Лексико-грамматическое занятие на тему: "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дерезина Ольга Евгеньевна

конспект к логопедическому занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_konspekt.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Лексико-грамматическое занятие на тему: «Мебель»

Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.

Задачи:

коррекционно-образовательные: - Совершенствование грамматического строя речи. - Закреплять у детей умение отвечать на вопрос полным предложением.коррекционно-развивающие : - Активизация речевой деятельности детей. – Активизация глагольного словаря. - Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

коррекционно-воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображением мебели формат А4, лотки с песком, конструктор, влажные салфетки, комплект картинок мебели на каждогоребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Массаж лица.

Солнышко проснулось, лобика коснулось, лучиками повело, и погладило, и погладило. Поглаживающие движения

Ходит пальчик по дорожке: вверх-вниз, вверх-вниз, будут розовыми щёчки вверх-вниз, вверх-вниз. Зигзагообразные движения.

Дождик, дождик, веселей капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи! Постукивающие движения.

Солнышко проснулось, лобика коснулось, лучиками повело, и погладило, и погладило. Поглаживающие движения

2. Дыхательная гимнастика.Нижнедиафрагмальное дыхание:

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (рука на диафрагме,

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Глубоко вдохнуть и на выдохе произнести«Ма-а-а».

Логопед: ребята, посмотрите вокруг,ответьте на вопрос: что нас окружает в комнате. (ответы – мебель). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи нужное слово»

- Стул нужен для того чтобы … - Диван нужен для того, чтобы… - Стол нужен для того, чтобы … - Шкаф нужен для того, чтобы… - Кресло нужно для того, чтобы… - Кровать нужна для того, чтобы… - Табуретка нужна для того, чтобы…

Логопед: кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о мебели)

3. Вводная беседа. Рассказ о мебели.

В каждом доме есть мебельМебель – это предметы для сидения, лежания, размещения вещей и бытовых приборов. Мебель делается из дерева и называется … из пластмассы, мебель может обтягиваться кожей и тканью. Чтобы мебель прослужила долго, за ней надо ухаживать, чистить, не ломать. Ребята, если нам нужно купить какой-нибудь предмет мебели, например, диван, в какой магазин нам нужно идти? (мебельный) Сейчас мыотправимся в мебельный магазин.

4. Развитие мелкой моторики. Упр. «Дорожки в песке» (дать каждому мокрую салфетку для очистки рук). Каждый ребёнок сам прокладывает дорожку по песку, насыпанному в лоточек.

5. Развитие лексико-грамматических категорий. Упр. «Выбери мебель в комнату»

Логопед: - ребята, давайте выберем мебель для своей комнаты. Расскажите, какую мебель вы выбрали для своей комнаты, для чего нужна эта мебель.

6. Физкультминутка. (проводит логопед)

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши,

Много мебели в квартире (прыгают,

В шкаф повесим мы рубашку (поворот туловища вправо-влево,

А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх,

Чтобы ножки отдохнули (трясут каждой ногой,

Посидим чуть-чуть на стуле (приседают).

А когда мы крепко спали (руки под щёку,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом (хлопать в ладоши)

Чай с вареньем дружно пили, много мебели в квартире (прыгают на месте).

7. Конструирование. Упражнение «Сделай для себя мебель».Дети конструируют мебель сами.

Логопед: - Егор, что ты конструируешь? И т. д. (обращать внимание детей на полные ответы на вопросы)

8. Итог занятияЛогопед: -ребята, наше занятие закончено. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме: "Мебель"

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельно...

Занятие на тему :"Мебель"

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельно...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы: формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «МЕБЕЛЬ»

Тема: «Мебель» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей. Усвоение названия мебели, знакомство с различными видами помещений квартиры. Интеграция образовательн...

Развитие лексико-грамматического строя речи (Загадки) тема: Мебель

Развитие лексико-грамматического строя речи(Загадки)тема: Мебель...

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Мебель» в старшей группе для детей с ТНР.

Конспект комплексного занятия по лексико-грамматической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ТНР....

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему "Мебель"

У Маши и Оли много мебели в комнате. Однажды у них сломался стульчик.......

конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"

Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...