Конспект НОД: "В гости к Мальвине"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Ольга Александровна Квятковская

Конспект НОД по раннему обучению английскому языку. Предназначен для работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_malvine.docx66.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового  занятия по английскому языку в старшей группе «Родничок» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Капелька».

Тема: «В гости к Мальвине»

Цель: закрепление и систематизация пройденного материала, формирование

          у детей понимания значимости  изучения английского языка.

           

 Задачи:

1. Образовательные: систематизировать лексический материал по темам: «Глаголы движения», «Животные», «Цвета», «Еда, овощи, фрукты», «Части тела», «Школа», «Дом, квартира, комната», «Посуда». Тренировать детей в диалогическом общении, монологической разговорной речи, в умении отвечать на вопросы разного  плана, в  аудировании.

2. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, абстрактное восприятие, абстрактную память, фонематический     слух, самоконтроль.

3. Воспитательные: прививать детям чувство взаимовыручки,     милосердия, правила этикета.

Наглядные пособия:

  1. Фигурки из картона: Карабас-Барабас, Микки-Маус, Винни-Пух.
  2. Картинки: «Флаг Англии», «Домик Карлсона», «Комната Карлсона».
  3. Карточки по темам: «Глаголы движения»,  «Животные», «Еда, овощи, фрукты», «Цвета», «Части тела», «Дом, квартира, комната».
  4. Игрушки: кукла Мальвина и Буратино, животные, набор кукольной посуды.

Предварительная работа:

Воспитателя: создание презентации «Письмо от Мальвины», ЭОР «Yes or no», разработка конспекта, изготовление пособий к занятию.

Воспитателя с детьми: разучивание лексики по темам: «Глаголы движения»,  «Животные», «Еда, овощи, фрукты», «Цвета», «Части тела», «Дом, квартира, комната»,  беседа о героях сказок, отгадывание загадок, разучивание рифмовок, стихотворений-договорок, составление предложений по опорным схемам.

Оборудование: доска, мольберт, плоскостные фигурки: Мальвина, Карабас-Барабас, Микки-Маус, Винни-Пух; опорные картинки для составления рассказа о животном, цветные мелки.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, презентация «Письмо от Мальвины», ЭОР «Yes or no», фоновая позитивная музыка, фоновая музыка для релаксационного упражнения (физкультминутки).

Организационная структура  занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности

воспитанников, предполагаемые ответы

1

Организационный момент

Педагог здоровается с детьми по-английски и предлагает детям встать в круг.

 Good morning, dear boys and girls!

Дети: Good morning!

Sit down, please! I am glad to see you!

Дети: Glad to see you too!

Дети, я рада всех вас видеть!

У всех хорошее настроение, давайте сохраним его на целый день.

Дети становятся в круг и берутся за руки, приветствуют педагога и друг друга улыбкой.

2

Мотивационно-ориентировочный этап

Введение в  игровую ситуацию.

- Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Внимание на экран.

Презентация «Письмо от Мальвины»

Слайд 1. . Адрес

Слайд 2. Текст письма

Слайд3. Фото Мальвины в своем домике.

Дети с помощью взрослого читают текст письма на английском языке.

Hello! Malvina writes to you. I live in the forest, in my bright house. But I'm very bored here alone. (Здравствуйте ребята! Пишет вам Мальвина. Я живу в лесу, в своем светлом домике. Но мне очень скучно здесь одной).

3

Поисковый этап

- Дети, какая проблема у Мальвины?

- О чём она нас просит?

- Вы готовы ей помочь?

- Как мы ему можем это сделать?

Мальвине скучно в лесу одной.

Мы готовы ей помочь.

Мы навестим ее.

Дети предлагают различные  варианты ответов.

4

Практический этап

1. Чтение и расшифровка пиктографических символов.

-  А путь наш неблизкий, через лес, где нас может подстерегать опасность. И Буратино (фигурка Буратино), наш проводник, беспокоится, сможем ли мы убежать от опасности, если она встретится, или переплыть реку. Давайте расскажем ему, что мы все умеем. (Педагог ставит «опоры-символы» глаголов движения на стенд, их.)

          –   go – идти

  • run – бегать

  • jump – прыгать

  • climb – взбираться

  • swim – плавать

  • sleep – спать

  • fly – лететь

Успокоился Буратино, и вот мы в лесу. Как здесь красиво! Уже листочки появились на деревьях. Какое время года?

Дети: Spring!

Let’s sing about spring!

 Spring is green,

       Summer is bright,

       Autumn is yellow,

       Winter is white.

     Spring, summer, autumn, winter.

Дети хором называют «опоры-символы».

Дети поют песню «Spring is green», Галина Доля, лингафонный курс «Happy English», часть 1, издательство «Химера» 2000г.        Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

Spring, summer, autumn, winter.

2. Составление рассказа о животном.

