Занятие по развитию речи для детей с ОНР "Домашние животные" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гагарина Анна Сергеевна

Занятие по развитию речи для детей с ОНР "Домашние животные" средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dom_zhivotnye.docx809.95 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие по развитию связной речи

в средней группе для детей с  ОНР.

Тема: «Домашние животные».

Подготовила: Гагарина А.С.

Фронтальное занятие по развитию связной речи

в средней группе для детей с  ОНР.

Тема: «Домашние животные».

Цель: формирование связной речи в рамках темы «Домашние животные»».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить составлять описательный рассказ с опорой на схематические картинки;

- учить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий;

- активизировать словарный запас по лексической теме «Домашние животные»;

- закреплять навык составления простого предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать

товарища.

Речевой материал:  кошка , корова, собака, лошадь, коза, свинья; козленок, щенок, поросенок, котенок, жеребенок, теленок; двор; домашний; мяукать, мычать, ржать, блеять,

гавкать (лаять), ухаживать.

 

Оборудование: изображения домашних животных, игрушки домашних животных,

аудиозапись с голосами животных, тарелочки по количеству животных, картинки с изображением продуктов питания для животных.

Порядок проведения занятия

Оборудование

  1. Организационный момент, 1 мин.

-Здравствуйте, дети! Встанем в круг! Поприветствуем друг друга воздушным приветом!

-Вдохните правильно вместе со мной, …... и еще раз, и еще раз, и выдыхаем приветик. А теперь «ушки на макушку» и слушаем загадку.
Как животных нам назвать? 
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно ,
Лошадь, корова, собака и кошка. 
Как назовем их? Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут,
Значит, какими  все их зовут? (ответы детей)
Логопед. -Да, это домашние животные.

  1. Введение в тему занятия. 2 мин.

- Кто-то бросил нам в оконце 

Посмотрите, письмецо.

Может это воробъишка  

Пролетая, обронил? 

Может кот письмо, как мышку,

 На окошко заманил?

- Давайте узнаем от кого письмо.

Логопед читает детям письмо: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора и спрятались. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

Дедушка и бабушка.»

  Конверт с письмом

  1.  Развитие логического мышления,   2 мин.

Отгадывание загадок

На “чужих” ругается.  В своем же теремочке.  Сидит на замочке (собака)

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка

А на ней щетинка.

Кто это? (свинья)

Голодная мычит,  сытая жуёт,  всем ребятам  молоко даёт. Кто это? (корова)

Трется ласково у ног, если кушать хочет,  

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (кошка)

С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (козел)

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадка)

Логопед : Молодцы ребята, всех животных нашли. Бабушка и дедушка обрадуются. Давайте вспомним, каких животных мы нашли? Дети: (Свинья, корова, лошадь, собака, кошка, козел).

Логопед: Как этих животных можно назвать одним словом?”

Дети:  Это домашние животные.

Логопед:  Почему они так называются?

Дети:  Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

http://seogood.ru/photos/kartinka-sobachek-dlya-detey-16500-large.jpg     http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/1/2035/2035509_svin07.gif

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fb0ab27c5a6b51faa805dc6e98d1948b-l&n=13 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/118/998/118998803_1419084231_10.png  http://img-fotki.yandex.ru/get/9346/47407354.d14/0_1511dc_f3948c15_orig.png 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6d5ddd0529cf3e929b2be4b0ade83d94-l&n=13

4. Развитие слухового внимания,  2 мин.

Логопед: Оказывается, животные за забором гуляли, своих деток искали. Как они это делали?

Игра “Угадай животное по голосу”.

Логопед: Послушайте ребята, кто это зовет своего ребенка? (логопед включает аудиозапись с голосами следующих домашних животных : собака, кошка, корова, коза, свинья, лошадь)

Логопед: Молодцы! Вы правильно отгадали голоса животных .

Аудиозапись с голосами домашних животных

5. Образование глаголов от звукоподражаний, 1 мин

Логопед : - Когда собака голос подаёт, говорят, что она лает.

А как сказать про кошку, корову, свинью, лошадь, козу?

Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка - мяу. Что делает?

Дети: Кошка мяукает.

Собака - гав. Что делает?

Дети: Собака лает.

Лошадь - и-го-го.  Что делает?

Дети: Лошадь ржет.

Коза- ме-ме.  Что делает?

Дети: Коза блеет.

Корова – му. Что делает?

