Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Грибы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Михайлова Татьяна Викторовна

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о грибах.

Задачи: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_rr.docx114.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема:  «Грибы»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о грибах.

Задачи: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки, фланелеграф

Методы и приёмы: игровая ситуация, дидактические игры, динамическая пауза, художественное слово

Содержание образовательной деятельности детей 

Организационный момент

Отгадывание загадок.

1) Под сосною у дорожки                        3) Я в красной шапочке расту

    Кто стоит среди травы?                            Среди корней осиновых.

    Ножка есть, но нет сапожка,                    Меня узнаешь за версту.

    Шляпка есть – нет головы (Гриб.)            Зовусь я… (подосиновик).

2) Стоял на крепкой ножке,                4) Возле леса на опушке,

    Теперь лежит в лукошке.                         Украшая темный бор,

                             (Белый гриб.)                    Вырос пестрый как Петрушка

                                                            Ядовитый… (мухомор). 

Воспитатель спрашивает:  о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей:……

Ход ООД

Беседа о грибах.

Воспитатель: Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (Показывает изображение грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят.) Из чего состоит гриб? Какие бывают грибы? Какие животные питаются грибами? Когда и где растут грибы?

Воспитатель показывает грибы на картинках, дети называют их.

Упражнение в употреблении предлогов в речи.

Воспитатель  показывает  и  меняет   расположение одного предмета по отношению к другому:  гриб за деревом, под деревом, перед деревом; птица на дереве, под деревом, за деревом, перед деревом, около дерева, над деревом, в дупле дерева и т. п.

Воспитатель: послушайте стихотворение, название не говорить

Стихотворения «Грибок».

Мы в лесок пойдем,                    Ты не прячь, грибок,

Мы грибок найдем,                    Под листок свой бок!

В шапочке нарядной,                    Ты ребятам нужен

Светло-шоколадной.                    К вечеру на ужин.

Воспитатель спрашивает:  как можно назвать это стихотворение?

Ответы детей:…….

Игра «Собери  гриб».

Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Детям предлагаются части маленьких и больших грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру и соединяются.

Ознакомление с несъедобными грибами.

Воспитатель показывает изображения бледной поганки и мухомора и объясняет их отличие  от съедобных.

По заданию воспитателя дети на картинке с грибами показывают только съедобные.

Игра «Какой гриб лишний?».

Из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.

 Описание грибов по плану.

Каждый ребенок получает по одной карточке с изображением какого-либо гриба и описывает его по плану:

1) Название.

2) Внешний вид.

3) Съедобный или несъедобный.

4) Где растет.

5) Значение для людей и животных.

Физминутка «Грибы»

Утром дети в лес пошли        

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли            

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали          

(наклоны вперед),

По дороге растеряли              

(ритмичное разведение рук в стороны).

 Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор».

Вопросы:

– Какой гриб гордился собой?

– Почему он гордился?

– С какими грибами он вел разговор?

– Что гриб Боровик сказал Мухомору?

– Почему Мухомор не стал спорить с Боровиком?

 Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Грибы прячутся в траве»

Воспитатель: Долгушева Светлана Александровна(первая квалификационная категория)Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие.Задачи:Образовательные: Учить выделять предмет по характерным приз...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»

Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.

Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Грибы» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные.  Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, ...