Проект "Книжка-малышка со сказками"
проект по развитию речи (средняя группа)

Помигуева Валентина Сергеевна

проект по развитию речи (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga.docx84.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книжка-малышка со сказками»

C:\Users\123\Desktop\валя работа\вгода\фото ксюха\книжки малыщки.jpg

Тип проекта: краткосрочный, детско-взрослый; творческий педагогический; познавательно-развивающий; художественно – речевой.

Тема: «Книжка-малышка со сказками».

Длительность проекта: 3 недели

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Участники проекта:  воспитатели Помигуева В.С, дети, родители.

Актуальность: Родители стали реже читать своим детям книги, ссылаясь на недостаток времени, усталость после работы, поэтому у детей не сформирован интерес к чтению. Они много времени проводят у телевизора и компьютера, в связи с чем у детей слабо развито эмоциональное, творческое взаимодействие, познавательная активность.

Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.

 Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.
  2. Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.
  3. Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении.
  4. Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;
  5. Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого;
  6. Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  7. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта по теме: «Книжка-малышка со сказками»;

Планируемый результат:

  1. Поднятие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.
  2. Создание выставки «Книжек-малышек» с привлечением родителей и детей.
  3. Пополнение литературного уголка группы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  1. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», консультация для родителей «Прививаем любовь к сказкам». Подбор наглядно-информационного материала. Разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Эмоционально-речевая разминка «Пословицы и загадки о книгах».

Чтение художественной литературы

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Сложи картинку», «Из какой сказки герой?»

Изготовление книжки-самоделки «книжка-малышка со сказками » совместно с родителями.

Художественно – продуктивная деятельность: рисование «Нарисуй обложку для книги»

Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека»

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке: «Книжкина больница».

1.Работа с детьми

            рисование любимых героев из сказок

            рассматривание иллюстраций

            ремонт книжек

           сложи из пазлов сказку

           изготовление закладок

           включение сказочных героев в утреннюю гимнастику

2.Работа с родителями

               папки-передвижки с консультациями

              выставка рисунков «Наш любимый сказочный герой»

               выставка книжек, сделанных своими руками

Результат реализации проекта:

1.В результате проекта дети расширили представление о сказках.

2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Дети научились клеить закладки для книг.

4. Дети научились ремонтировать книги.

5. Было проведено открытое занятие «Сказочный калейдоскоп».

6. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Презентация проекта: выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.

Приложение.

Беседа: ««Книги - мои друзья»»

Цель и задачи: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

Воспитатель предлагает собраться детям в книжном уголке.
Читает
загадку:

Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
- Что это такое? (книга)
- Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге и бережном отношении к ней.
Воспитатель показывает книгу. 
- Часто говорят: «книги – наши друзья». Почему книгу считают другом? Для чего нужна книга? Книги, мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия; читая книги, мы узнаём стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Не зря говорит пословица: «Книга – источник знаний».
Воспитатель: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если б не было бы книг?
Если б всё исчезло разом,
что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А её на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг. ( С. Михалков)

- Отгадайте загадки.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (буквы)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)

У стены большой и важный - 
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! ( книжный шкаф)

Воспитатель предлагает поиграть в игру 
«Угадай, какая книга исчезла».
На столе разложены 5 – 6 книг. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает книжку, дети отгадывают, какая книга исчезла и кто её автор.

Физкультминутка «Учёные мартышки».
- Что будет, если исчезнут все книги? Где можно взять книгу?
- Ребята, все вы знаете, что книги сделаны из бумаги. Но ведь бумага легко рвётся! Что же. Книги скоро порвутся и совсем исчезнут? Как же нужно обращаться с книгой, чтобы она долго – долго радовала читателей?
- Книги – наши друзья. А друзей не обижают, о них заботятся.
Дети с воспитателем рассматривают книги.
- А теперь посмотрите на эти книжки и скажите. Как с ними обращались?
- Да некоторые книги очень больны. Почему? Потому что их брали грязными руками, отрывали листочки, рисовали на них каракули. Вот теперь эти книжки горько плачут: «Дорогие дети, берегите нас!»
- Как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)
воспитатель читает стихотворение.

Вы можете взять книгу
Прочесть и посмотреть.
Но очень вас просим :
Их нужно беречь!
Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек слов не черкайте!
Если вы будете книги любить.
С героями их постоянно дружить.
Если увидят они,
Что их берегут …
Книги от вас 
Никогда не сбегут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...