конспекты НОД
план-конспект занятия (средняя, подготовительная группа)

Никитина Елена Александровна
  • Конспект НОД в средней группе,   тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА» (в рамках тематической недели «День защитников отважных, да и просто всех парней»).
  • Конспект интегрированного занятия «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osminozhki.doc82 КБ
Файл puteshestvie_po_russkim_skazkam.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА»

(в рамках тематической недели

«День защитников отважных, да и просто всех парней»).

Осьминожки

Дата проведения: 19. 02. 20.. г.

                                                           Автор:

Никитина Елена Александровна

МБДОУ « Центр развития ребёнка –

детский сад № 6»;

Г. Муром

ТЕМА: «РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА»

Дата проведения: 19. 02. 20.. г.

Программное содержание:

Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных нетрадиционных техниках. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься  изодеятельностью,  доставлять детям радость от выполненной работы.

Расширять и систематизировать знания о морских обитателях. Закреплять умения различать по внешнему виду и называть  морских обитателей. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение самостоятельно добывать нужную информацию. Развивать чувство композиции, цвета, фантазию.

Учить комбинированию двух нетрадиционных техник (печать ладошкой и печать пальчиками).  Закреплять порядковый счёт в пределах 5, знание цветов: синего, зелёного, желтого, красного, розового, черного, белого, оранжевого, коричневого.

Словарная работа:  морские обитатели, водоросли, акула, дельфин, рыбы, морской конёк.

Материал:  Лист  бумаги А1 синего цвета с прорезями; листы бумаги  синего цвета ½ А4;  гуашь в тарелочке (красная, желтая,зелёная, оранжевая); гуашь в палитре (розовая,  черная, коричневая, зеленая);  салфетки влажные;  картины морской тематики, изображения дельфина, акулы, морского конька, осьминога,  рыб, птиц, диких и домашних животных (по 2-3 картинки). Картинки папы - осьминога (грустного и весёлого).  Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум»

Взаимосвязь с другими видами деятельности: До занятия:  чтение стихотворения Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка».  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой:  «Бабочка», «Кактус», «Жар-птица», «Рыбка».

Взаимодействие с семьями воспитанников:  предложить посмотреть дома мультфильм «Разноцветная семейка» , поиграть в игру «кто живёт в море», предложить поиграть в подвижную  игру «Море волнуется раз, море волнуется два…».

Этапы

Содержание

Хронометраж

1.Вовлечение в деятельность

Дети играют. Вдруг воспитатель приносит картинку грустного папы-осьминога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл.  

Дети: Папа – осьминог.

Воспитатель: Мне кажется у него что-то произошло? Какой он?

Дети: грустный, расстроенный, невесёлый.

 Воспитатель:  Как вы думаете, что  же могло случиться  у папы - осьминога?

Дети: варианты детей (он потерял своих детей)

«Папа - осьминог» рассказывает, что все осьминожки снова разбежались.

2 мин

2.Целеполагание

«Папа - осьминог»: Ребята, очень нужна ваша помощь. Я один не смогу их отыскать.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем папе –осьминогу  найти его осьминожек?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Варианты детей.

1 мин

3.Планирование

Воспитатель: А  где живут осьминоги?

Дети: в море.

Воспитатель: Ну тогда я предлагаю  отправиться  в морское путешествие, в подводное царство. Согласны? А на чём мы поплывём?

Дети: варианты детей (лодка, катер, подводная лодка, теплоход…).

Воспитатель: Я с вами согласна, но лучше всего плыть в подводное царство на подводной лодке.

1 мин

4.Осуществление действий

Воспитатель:  Занимайте места. Я капитан, а вы мои матросы. Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счет три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трех.  ( Дети считают до трех. Звучит шум моря).  Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза.

 

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Вот мы и попали с вами в подводное царство.

(Разворачивается панно с изображением моря)

Все дно подводного царства покрыто песком, камнями, ракушками. Под водой живут множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех которые живут на суше.

  Посмотрите,  какое  море?

Дети: глубокое, огромное, синее…

Воспитатель: А кто живёт в море?

Игра «Кто в море живёт?»

Дети подходят к столу, где разложены обитатели моря ( акула, дельфин, рыбы, морской конёк), домашние животные,  птицы, дикие животные (по 2-3 картинки) , выбирают нужную и вставляют в прорезь листа «моря».

Воспитатель: А где же всё – таки осьминожки?

Варианты детей.

Воспитатель: Наши ручки  нам уже много раз помогали. А сегодня  я покажу вам как ладошками нарисовать  осьминожков. (выставляю в центре листа «моря» папу – осьминога).

Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем  листочки пальчиками вниз. Вот такие у нас получились осьминожки!

А теперь мы немножко отдохнём. Идите ко мне, вставайте кружочком.  

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).

А теперь давайте сядем на свои места и посмотрим не разбежались ли наши осьминожки.

 Воспитатель: Ребята, а у осьминожек чего-то не хватает.

Дети: глаз, рта, носа.

