Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пуговкина Любовь Леонидовна

ООД "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx326.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Ромашка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе  «Домашние животные»

                                                                        Выполнила: воспитатель

Пуговкина Л.Л

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану

Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных

по наглядно-графическому плану»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; формировать связную речь; обучать умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого слуха; развитие логического мышления.

Оборудование: картины с изображением домашних животных; картинки с изображением пищи животныхнаглядно-графический план рассказа; мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Загадать детям загадки

Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. (Кошка)

Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)

Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, . (Лошадь)

Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. (Корова)

Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная. (Коза)

2. Постановка цели занятия.

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

- Сегодня мы будем говорить о домашних животных и научимся составлять рассказ-описание о животных по схеме.

-Ребята, почему эти животные называются домашним )?(потомучто они живут рядом с человеком и он заботится о них)

3. Д/и «Кто где живет?»

- А теперь мы с вами вспомним, где живут наши животные и как называются их домики?

Собака живет в конуре.

Лошадь в конюшне.

Корова в коровнике.

Коза в хлеву.

Свинья в свинарнике.

Кошка в доме.

4. Д/и «Угости животных»

- Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Давайте угостим наших животныхРасскажите, кого и чем вы угостите. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться.

Я накормлю корову сеном.

Лошади я дам овес.

Собаку можно угостить косточкой и мясом.

Кошку я напою молоком и накормлю рыбой.

Свинью угощу картошкой.

Козе дам траву.

5. Физкультминутка.

- Ребята, давайте вспомним, кем были наши домашние животные в детстве. Мы сейчас расскажем стихотворение «Кто кем становится?» Каждый из вас, передавая друг другу мячик, должен рассказать об одном животном.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая собака.

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал конем.

Бык – могучий великан,

В детстве был теленком,

Толстый увалень баран

Тоненьким ягненком.

Этот важный кот Пушок

Маленьким котенком.

А бодливая коза –

Крохотным козленком.

6. Составление описательного рассказа по схеме.

- А сейчас каждый составит рассказ о домашнем животном. И чтобы рассказы получились красивыми нам понадобиться схема-помощница.

- Давайте с вами вспомним,что обозначает каждая картинка схемы:

1 картинка – нужно рассказать о частях тела животного.

2 картинка – место, где живет животное.

3 картинка – чем питается.

4 картинка – как зовут детеныша.

5 картинка – какую пользу приносит человеку.

- Я сейчас расскажу вам о кролике, а вы глазками следите за схемой, внимательно слушайте и запоминайте, о чем я говорю.

Это кролик. У него есть туловище, маленькая головка, усы, длинные уши, короткий хвост, мягкие лапы.

Кролик живет в клетке. Он питается морковкой, капустой, травой. У кролика детеныши крольчата. Кролик дает человеку вкусное мясо, пух и шкурки.

- А сейчас каждый по очереди у доски составит рассказ о своем животном с помощью схемы.

«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\Пользователь\Desktop\категория 21 г\IMG_20201211_160736.jpg

7. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Чей рассказ вам понравился больше всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Поклонимся великим тем годам…»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Поклонимся великим тем годам…» (подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»

Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Путешествие по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам; передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим. Программные задачи: Образователь...