Конспект НОД Драматизация сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи

Кондратьева Светлана Борисовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

в группе компенсирующей направленности-ЗПР

средний дошкольный возраст

Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации

Задачи:

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей.
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
  • Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомую сказку.
  • Воспитывать желание управлять театральными платковыми куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.
  • Воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Оборудование: платковые куклы (по количеству героев русской народной сказки «Теремок»), сундук с игрушками-героями сказки «Теремок»,

Действующие лица (воспитатели и дети): Красная шапочка, дети-участники,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Вид деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры и игровые упражнения.
Оборудование: декорация теремка, платковые куклы, аудиозапись к каждому персонажу сказки
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения, эмоционально откликаются на переживания персонажей сказки, проявляют устойчивый интерес к разным видам детской деятельности, соблюдает общепринятые нормы поведения.

Ход образовательной деятельности

Красная шапочка (воспитатель) обращается к детям: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? А вы любите сказки? Какие сказки знаете? Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса. Ребята, а вы любите чудеса? Дети: Да!

Чтобы узнать, какая сказка пришла в гости, отгадайте загадки!

Красная шапочка начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и достаёт оттуда игрушки

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…(зайка).

(достаёт из чемоданчика зайца )

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее …(лиса).

(достаёт из чемоданчика лису)

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…(волк).

(достаёт из чемоданчика волка )

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (медведь).

(достаёт из чемоданчика медведя)

Зеленая квакушка

А зовут ее…(лягушка).

(достаёт из чемоданчика лягушку)

Смешные бусинками глазки,

Как будто к нам пришла из сказки.

Панически боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек. (мышка)

Красная шапочка: Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

(Выставляет все игрушки в ряд)

Если дети затрудняются отгадать сказку, загадываем им следующую загадку:

Загадка о теремке.

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …(Теремок)

Красная шапочка (воспитатель): А хотите сказку оживить? Оживет она с вашей помощью. Вы превратитесь в героев сказки. А помогут нам очень интересные куклы-платковые. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резинки (педагог, объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой».

Давайте выберем «артистов» с помощью считалочки, а остальные будут помогать артистам и потом смотреть сказку.

Когда все дети переоделись, им предлагается маленькое испытание – пройти по залу походкой своего героя. Ведь нужно потренироваться, чтобы сказка получилась. Дети выходят вперед и называют своего героя, рассказывают, как он выглядит, вспоминают, какие слова произносит он в сказке.

Красная шапочка (воспитатель): Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол.

(Начинается тихая музыка)

Красная шапочка (воспитатель): Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, невысок. Светит ярко солнышко, прилетела бабочка-красавица, села на цветочек, божьи коровки летели, на листочек у грибочка сели, следом не спеша гусеничка ползла.

Звучит песенка про теремок.

Бежит мимо мышка норушка…Звучит мелодия, выходит мышка.

Увидала теремок, остановилась и спрашивает!

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Красная шапочка (воспитатель): Никто не отвечает!!!  Зашла мышка в дом и стала жить-поживать. Зернышки собирать, зерно молотить, вкусный хлеб печь.

Красная шапочка (воспитатель): Вдруг по опушке прыгает лягушка. Увидала теремок

Звучит мелодия, выходит лягушка.

 

Лягушка:

Ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка-норушка!

А Ты кто?

Лягушка:

Я лягушка – квакушка!

Пусти меня к себе жить!

Мышка:

Ну заходи!

Красная шапочка (воспитатель): И стали они вместе жить!

Мышка хлеб печёт,

Лягушка избу метёт!

Вечер настал.

Народ устал,

У теремка присел

Песенки запел.

Красная шапочка (воспитатель): Вдруг на лужайке скачет мимо зайка.

Звучит музыка, выходит Заяц.

Красная шапочка (воспитатель): Увидал теремок, остановился и спрашивает:

Заяц:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка -норушка!

Лягушка:

Я лягушка – квакушка!

А ты кто?

Заяц:

Я зайка - побегайка!

Пустите меня к себе жить!

Мышка:

Ну входи.

Красная шапочка (воспитатель):

И стали они жить все вместе!

 Мышка хлеб печёт,

Лягушка пол метёт.

У зайца в огороде

морковки растут.

Красная шапочка (воспитатель): Как из-за кусточка Лисонька-Лиса идет.

Звучит музыка, выходит Лиса с сумочкой.

Увидала теремок, остановились и спрашивает:

Лиса:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка норушка!

Лягушка:

Я лягушка – квакушка!

Зайка:

Я зайка – побегайка, а ты кто?

Лиса:

Я - Лиса!

Всего леса Краса!

Пустили звери лису к себе в теремок жить. Лиса по хозяйству работает.

Кот:

Стали они вчетвером жить. Мышка норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка - Побегайка и Лиса-Всего леса Краса!

Кот:

Ой, а кто это ребята идёт?

Да это же волк!

Звучит музыка, выходит Волк.

Волк:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка – норушка!

Лягушка:

Я лягушка –квакушка!

Заяц:

Я зайка – побегайка!

Лиса:

Я Лиса – всего леса краса!

А ты кто?

Волк:

А я волчок –серый бочок!

Пустите меня к себе жить?

Красная шапочка:

Дружно звери все живут!

Песни весело поют!

Вдруг,  из лесу на полянку

Вышел мишка вперевалку.

Под музыку выходит медведь, подходит к теремку.

Увидел теремок и как зарычит, но наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Решили звери построить новый теремок, в котором места хватит всем.

Проводится игра «Собери теремок).

Звучит песня «Дружба»

Красная шапочка: Молодцы, с заданием справились. А теперь посчитаем сколько зверей теперь живут в теремке.

- Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?

- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, КТО ИГРАЛ, ТОТ МОЛОДЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....