- Пока мы пели, не заметили, что попали в непроходимую чащу. Мрачно вокруг. Ребята, мы оказались во владениях злого Карабаса-Барабаса (фигурка Карабаса-Барабаса). Он в этом лесу ловит животных для своего театра. А помните, как он обращается с ними?

Можно ли так обращаться с животными?

Давайте посмотрим, кто уже попал в плен к Карабасу-Барабасу. (Педагог выставляет игрушки по числу детей, дети называют их.)

1)        Кошка –cat

2)        Собака – dog

3)        Утка – duck

4)        Заяц – hare

5)        Медведь – bear

6)        Лиса – fox

7)        Обезьяна – monkey

8)        Крокодил – crocodile

9)        Тигр – tiger

10) Лягушка – frog

 Вот сколько сумел пленить животных злой Карабас-Барабас. Жалко зверей? Что же делать? Надо спасать их. Может быть, Буратино сумеет договориться с Карабасом-Барабасом?

Действительно, каким-то образом Буратино уговорил Карабаса-Барабаса отпустить зверей, но только если мы выполним его условие. Мы должны  успеть правильно рассказать о каждом животном, пока злодей не передумал.

Ok! Мы справились с заданием Карабаса-Барабаса.

Звери довольные разбежались по лесу, а мы пошли дальше.

     

Отвечают на вопросы, высказывая различные мнения, аргументируя свой ответ.

Дети: Бьет, мучает!

Дети: Нет! Их надо любить!

Дети выходят к доске по очереди и рассказывают об одном из животных монологом из пяти предложений, дети могут опираться на опорные символы:      

 1.      I have got a (cat).                      

2.       My (cat) is small (big).            

3.       My (cat) is (yellow).                

4.       My (cat) can (run).                  

5.       My (cat) likes (milk).              

Слова в скобках меняются в зависимости от выбранного животного.

 3. Физкультминутка

- Смотрите, что это виднеется между деревьями!  Флаг какой страны?

Значит, где-то здесь должен быть житель этой страны. А вот и они (фигурки В.Пуха и М.Мауса). Ребята, с ними случилось несчастье! Они на самолете летели к нам в гости. И вдруг -  авария! Им пришлось на парашютах спускаться на землю. Маленькому М.Маусу удалось это сделать легко. А вот В.Пух пострадал. Он ушибся, и у него все болит. Надо что сделать?

- Помните, как нас учил Айболит? Ведь можно вылечить добрым словом и поглаживанием. Сейчас кто-нибудь из вас выйдет к доске и будет слушать В.Пуха. В.Пух будет называть те части тела, которые болят у него, а вы будете гладить то, что у него болит, лечить В.Пуха. Мы все будем помогать В.Пуху выздороветь, дотрагиваясь по команде до частей тела.

Stand up!

В.Пух: My head, my eyes, my nose, my mouth, my ears, my body, my hand, my tail, my leg.

Отвечают на вопрос.

Картинка «Флаг Англии»

Дети: England!

Дети: Полечить!

Ребенок выходит к доске и гладит В.Пуха. Остальные дети встают и показывают на себе те части тела, которые Винни Пух называет. Можно повторить действия два раза.

4. Коллективное рисование.

- Вот В.Пух и здоров. Но он еще не совсем окреп, чтобы идти с нами дальше и оставлять его среди леса нельзя. Что же делать?

А давайте нарисуем!

Children, can you draw?

  Draw:   the ceiling

the walls

the floor

the window

the door

the roof

          It is the … ? (Воспитатель спрашивает: «Что это?»)

  1. Пальчиковая гимнастика «Заборчик»

- Красивый дом у нас получился. Но мне кажется, что чего-то не хватает? Как Вы думаете?  

Давайте построим крепкий и красивый заборчик.

Предполагаемые ответы детей.

Дети: Надо дом построить!

Дети: Yes! I can draw!

Дети по очереди выходят к доске и выполняют команды педагога – рисуют на доске.

Потолок

Стены

Окно

Дверь

Крыша

Дети: House!

Предполагаемые ответы детей.

Дети: Заборчика!

Дети самостоятельно строят из пальчиков заборчик и считают до 6.

6. Чтение рифмовок о предметах мебели. Повторение лексики по теме: «Дом. Мебель».

- Домик у нас получился совсем как у Карлсона, помните, мы были у него на крыше? (Картинка «Домик Карлсона») Даже внутри все, как у него. (Картинка «Комната  Карлсона»)  В.Пух сразу лег отдохнуть, а М.Маус все не может налюбоваться на свой домик, ходит и приговаривает (педагог читает рифмовки про предметы мебели и показывает карточки по теме «Дом, квартира, комната»,

Я построил новый дом,

Много нужного есть в нем.

  Сохранить одежду чтоб,

Шкаф в углу стоит – wardrobe!

Служит мне немало лет

Телевизор – TV-set!

