Конспект ООД по образовательной области: Речевое развитие.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Симонова Татьяна Павловна

Конспект ООД по образовательной области: Речевое развитие.

Возрастная группа: Старшая группа

 

Тема: «Сказка про буквы»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_skazka_pro_bukvy_3.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Конспект ООД по образовательной области: Речевое развитие. 

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Сказка про буквы»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Программные задачи:

Закреплять понятие «гласные звуки», правильную артикуляцию гласных звуков, познакомить с понятием «согласные звуки».

Учить соотносить  понятия «звук» и «буква».

Упражнять детей в составлении предложений по графическому изображению.

Формировать представление детей о свойствах гуаши, ее взаимодействии с другими предметами.

Воспитывать культуру речевого общения.

Развивать творческое воображение детей, совершенствовать мелкую моторику рук.

Способы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Волшебная палочка, кукольный театр с карточками гласных и согласных букв, мобильная доска, схемы предложений, иллюстрации к схемам, видео флэшмоба, аудиозапись «Плач», заготовки для проведения практической части занятия, ИКТ.

Словарная работа: согласные буквы.

Предварительная работа: рассматривание Азбуки, отгадывание загадок, знакомство со звуками, пропевание гласных звуков, чтение сказки «Теремок».

Ход НОД

п/п

Этап, время

Методы формы

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Словесный.

Ответы на вопросы

Звучит загадочная музыка.

- Ребята, а вы знаете что такое сказка?

- А вы были, когда ни будь в сказке?

- Вы хотите сейчас попасть в красивую сказку?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

2

Вводно-организационный

 Словесный.

Повторное проговаривание.

- У меня есть волшебная палочка, если мы скажем заклинание она перенесет нас в сказку.

- Повторяйте за мной:

Палочкой волшебной

Мы скорей взмахнём,

Волшебство появится

В сказку попадём.

Повторяют за воспитателем слова.

3

Мотивация на деятельность

Словесный.

Сюрпризный момент.

Ответы на вопросы

Звучит фонограмма «Плач». В зал входит Буква А. Здравствуйте уважаемая Буква А

Буква А: Здравствует, а вы кто?

- Мы ребята из детского сада.

- Ребята, а как детский сад наш называется?

- А группа наша как называется?

- Правильно, молодцы!

- А почему ты плачешь?

Буква А: Я шла, шла и заблудилась, домик свой потеряла.

- Не плачь, посмотри, а это ни твой домик?

Буква А: Кажется, мой, пойду посмотрю.

Дети отвечают:

детский сад  

«Золотая рыбка».

 группа «Волна».

4

Объяснения нового/расширение имеющихся знаний

Наглядный, словесный, практический.

 

Пропевание звуков.

Составление предложений по графическому изображению

Инсценировка сказки

«Теремок букв».

Буква А: Какие вы умные и буквы знаете и петь звуки умеете. У меня для вас есть задание, посмотрите на доску.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. (на доске 3 картинки и 3 схемы предложений: из 2 слов, из 3 слов, из 4 слов)

- Перед вами картинки, а под ним схемы предложений.

- Из чего состоят предложения?

- Правильно из слов.

- Сколько слов в этом предложение обозначено?

- Давайте придумаем предложения по картинках согласно схемам.

- А сейчас, я усложню задание. Я уберу картинки и вы должны своё составить предложение из 3 слов.

Дети слушают сказку.

Ответы детей.

Дети составляют предложения согласно заданной картинке и схеме предложения.

Самостоятельно составляют предложения согласно схеме из 3 слов.

4.

Динамическая пауза.

Практический.

Логоритмическая игра.

Буква А: Молодцы, я в вас не ошиблась, вы очень сообразительные.

Буква А: У меня есть друг Степка он сейчас с вами поиграет. Степка любит, когда с ним танцуют и поют. Помогайте. Готовы?

Танец «Цыплёнок ПИ»

Повторяют за героем движения, проговаривают текст игры.

5.

Расширение имеющихся знаний

Словесный

Ответы на вопросы

- Ребята, посмотрите на букву, какая-то она странная.

Буква А гласная или согласная?

- А каким цветом обозначаются гласные?

- А буква А какая у нас?

Буква А: И правда, буквы в сказке такие красивые, а я белая.

-Не расстраивайся, ребята сейчас тебе красивые платья подарят.

Буква А: Правда?

А вы умеете шить?

- Нет, не шить, мы же волшебники и платья у нас тоже волшебные.  

- Только для этого нам нужно попасть в волшебную лабораторию. А поможет нам опять волшебная палочка.

- Волшебной палочкой взмахнем, в лабораторию попадем.

Ответы детей. (Гласная)

(Красным)

5.

Практическая работа

Практический, словесный.

Арт-терапия с элементами экспериментирования.

Проговаривание действий.

Эксперимент «Платье»

Для нашего эксперимента нам понадобиться: канцелярский пакет, картон, на котором раннее нарисован контур буквы А. На букву я вам уже нанесла краску. Теперь вам пальчиками, аккуратно нужно растянуть гуашь по букве, не выходя за контур.

- Посмотрите ребята, что у вас получилось?

- Какого у тебя цвета платье, а у тебя какого? Правильно мы окрасили гласную букву?

- Молодцы, вы отлично справились.

Буква А: Какие красивые наряды. Это мне?

- Конечно, но это еще не все наряды, посмотри, что у нас для тебя есть. Эти красивые буквы мы сделали с ребятами на занятиях по скрапбукингу.

Буква А: Ребята спасибо вам большое, вы такие умные.

Мне пора ребята, до свидания и до новых встреч.

Дети выполняют действия по инструкции воспитателя.

Ответы детей

(Да)

Ответы детей

7.

Открытый выход из деятельности

Словесный.

Рефлексия.

Обобщающая беседа.

- Ребята, проходите на мягкую зону.

- Что мы сегодня делали?

- Кого видели?

- Как называют буквы, которые пели в теремочке?

- А как называются буквы, которые по лесу бегали?

- А что вам больше всего понравилось делать?

- Что для вас самое трудное было на занятии?

- Ну что же ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Где моя волшебная палочка?

- Повторяйте за мной.

Будем чудо в гости звать, раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахнем своей, в детский спешим скорей!

Дети проходят на мягкую зону.

Ответы детей.

Ответы детей.

(Гласные)

(Согласны)

Ответы детей.

Повторяют за воспитателем слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет

Конспект  НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...