конспекты НОД
план-конспект занятия (средняя, подготовительная группа)
- Конспект НОД в средней группе, тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА» (в рамках тематической недели «День защитников отважных, да и просто всех парней»).
- Конспект интегрированного занятия «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82 КБ | |
| 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА»
(в рамках тематической недели
«День защитников отважных, да и просто всех парней»).
Дата проведения: 19. 02. 20.. г.
Автор:
Никитина Елена Александровна
МБДОУ « Центр развития ребёнка –
детский сад № 6»;
Г. Муром
ТЕМА: «РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА»
Дата проведения: 19. 02. 20.. г.
Программное содержание:
Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных нетрадиционных техниках. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью, доставлять детям радость от выполненной работы.
Расширять и систематизировать знания о морских обитателях. Закреплять умения различать по внешнему виду и называть морских обитателей. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение самостоятельно добывать нужную информацию. Развивать чувство композиции, цвета, фантазию.
Учить комбинированию двух нетрадиционных техник (печать ладошкой и печать пальчиками). Закреплять порядковый счёт в пределах 5, знание цветов: синего, зелёного, желтого, красного, розового, черного, белого, оранжевого, коричневого.
Словарная работа: морские обитатели, водоросли, акула, дельфин, рыбы, морской конёк.
Материал: Лист бумаги А1 синего цвета с прорезями; листы бумаги синего цвета ½ А4; гуашь в тарелочке (красная, желтая,зелёная, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, черная, коричневая, зеленая); салфетки влажные; картины морской тематики, изображения дельфина, акулы, морского конька, осьминога, рыб, птиц, диких и домашних животных (по 2-3 картинки). Картинки папы - осьминога (грустного и весёлого). Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум»
Взаимосвязь с другими видами деятельности: До занятия: чтение стихотворения Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка». Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Бабочка», «Кактус», «Жар-птица», «Рыбка».
Взаимодействие с семьями воспитанников: предложить посмотреть дома мультфильм «Разноцветная семейка» , поиграть в игру «кто живёт в море», предложить поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз, море волнуется два…».
Этапы | Содержание | Хронометраж |
1.Вовлечение в деятельность | Дети играют. Вдруг воспитатель приносит картинку грустного папы-осьминога. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Дети: Папа – осьминог. Воспитатель: Мне кажется у него что-то произошло? Какой он? Дети: грустный, расстроенный, невесёлый. Воспитатель: Как вы думаете, что же могло случиться у папы - осьминога? Дети: варианты детей (он потерял своих детей) «Папа - осьминог» рассказывает, что все осьминожки снова разбежались. | 2 мин |
2.Целеполагание | «Папа - осьминог»: Ребята, очень нужна ваша помощь. Я один не смогу их отыскать. Воспитатель: Ну что, ребята, поможем папе –осьминогу найти его осьминожек? Дети: Да. Воспитатель: А как? Варианты детей. | 1 мин |
3.Планирование | Воспитатель: А где живут осьминоги? Дети: в море. Воспитатель: Ну тогда я предлагаю отправиться в морское путешествие, в подводное царство. Согласны? А на чём мы поплывём? Дети: варианты детей (лодка, катер, подводная лодка, теплоход…). Воспитатель: Я с вами согласна, но лучше всего плыть в подводное царство на подводной лодке. | 1 мин |
4.Осуществление действий | Воспитатель: Занимайте места. Я капитан, а вы мои матросы. Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счет три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трех. ( Дети считают до трех. Звучит шум моря). Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза.
