Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Путешествие на автобусе» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

РАМАЗАНОВА ГЮЛЬНИСЕ БАЙРАМБЕКОВНА

Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

Содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya.docx108.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое  развитие»

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

«Путешествие на автобусе»

Старшая группа

                                                                                                 Подготовил: Рамазанова Г.Б.

                                                                                Зинина О.Н.

Дата проведения:22.10.2021г.

Дата проведения: 28.05.2021г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

Содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

Развивающие задачи:

Поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

Использовать усложняющие задания для развития детей;

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Оборудование:

дорожные знаки,письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса.

Предварительная работа

1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3. -рассматривание дорожных знаков;

                                       Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое  развитие»

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

«Путешествие на автобусе»

Старшая группа

Ход игры

Части

Содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе? Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.  И подумаем кто же должен быть в автобусе?

Что делает водитель?

Что делает кондуктор?

Что делает полицейский?

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

Входит Незнайка, садится на место

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

 «Монеток» нет

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель и кондуктор задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

После отправляются дальше-  песня

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.- вырезают колесо и клеют на стул

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

Автобус останавливается.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский и помощник задает детям вопросы по ПДД

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Ну-ка встали- улыбнулись

Выше-выше подтянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите – опустите

Повернитесь вправо –влево

Рук коленями коснитесь

Сели –встали

Сели встали

И на месте побежали

Что сегодня интересного у вас было?

 Длительность 25 минут

Сюрпризный момент

Отгадайте загадку

Дети строят автобус.

дети выбирают водителя и кондуктора

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

задание для ребёнка, способного к импровизации).

Игра «Вырежи колесо»

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка!» в старшей группе

Цель:в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....