Мне за стол свой сесть скорей бы,

Знайте, стол зовется – table!

Стула в мире нет прочнее,

Стул я называю – chair!

Съем я вкусный свой обед

И посплю в кроватке – bed!

Зазвонил, прогнал прочь сон

Телефон мой – telephone.

Как люблю я выпить кофе,

Сидя на диване – sofa!

В сумерки или в ненастье

Я включаю люстру – luster!

Дети рассматривают картинку «Домик Карлсона).

Дети хором называют английские слова.

7. Аудирование  английской речи. Развитие навыков выделения знакомых слов в английской речи.

- Теперь мы сможем спокойно идти дальше. А вот и  домик Мальвины. Мы её не видим, но слышим, как она поёт. Послушайте, о чём песня?

(Звучит аудиозапись песни  Галина Доля.)

 Clean the blackboard,

 Clean the door. 

   Clean the table,

  Clean the floor.

 

Дети слушают песню и пытаются  выделить знакомые слова в потоке английской речи.

8. Игровое упражнение на развитие диалогической речи.

- Да, ребята, Мальвина очень любит чистоту. Всё время что-то моет, чистит. Буратино не нравится, что Мальвина и его заставляет часто мыться, поэтому его сейчас нет с нами, он спрятался от Мальвины. А вот и сама Мальвина встречает нас (кукла Мальвина). Она хочет узнать вас поближе и задает вопросы:

What is your name?

Can you run?Have you got a mother?        

Have you got a cat?

What colour is your cat?

Дети слушают и говорят, о чём песня.

9. Сюжетно-ролевая игра «Что я люблю?» (работа в парах). Развитие навыков диалогической речи.

- Вот теперь можно и угощение выставлять. (На стенд ставятся  карточки по теме «Еда, овощи, фрукты», дети хором называют.)

Milk, meat, soup, porridge, bread, butter, sweet, cake, sausage, ice-cream, tea,  water, juice.

И Мальвина нас угощает.

Разыгрывание диалога между детьми

Все сыты! Clean the table! (Педагог собирает карточки.)

Дети хором вставляют английские слова: молоко, мясо, суп, каша, хлеб, масло, конфета, пирожное, мороженое, чай, вода, сок.

Разыгрывание диалога между детьми

1ребенок:  - What do you want?

2ребенок:  - I want (milk).        

1ребенок: - Take,please!        

2ребенок: -Thank you!        

1 ребенок: -Not at all!

Дети попарно выходят к стенду, выбирают карточки и инсценируют диалог.

10. ЭОР «Yes/no». Повторение слов «Да и нет» на английском языке.

- Ну а теперь Мальвина приглашает нас к себе на урок. Она любит всех учить, Буратино - её ученик. Но вот беда, нерадивый ей ученик попался. Он даже простые слова не знает. Давайте  позовём Буратино и поучим его.

Дети отвечают на вопросы: «Да или нет»

11. Игровое упражнение «Разноцветные мячи».

- Good, children! Вы помогли Буратино а Мальвине вы очень понравились.  Нам у нее хорошо, но пора возвращаться. Дорога дальняя. Мальвина успокаивает нас, говорит, что одолжит нам свой ковер-самолет. И чтобы вы не забыли дорогу к ней, дарит вам вот эти разноцветные мячики. Надо бросить мячик на дорогу, он покатится, а вы за ним прямо к Мальвине придете. Но прежде, чем получите мяч, назовите его цвет. (Кружки из бумаги десяти цветов,)

Blue, red, green, grey, white, yellow, black, pink, orange, brown

- А вот и ковер-самолет. Закройте глазки и полетели. (Звучит спокойная музыка)

Дети называют цвет  и получают кружок.

5

Рефлексивно-оценочный этап

Вот мы и в детском саду. Понравилось Вам наше путешествие? С кем вы встречались? Кому помогли? Что полезного сделали? Кого научили чему-нибудь?

Вот видите, какие мы стали умелые, все можем, многое знаем. Даже в таком дальнем и небезопасном путешествии сумели не растеряться и даже многим помогли. А нам с вами при этом очень помогло знание английского языка! Если бы мы не умели говорить по-английски, не понимали бы английскую речь, смогли бы мы тогда со всем этим справиться? Нет, конечно! Значит, не зря мы  усердно учим английский язык!

Very good, children!

Now the lesson is over!

Good bye, children!

Дети, рассказывают, что они  делали, кого повстречали на пути, в какие игры играли, что было интересно.

Дети делают оценку своей деятельности.

Дети сами или с помощью педагога вспоминают, чем полезным и интересным занимались во время путешествия.)

1.Освободили животных от Карабаса-Барабаса.

2.Вылечили Винни-Пуха.

3.Построили дом для друзей.

4.Правильно вели себя за столом.

5.Разгадали загадки Мальвины.

6.Помогли Буратино стать умнее.