Детский сад наш изменился, В океан он превратился. Мы отправимся гулять. Дно морское изучать! Вот мы и попали с вами в подводное царство. (Разворачивается панно с изображением моря) Все дно подводного царства покрыто песком, камнями, ракушками. Под водой живут множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех которые живут на суше. Посмотрите, какое море? Дети: глубокое, огромное, синее… Воспитатель: А кто живёт в море? Игра «Кто в море живёт?» Дети подходят к столу, где разложены обитатели моря ( акула, дельфин, рыбы, морской конёк), домашние животные, птицы, дикие животные (по 2-3 картинки) , выбирают нужную и вставляют в прорезь листа «моря». Воспитатель: А где же всё – таки осьминожки? Варианты детей. Воспитатель: Наши ручки нам уже много раз помогали. А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. (выставляю в центре листа «моря» папу – осьминога). Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листочки пальчиками вниз. Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь мы немножко отдохнём. Идите ко мне, вставайте кружочком. Физкультминутка Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо) Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот) Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы) Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем) А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук) Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком). А теперь давайте сядем на свои места и посмотрим не разбежались ли наши осьминожки. Воспитатель: Ребята, а у осьминожек чего-то не хватает. Дети: глаз, рта, носа. Воспитатель: Покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке- мизинчек. Окунем его в черную краску и нарисуем глазки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в розовую краску. Поставим печать вот здесь – это будет носик. А теперь нарисуем ротик. Вот ребята, осминожков мы нашли, теперь нам надо отправить их на морское дно к папе. Погружаем их в водичку - обмакнем пальчик в белую краску и поставим печати-пузырьки. Осминожки опустились на дно - нарисуем камушки - для этого макнем пальчик в коричневую краску и поставим печати. А теперь нарисуем водоросли – макнем пальчик в зеленую краску и проведем сверху вниз волнистые линии. Ну вот наши осминожки и дома. (Выставляем осьминожков вокруг папы) Ребята, какими же цветами получились у нас детишки- осьминожки (оранжевым, жёлтым, зелёным, красным). Правильно, молодцы! Посчитайте сколько оранжевых осьминожек вы нарисовали? Сколько желтых вернулось к папе? Сколько красных? Вот какая разноцветная семейка у нас получилась. (меняю картинку грустного папы на веселого) Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). | 15 мин 15 мин |
5.Рефлексия | Воспитатель: Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся). Ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь. Вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие по русским народным сказкам»
(подготовительная группа)
Выполнила: воспитатель МБДОУ
«ЦРР - Детский сад №6»
Никитина Е.А.
Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи: снятие мышечного и нервного напряжений (физкультминутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, самостоятельный.
Приемы:
художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать малоактивных детей
Материал:
Картинки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), костюм сказочницы для педагога, листы белой бумаги, карандаши.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.
Предварительная работа: Разучивание танца с листочками (русская народная мелодия), чтение русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; учить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; снять мышечное и нервное напряжение (физкультминутки).
Планируемые результаты: активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками диалогической речи; формулирует ответы на вопросы воспитателя; употребляет в речи сложные предложения; умеет отгадывать загадки; знает названия известных русских народных сказок и имена героев; умеет выполнять движения по словесной инструкции; умеет выполнять движения под музыку в соответствии с её характером; рисует любимого сказочного героя разными способами, правильно организуя композицию.
Материалы и оборудование: Картинки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), костюм сказочницы для педагога, листы белой бумаги, карандаши; аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.
Предварительная работа: Разучивание танца с листочками (русская народная мелодия); чтение русских народных сказок.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать малоактивных детей
Ход : Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка сказочница. Я очень рада, что я пришла к вам в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Достает кубик, на каждой его грани загадки, просит детей бросать его и загадывает загадки. Отгадав загадку, на доске появляется герой.
1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
2.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки... («Маша и медведь»)
3.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
4.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла красивая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К батюшке и матушке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)
5. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
6. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
7. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Воспитатель: Сколько у нас сегодня сказочных героев собралось, давайте их сосчитаем (дети считают - 7). Кто может сказать где встречаем мы эту цифру? (неделя – 7 дней, сказка «Белоснежка и семь гномов», р.н.сказка «Семь Семионов – семь работников», семь чудес света…).
Воспитатель: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети берут листочки и встают в круг)
Воспитатель:
Листья жёлтые в саду
Обрывает ветер.
Я по садику иду -
- Куда вы делись, дети?
(Звучит спокойная музыка, воспитатель произносит текст, дети, подняв листья, выполняют танцевальные движения - машут листьями)
Воспитатель: Закружились на ветру
Листья расписные -
Жёлтые и красные,
Словно вырезные (кружатся)
Воспитатель:
Листья начали плясать
На дорожках сада
Мне детишек отыскать
Непременно надо. (Дети закрывают лица листьями).
Воспитатель: Жёлтые листочки, вы не видели деток?
Дети: Нет, не видели!
Воспитатель: Красные листочки, вы не видели деток?
Дети: Нет, не видели!
Воспитатель:
А чьи это ножки?
Дети: Наши ножки.
Воспитатель: А где же ваши ручки?
Дети: Вот где наши ручки. (Протягивают руки с листьями)
Танец с листочками (русская нар. мелодия)
Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Репка,Колобок,Теремок,Курочка-Ряба,Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель.
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А теперь, в круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель: А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Игра «Чудесный мешочек»
Звучит р.н.мелодия, участники по одному подходят к воспитателю, достают из мешочка предметы для определения сказки, в которой эта вещь встречается.
Кувшин «Лиса и журавль»
Печь «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди»
Сыр «Два жадных медвежонка»
Короб «Маша и медведь»
Перо «Финист- ясный сокол»
Горошина «Петушок-золотой гребешок», «Принцесса на горошине
Воспитатель: а теперь предлагаю вам нарисовать вашего любимого сказочного героя
Воспитатель. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
Воспитатель угощает детей пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