Дети: Корова мычит.

Свинья – хрю. Что делает?

Дети: Корова хрюкает.

Картинки домашних  животных

6. Развитие мелкой моторики,  2 мин

Логопед:- Ушки наши слушали, глазки смотрели, язычок говорил, а пальчики отдыхали. Но они тоже умеют работать.

Давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

(дети повторяя за логопедом разминают пальчики на одной и на другой руке)

7. Активизация словарного запаса, 2 мин.

Игра «Детеныши домашних животных».

Логопед: Детки найдутся, если мы правильно их назовем. (логопед показывает картинку взрослой особи домашнего животного, а дети должны назвать его детеныша)

Логопед: Молодцы! С вашей помощью детки нашли своих мам. Давайте отдохнем

Картинки домашних животных

8. Физкультминутка (речь с движением), 2 мин

Логопед:

-Мы животных так искали,

Что устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять искать пойдем.

Раз - поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

А затем начнем опять, …

9. Закрепление навыка составления простого предложения по модели, 3 мин.

Логопед: Ребята посмотрите, наши животные все собрались на одной полянке. И очень хотят кушать. А у нас с вами есть “лакомые блюда” домашних животных.

Дидактическая игра «Угощение для животных»

Логопед раздает детям предметные картинки с изображением «любимых блюд» животных.

Логопед: Ребята, вам необходимо разложить угощение по тарелкам для каждого и составить предложение. Например: - Собака любит косточку.

Логопед: Что любит кошка?

Ребенок: Кошка любит молоко (кладет картинку с изображением молока в тарелочку) и т.д

Фигурки домашних животных, блюдечки для еды, предметные картинки с изображением «любимых блюд» животных

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=901686f1087721947c48f961e4b2ca24-l&n=13  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=174f61dc9c54df895428f813ae8679d2-sr&n=13

http://interesnyesaity.ru/wp-content/uploads/milk-and-camomile-vector.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=90a6f1d503655dcc4659f9b81d8d27e7-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2a7330fd158dd89f0f65ea0759dd6b5f-sr&n=13 http://3.bp.blogspot.com/-yCWEuKnFAD0/UaWHFxCMt9I/AAAAAAACRR0/mJxUqwxf0Z0/s1600/214719-1db0c-66157865-m750x740-u62906.jpg

10. Составление описательного рассказа с опорой на схематический план, 8 мин

Логопед: Сейчас мы с вами будем учиться рассказывать о домашних животных. В этом нам поможет такая схема (логопед демонстрирует детям план-схему описательного рассказа).

Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (логопед указывает

картинки схемы) – это название животного; вторая картинка – как говорит животное? Третья картинка – кто у животного ребенок? Что любит есть?

Нужно рассказать, как я: «Это кошка. Она мяукает. У кошки котенок. Кошка и котенок любят молоко.

Дети по очереди берут в руки игрушку и рассказывают о ней.

План-схема описательного рассказа

Название

животного

Как говорит животное

Как называют детеныша животного

Любимая еда животного

http://fashion-stickers.ru/26762-thickbox_default/znak-voprosa.jpg

http://audres.org/images/Ear_Waves.gif

http://xn----8sbomicckrroo.xn--p1ai/static/img/0000/0001/8208/18208141.hptjj6ici7.W665.jpg

http://bonishop.ru/upload/iblock/917/917f47d8a023b09328891f5c4aaa93ac.jpg

11.Заключительная часть. Итог занятия, 2 мин.

Логопед:  Вы молодцы! Животным пора возвращаться к бабушке и дедушке на деревенский двор.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Как назвать их одним словом ? Какая игра вам понравилась больше всего?

12 .Поощрение,  1 мин.

Сегодня самыми активными были…. Молодцы.

Вручение «похвалюшек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек открытого занятия по развитию речи для детей с ОНР подготовительной группы"Цветы".

Тема: «Цветы»Цель занятия:Уточнение и расширение словаря по теме.Практическое усвоение словообразования и словоизменения.Обучение составлению предложений.Употребление  предлогов.Согласование суще...

Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных".

Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных"....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группы "Овощи" (с мультимедийной презентацией)по ФГОС

Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группы «Овощи» (с мультимедийной презентацией) по ФГОСИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группы Тема «Приключения в подводном мире»

    Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группыТема «Приключения в подводном мире»Образовательные задачи: Расширять и углублять знания детей...