: Рассказывание по картине «Белка с бельчатами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Загумённова Ольга Петровна

НОД на развитие связаной речи с использованием игровых технологий по творческому рассказыванию А.Б.Кузнецовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ng.docx352.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Усть-Канский детский сад»

Тема: Творческое рассказывание по картине «Белка с бельчатами»

(Младшая группа)


https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1222191/pub_5ce02075ecf3ff00b3b01f22_5ce020aeba8e4d00b24103d8/scale_1200

Воспитатель: Загумённова               Ольга Петровна

с.Усть-Кан

2020г.

Тема: Рассказывание по картине «Белка с бельчатами»

(Младшая группа)

Цель: Развивать связанную речь с использованием игровых технологий по творческому рассказыванию.

Задачи:

-учить детей выделять объекты, изображённые на картине

-сравнивать объекты по форме

-побуждать детей к составлению рассказа из 2-3 предложений

-развивать память, воображение, внимание , мышление

-учить представлять возможные запахи ,ощущения от предполагаемого соприкосновения

Игра для создания эмоционального настроя:

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь, это просто

Лучик солнце – это вам!

  1. Мотивация:

Воспитатель обращает внимание на лист бумаги, лежащий на полу.

-Кто то потерял лист бумаги, чей это? Интересно зачем взяли этот лист?

Что с ним делать? ( рисовать, вырезать, сделать самолёт…)

-А может нам чистый лист бумаги что-нибудь показать?

(нет, на нём ничего нет)

-Сейчас мы узнаем…(воспитатель скручивает лист бумаги в трубочку)

-А у меня получилось, что получилось, на что похоже?..

(трубочка, палочка, подзорная труба)

-Зачем нужна подзорная труба?..(смотреть в неё далеко). Да в подзорную трубу можно много что увидеть. Хотите посмотреть в неё?

(дети садятся на стульчики, воспитатель раздаёт готовые подзорные трубочки)

  1. Основная часть: (доска с картиной, дид.игры)

Д/И «Что видишь»

Воспитатель предлагает направить подзорную трубу на картину, назвать объект, который видит ребёнок. (спросить индивидуально, отметить кто больше назвал)

Д/И «Что овальное?»

-А сейчас ваша труба видит только то, что овальное (можно показать овал)

-Что овальное на картине? (листья они зелёные, шишка- колючая, большая, голова белочки и глазки, на что похожи глазки? На маленькие бусинки)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Индивидуальная работа с детьми:

Д/И: «Я только слышу»

Закройте на минутку глаза. Представьте, что вы попали в то, что здесь изображено. Послушайте внимательно, что вы слышите? (дует ветер, шумит листва, птички поют, спросить индивидуально).

Д/И: «Я только нюхаю»

Что вы чувствуете, чем пахнет в лесу?

Я чувствую запах смолы, хвои, дует свежий ветерок, цветами, спросить индивидуально.

Д/И: «Я только вижу и ощущаю руками»

-Представьте ,что вы гладите белочку: Какая она? (мягкая, пушистая, тёплая)

Рассказ по картине:

Сколько интересного мы увидели на нашей картине в подзорную трубу.

-Зарина, расскажи про белочку и её бельчат.

-А теперь Артём расскажет:

Спасибо Зарина и Артём, вы много интересного увидели в свою подзорную трубу.

  1. Итог:

Интересно было играть с подзорной трубой? А что помогло нам так интересно поиграть?

Мы нашли обычный лист бумаги и превратили его в подзорную трубу.

Теперь я ещё раз вас спрошу «можно чистый лист бумаги нам что-нибудь показать? (да, если мы из него сделаем подзорную трубу)

-А в нашем лесу есть белочки? Как вы думаете? (есть)

-А давайте посмотрим, лес у нас рядом, из окна видно.

-Посмотрите в свои подзорные трубы.

https://www.culture.ru/storage/images/58a6d8c1cb971eb0c89d1d6aac9e9843/064ae98cae32b1796eb0748ec7fe9562.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

Методическая разработка. Составление рассказа по картине "Белка с бельчатами".

Методическая разработка предназначена для детей средней группы. Составление рассказа по картине "Беклка с бельчатами"....

Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа

Программное содержание ·       Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.·       Продолжать совершен...

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию по картине"Белки"

Формирование умения внимательно рассматривать картину, рассужение и выводы по содержанию способствуют установлению связи и взаимодействия между основными объектами. побуждает детей к составлению расск...

«Рассматривание картины «Белка с бельчатами»

Конспект организованной образовательной деятельности ...

«Рассматривание картины «Белка с бельчатами»

Конспект организованной образовательной деятельности ...