Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Мебель» в старшей группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия по лексико-грамматической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel_na_pod.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Мебель» в старшей группе для детей с ТНР.

Орлова Мария Владимировна, учиель-логопед ГБОУ Школа № 1286.

Цель: Закрепить обобщающее понятие: мебель.

Коррекционно-образовательные задачи:

- обобщение и систематизация словаря по теме.

- закрепление в речи предлогов «на», «под».

- закрепление навыка полного ответа на вопрос.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие ориентировки в пространстве.

- развитие внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование эстетического отношения к окружающему.

- формирование самостоятельности, доброжелательности, взаимопонимания.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал (письмо от Буратино, картина «Комната с мебелью», кукла Маша-растеряша.
  2. Раздаточный материал (картинки с изображением игрушек – кукла, мячик, матрешка, машинка, лошадка, книжка, схемы предлогов и предложений, разрезные картинки – мебель (на каждого ребенка), карандаши (на каждого ребенка), листочки с изображением мебели (на каждого ребенка).

Ход занятия.

  1. Организационный  момент.

2. Введение в тему.

«Ребята, Буратино прислал письмо с просьбой о помощи.

Он случайно разрезал картинки и никак не может их собрать. Давайте ему поможем». (Дети собирают разрезные картинки).

Логопед спрашивает каждого ребенка, что у него получилось? Как эти картинки можно назвать, одним словом? Вводится обобщающее понятие «мебель».

  1. Игра «Комната».

«Посмотрите на мою комнату. Какая мебель в ней стоит? Это обычная комната. А давайте мы с вами сходим в гости к Маше – растеряше. Как вы думаете почему ее так зовут. Правильно, она разбрасывает свои вещи, а потом никак не может их найти. Давайте, превратим эту комнату в комнату Маши – растеряши, разбросаем игрушки по всей комнате. Только я хочу тоже с вами играть и поэтому вы будете ставить игрушки туда куда я вам скажу. У нас есть с вами игрушки и их нужно поставить только туда, куда я вам скажу. Это игра на внимание. Поэтому слушайте очень внимательно. А мы проверим кто у нас самый внимательный».

Логопед вызывает детей по очереди. И дает инструкцию: «Я положу мячик под кресло. Куда ты положишь мячик?» Ребенок дает полный ответ: «Я положу мячик под кресло» и кладет мячик под кресло.

Логопед: «А куклу я посажу на кровать? Куда ты посадишь куклу?»

Ребенок : « Куклу я посажу на кровать» Ребенок сажает куклу на кровать.

  1. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть,

Будем прятать и искать.

Мамину иголку спрячем мы на полку,

Надо быстро тапки взять и засунуть под кровать,

А большой мешок конфет уберем мы на буфет.

Шапку и пушистый шарф спрячем под высокий шкаф,

А сестренкин красный бант мы положим на сервант,

Клетчатую юбочку помещу под тумбочку.

  1.  Игровое упражнение «Вставь предлог».

«Пока мы ходили в гости к Маше – растеряше, совсем забыли про письмо Буратино. А в письме у Буратино была и еще одна просьба. Ему в школе задали домашнее задание вставить в предложение маленькие слова: на или под (которые мы с вами обозначаем шариком). Давайте поможем ему составить правильные предложения»

    Логопед произносить предложения без предлога, а дети показывают на схеме предлог. Потом один из детей произносит вслух правильный ответ.

Книга лежит ….. столе.

Мячик закатился ….. кровать.

Ваза стоит …. тумбочке.

Кубики стоят …. стулом.

Конфета упала …. сервант.

Блокнот лежит …. полке.

Пуговица укатилась …. кресло.

Кукла сидит …. кровати.

Лампа висит …. полкой.

  1. Игровое упражнение «Послушай и нарисуй».

Ребята, мы помогли Буратино и выполнили все его задания. А давайте напишем ему письмо и попросим выполнить наше задание.

Пусть Буратино найдет какие геометрические фигуры мы с вами спрятали. Я вам буду диктовать, а вы будете рисовать.  

Детям раздаю листочки с изображением мебели.

Логопед «Нарисуйте треугольник под кроватью, а квадрат на столе.

                 Нарисуйте круг на шкафу, а овал под стулом».

  1. Итог.

О чем мы говорили на занятии? Как вы относитесь к Маша-растеряше?

В своем письме Буратино написал, если вы справитесь с его заданием, он пришлет вам посылку со сладостями. Давайте проверим, не обманул ли он нас. Логопед достает сундучок со сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тема: «Какая бывает Весна?»

Цель: Уточнить и расширить  знания детей по теме «Весна», активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепить знание весенних месяцев,  ве...

Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".

Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Зоопарк" в старшей группе для детей с ТНР

Подробный конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. ...

Фронтальное занятие по теме "Грибы" в старшей группе для детей ОНР 3 уровня

Материал для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"

Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...