Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в мир русских народных и авторских сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гараева Эндже Нургаяновна

В документе представлен полный конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Занятие для закрепления народных и авторских сказок поможет актуализировать знания детей, закрепить детских писателей и героев народных сказок, а также повторить, в чем отличие народных и авторских сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Путешествие в мир русских народных и авторских сказок

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Программное содержание:

Цель: обобщить представления детей о русских народных и авторских сказках.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить понимание авторских и народных сказок, актуализировать знания об известных детских писателях, закрепить умение;
  • Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; развивать мышление, воображение, зрительную память;
  • Воспитательные:  воспитывать любовь и интерес к русским народным и авторским сказкам.

Наглядный материал и оборудование: картинки предметов, начинающих на первые буквы слова «сказка»; доска с маркером; мягкая игрушка для броска детям в игре; иллюстрации русских народных и авторских сказок; альбом с картинками из сказок для угадывания; письмо, большой кубик с разными сказочными героями на всех сторонах; смайлики для рефлексии.

Словарная работа: сказка народная, сказка авторская

Организация детей: фронтальная работа, сидя на ковре.

Методы и приемы: рассказ, беседа, показ способов действий, рассматривание иллюстраций, диалог, сюрпризные моменты.

Ход ОД:

части

содержание

время

I Вводная часть

1. Приветствие. Артикуляционная гимнастика.

В: Здравствуйте, дети! Давайте пожелаем друг другу доброго утра и хорошего дня! (дети желают) Чтобы наш язычок и ротик не уставал на занятии, давайте разомнем их гимнастикой:

На лугу паслась корова – муууу,

Полосатый шмель летал – ззз-ззз,

Летний ветерок подул – ффф,

Колокольчик зазвенел – динь-динь-динь.

Стрекотал в траве кузнечик – трц-трц-трц,

Еж колючий пробегал – фыр-фыр-фыр,

Птичка маленькая пела – тиль-тиль-тиль,

И сердитый жук жужжал –жжж.

2. Сюрпризный момент.

В: Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся в путешествие?

Д: ответы детей

В: Тогда вам надо угадать одно слово. Для этого назовите первые звуки слов на картинке. (дети отгадывают слово «сказка»)

3-4 мин.

II Основная часть

3. Беседа.

В: Значит, сегодня мы отправимся в мир путешествий. Какие вы сказки знаете? Какие они бывают? Кто их пишет? Чем отличаются друг от друга?

Д: (ответы детей)

В: Как много сказок вы знаете! Получается, есть сказки, которые написал народ и те, у которых есть свой один автор. Как их можно назвать?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, народные и авторские. Они отличаются тем, что народные сказки не имеют одного автора, их передавали из уст в уста друг другу, а авторские сказки написали детские писатели, которых мы все знаем, это например, А.С.Пушкин, Самуил Маршак, Корней Чуковский, В.Сутеев и другие.

4. Упражнение «Раздели на 2 группы»

В: Давайте проверим ваши знания сказок. Вам нужно угадать сказку по иллюстрации и определить, какая это сказка: народная или авторская.

Д: (ответы детей)

В: отлично справились! Посмотрите, каких сказок оказалось больше?

Д: (ответы детей)

5. Физкультминутка

В: Вижу вы немного устали, поэтому все встали, давайте разомнемся. Я сегодня для вас принесла волшебный кубик, на каждой стороне которого нарисован сказочный герой. Кто-то бросает кубик и смотрит, кто вышел на кубике и должен изобразить этого героя, а остальные повторяют.

Д: (действия детей)

6. Сюрпризный момент: письмо

В: Чуть не забыла Вам показать, нам с утра принесли письмо, а на письме написано «Помогите». Как вы думаете, кто у нас просит помощи?

Д: (ответы детей)

В: Давайте откроем письмо и узнаем, кому нужна помощь. (открываем) В письме: Дорогие дети! Вам пишут сказочные герои из разных сказок, нам нужна ваша помощь. Из записок угадайте, кому нужна помощь и из какой он сказки. Поможем, ребята?

Д: (ответы детей)

В: 1. Помогите, за мной гонятся три медведя. (Маша из сказки 3 медведя)

2. Помогите, за мной гонятся гуси-лебеди. (Сестрица Аленушка из сказки Гуси-лебеди)

3. Помогите, меня выгнали из моего дома. (Заяц из сказки Заюшкина избушка)

Д: (ответы детей)

В: Отлично справились, ребята! Мы помогли всем героям сказок.

7. Работа с альбом с потерянными картинками. (если останется время)

В: Еще не устали?

Д: (ответы детей)

В: тогда вот вам еще одно задание. У меня на руках альбом, на каждом листе которого художник начал рисовать иллюстрации к сказкам, но не закончил. Сможете ли вы понять, что эта за сказка и рассказать, чем она закончилась?

Д: (ответы детей)

III Заключительная часть

8. Подведение итога. Рефлексия.

В: Мне очень понравилась ваша работа сегодня на занятии, были интересные ответы, предположения. Что вам больше всего запомнилось? Какие бывают сказки? Чем они отличаются? Назовите свою самую любимую.

Д: (ответы детей)

В: Спасибо за ответы! А теперь  я предлагаю вам выбрать себе смайлик, соответствующий вашему сегодняшнему настроению: веселый или грустный.

3-5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Данное занятие помогает сформировать  умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»

Конспект представлен о многообразии видов  устного народного творчества с их  различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»   Р...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Малые формы русского фольклора. В гостях у сказки."

Основными задачами данной ООД являются: сформировать у детей представление о формах русского фольклора; развивать у детей действие замещения (выбор заместителей персонажей по заданному признаку), разв...

Конспект игровой деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Русская народная игрушка – матрешка»

Задачи: Дать представление об истории возникновения русской народной игрушки – матрешке. Уточнить представление о разнообразии русской народной игрушки и материале, используемом для их изготовле...