Открытое занятие НОД по речевому развитию "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фичора Марина Сергеевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_5_gruppa.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию  во второй младшей группе

по теме «В гостях у сказки «Теремок»

Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное произношение слов, связную речь).

Задачи:

Образовательные:

Умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

Развивающие:

 Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов.

Материал к НОД: «Волшебный сундучок», игрушка Мышонок , Зайчик, Медведь, Лисичка, магнитный театр «Теремок», пазлы «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход занятия.

1 этап. Мотивационный

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас поздороваемся!

2 этап. Организационный

Приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

 Здравствуй Солнышко!

(дети поднимают руки вверх)

Здравствуй небо голубое!

(Улыбаются друг другу)

Здравствуйте гости !!!

Воспитатель (В): Дети, кто это там пищит?
Дети (Д): Мышонок!

В: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки мог убежать наш мышонок?
Д: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка», «Теремок»

В: Дети, а давайте вспомним а что делал мышонок в сказках:

Дети отвечают вместе с воспитателем: в сказке «Курочка Ряба» мышонок разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. В сказке «Репка» мышонок помог старому дедушке вытянуть репку, в сказке «Теремок» мышонок  всех пустил в теремок жить.

Дети, а  как Мышонок «говорит». Д: Пи-пи. А давайте поиграем в быстро-медленно. Давайте быстро скажем: Пи-пи, еще быстрее; а теперь медленнее, еще медленнее.. 

III этап. Практический

А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Они живут вот в этом волшебном сундучке, но нам нужно угадать: кто же они?

Ах, я забыла вам сказать, что один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку. (Дети узнают зайца, и воспитатель достаёт игрушку из сундучка). В: Зайчик какой? Д: Белый, пушистый.

Следующий огромный косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл (медведь). В : Мишка какой? Д: Большой, бурый.

Третье животное рыжая красавица, очень хитрая и ловкая, любит зайчиков и курочек (лиса). В: Дети, а лиса наша какая? Д : Рыжая, хитрая.

 Вот видите, вы угадали всех зверей-друзей мышонка.  Молодцы!

Физминутка «Котятки»

Как котятки мыли лапки-вот так, вот так!(дети имитируют мытье рук)

Мыли ушки. Мыли брюшки – вот так, вот так! (дети имитируют мытье ушек и живота)

А потом они устали – сладко-сладко засыпали. (ладошки вместе и под голову)

А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Теремок» Давайте вспомним, о чём эта сказка. Воспитатель месте с детьми на магнитной доске составляет сказку , давая детям возможность детям самим рассказывать сказку.

В: Стоит в поле теремок. Бежала мимо … Д: Мышка-норушка В: увидела теремок остановилась и спрашивает: ….Д :Терем-теремок, кто в тереме живет? В: никто не отозвался, вошла мышка в теремок и стала в нем жить…Скакала мимо….Д: Лягушка-квакушка В: остановилась и спрашивает: Д: Терем-Теремок кто в тереме живет….В: Я Мышка-норушка, а ты кто? Я Лягушка-квакушка - Иди ко мне жить. Бежала мимо…Д: Лисичка-сестричка…В:  увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок , кто в теремочке живет? Д : Я Мышка-норушка, я Лягушка –квакушка, а ты кто? А я Лисичка-сестричка – Иди к нам жить…В: Дети , а давайте посчитаем сколько зверят в теремке живет? Д: Один, два, три.. В: Бежал мимо Зайчик-побегайчик увидел теремок, остановился и спрашивает

Пусть теремок в нашей сказке будет большой, что даже медведь смог в него влезть…И устроили они пир, на весь мир….В:А медведь что любит кушать? Д: мед и малину. В:правильно!

В: А зайка? Д : Морковь и капусту! В :молодцы! В: А что Зайка будет делать с морковкой Д: грызть

В: А Мышка? Д Сыр и корочку хлеба!

В: А Волк и Лисичка? Д: Молочко!

В: Смотрите, кто-то порвал нашу последнюю страничку книжки-сказки «Теремок», а давайте мы с вами соберём кусочки и склеим эту страничку книжки правильно.

Дети собирают изображение теремка(пазл).

IV этап. Рефлексивный

Дети, а кто сегодня приходил к нам в гости? А вам понравилась наша сказка «Теремок»? А каких героев вы запомнили? Вы сегодня молодцы. Отлично поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »

Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»

Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

    Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...