Технологическая карта занятия по развитию речи "Знакомство с профессией полицейского" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кудерышкова Ирина Александровна

Интегрированное занятие по речевом уи познавательному развитию, позволяющее обобщить представление детей средней группы о профессии полицейского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._kto_ohranyaet_nash_pokoy_politseyskiy.docx843.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия по развитию речи

Тема: Кто охраняет наш покой: Знакомство с профессией полицейского.

Цель: Знакомить детей с ролью полицейского в жизни людей.

Планируемый результат:

  1. Имеют представление о профессии полицейского, его деятельности.
  2. Выражают уважительное, доброжелательное отношение к людям, поддерживающим порядок.
  3. Проявляют желание соблюдать и поддерживать общественный порядок, быть честным и справедливым, всегда помогать друг другу, а так же всем кто нуждается в помощи.

Интеграция областей: развитие речи, познавательное развитие

Форма проведения: ответы на вопросы, рассказывание по образцу

Основные понятия: полицейский, полиция, охрана, порядок

Материалы и оборудование: ряженье «полиция», игрушечные телефоны, игрушечные полицейские машинки

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Это он покой и сон

Ваши охраняет

Не дает воришкам он

Лазать по карманам

Защищает если вдруг

Напали хулиганы.

Видишь ты в беде людей –

Набирай 02 скорей!

Он на помощь всем придет,

Всем поможет, всех спасет.

- Как догадались?

Дети отгадывают загадку. Это полицейский.

Рассказывают какие слова помогли найти ответ.

3 мин

2

Основной

- Ребята, как вы думаете, кто такой полицейский? 

- А какие люди работают в полиции? 

- А как вы думаете, в полиции служат, только мужчины? 

- Ребята, а во что одеты полицейские? 

- На чем ездят полицейские?   

В полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектор дорожно - постовой службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школе, детских садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.

Очень часто дети подвергаются насилию, побоям, издевательству. Когда ребенку или его близким и знакомым угрожает опасность, то на помощь может прийти полиция. Давайте проговорим с вами правила вызова полиции. Какие правила вы знаете?

Правила вызова полиции:

- набрать 02;

- услышав ответ, назвать свое имя, фамилию;

- рассказать, что случилось;

- назвать свой адрес;

- не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом.

Профессия полицейского – захватывающая, трудная, но нужная профессия, которая делает жизнь обычных граждан спокойной. Работа полицейского таит много трудностей и опасностей. При такой опасности не обойтись без помощи автомобиля. Как называе5тся автомобиль, которые возит полицейский?

Правильно, а вот и она (воспитатель показывает детям раскраски с полицейскими машинами).

А для чего этой машине нужна мигалка?

Давайте подберем для этой машины правильные цвета, чтобы каждый мог узнать ее на дороге. Какие карандаши вы выберете?

Рассуждение детей

Смелые, сильные, отважные, здоровые, крепкие, спортивные и т.д

Не обязательно

Полицейские носят форму (описывают какую)

Они ездят на полицейской машине.

Сюжетно-ролевая подвижная игра «Полицейские и бандиты».

Воспитатель распределяет роли и объясняет правила: Двое детей – будут полицейские, на полицейских одеваем костюмы. А остальные бандиты. Бандиты убегают от полиции, а по сигналу воспитателя (свисток) бандиты поднимают руки вверх и садятся на скамейки.  Игра повторяется несколько раз.

Дети рассказывают правила, которые им известны.

Дидактическая игра: «Вызови полицию»

На игрушечном телефоне дети тренируются вызывать полицию.

Полицейская машина.

Чтобы выделяться в потоке машин, чтобы ее пропускали.

Мы возьмем синий для машины и красный для мигалки.

Дети раскрашивают полицейские машины.

2 мин

4 мин

2 мин

2 мин

3 мин

3

Заключительный

Чтобы стать полицейским нужно быть умным, выносливым, смелым, а также обладать крепким здоровьем. Кроме того, полицейским становится люди ответственные, готовые во, чтобы то ни стало прийти на помощь. Сейчас вам предстоит быстро собрать слово полиция. Для этого нам нужно найти в группе предметы на буквы из этого слова.

- А, за то, что вы были такие молодцы! Я вас угощаю витаминкой (фрукты)

Речевая игра «Поймай буквы в слово»

Дети при помощи слов на заданную букву «ловят» буквы для слова «ПОЛИЦИЯ» (слово написано на мольберте)

П - посудка

О - окно

Л - лото

И - игрушки

Ц - цветы

И - игры
Я – каждый может показать на себя.

4 мин

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи «Профессии»

Создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей...

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)

Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"

Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Старик-годовик" в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по развитию речи "Старик-годовик" в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий.Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, соци...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Старик-годовик» в подготовительной группы

Технологическая карта занятия по развитию речи «Старик-годовик» в подготовительной группы­­­Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Тема занятия: слушани...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...