности персонажей.Словарь. Учить называть действия, характеризующие определенный предмет.Грамматика. Уп...

: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»...