Воспитатель: Покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке- мизинчек. Окунем его в черную краску и нарисуем глазки.  Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в розовую  краску. Поставим печать вот здесь – это будет носик. А теперь нарисуем ротик.

Вот ребята, осминожков мы нашли, теперь нам надо отправить их на морское дно к папе. Погружаем их в водичку - обмакнем пальчик в белую краску и поставим печати-пузырьки. Осминожки опустились на дно - нарисуем камушки - для этого макнем пальчик в коричневую краску и поставим печати. А теперь нарисуем водоросли – макнем пальчик в зеленую краску и проведем сверху вниз волнистые линии.  Ну вот наши осминожки и дома.

(Выставляем осьминожков  вокруг папы) Ребята, какими же цветами получились у нас детишки- осьминожки (оранжевым, жёлтым, зелёным, красным). Правильно, молодцы! Посчитайте сколько оранжевых осьминожек вы нарисовали? Сколько  желтых вернулось к папе? Сколько красных? Вот какая разноцветная семейка у нас получилась.

(меняю картинку грустного папы на веселого) Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный).

15 мин

15 мин

5.Рефлексия

Воспитатель: Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся).  Ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.  

1 мин



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие по русским народным сказкам»

(подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель МБДОУ

                        «ЦРР - Детский сад №6»

          Никитина Е.А.

Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: снятие мышечного и нервного напряжений (физкультминутки).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология,  самостоятельный.

Приемы:

 художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка,  самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать малоактивных детей

Материал:

Картинки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы),  костюм сказочницы для педагога, листы белой бумаги, карандаши.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.

Предварительная работа: Разучивание танца с листочками (русская народная мелодия), чтение русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; учить узнавать сказку по заданию;  учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках;  развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; снять мышечное  и нервное  напряжение (физкультминутки).

Планируемые результаты: активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками диалогической речи; формулирует ответы на вопросы воспитателя; употребляет в речи сложные предложения; умеет отгадывать загадки; знает названия известных  русских народных сказок и имена героев; умеет выполнять движения по словесной инструкции; умеет выполнять движения под музыку в соответствии с её характером; рисует любимого сказочного героя разными способами, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: Картинки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы),  костюм сказочницы для педагога, листы белой бумаги, карандаши; аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.

Предварительная работа: Разучивание танца с листочками (русская народная мелодия);  чтение русских народных сказок.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать малоактивных детей

Ход : Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка сказочница. Я очень рада, что я  пришла к  вам в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Достает кубик, на каждой его грани загадки, просит детей бросать его и загадывает загадки. Отгадав загадку, на доске появляется герой.

1.Возле леса, на опушке,
     Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,
     Три кроватки, три подушки.
      Угадайте без подсказки,
       Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)

2.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки... («Маша и медведь»)

3.Уплетая калачи,
     Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне,
    И женился на царевне.
(Емеля)

4.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла красивая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

5. Летела стрела и попала в болото,

   И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

6. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

7. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель:  Сколько у нас сегодня сказочных героев собралось, давайте их сосчитаем (дети считают - 7). Кто может сказать где встречаем мы эту цифру? (неделя – 7 дней, сказка «Белоснежка и семь гномов», р.н.сказка «Семь Семионов – семь работников», семь чудес света…).

Воспитатель: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети берут листочки и встают в круг)

Воспитатель:

Листья жёлтые в саду

Обрывает ветер.

Я по садику иду -

- Куда вы делись, дети?

(Звучит спокойная музыка, воспитатель произносит текст, дети, подняв листья, выполняют танцевальные движения - машут листьями)

Воспитатель: Закружились на ветру

Листья расписные -

Жёлтые и красные,

Словно вырезные (кружатся)

Воспитатель:

Листья начали плясать

На дорожках сада

Мне детишек отыскать

Непременно надо. (Дети закрывают лица листьями).

Воспитатель: Жёлтые листочки, вы не видели деток?

Дети: Нет, не видели!

Воспитатель: Красные листочки, вы не видели деток?

Дети: Нет, не видели!

Воспитатель:

А чьи это ножки?

Дети: Наши ножки.

Воспитатель: А где же ваши ручки?

Дети: Вот где наши ручки. (Протягивают руки с листьями)

Танец  с листочками (русская нар. мелодия)

Воспитатель:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Репка,Колобок,Теремок,Курочка-Ряба,Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель.

              Молодцы! Сложить сумели!

              Проделки Кощея преодолели!

               А теперь, в круг вставайте дружно,

              В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Игра «Чудесный мешочек»

Звучит р.н.мелодия, участники по одному подходят к воспитателю, достают из мешочка предметы для определения сказки, в которой эта вещь встречается.

Кувшин «Лиса и журавль»

Печь «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди»

Сыр «Два жадных медвежонка»

Короб «Маша и медведь»

Перо «Финист- ясный сокол»

Горошина «Петушок-золотой гребешок», «Принцесса на горошине

Воспитатель: а теперь предлагаю вам нарисовать вашего любимого сказочного героя

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Воспитатель угощает детей пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....