Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Старостина Екатерина Юрьевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30

Невского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста

Личностно - ориентированная технология

Выполнила:

Воспитатель

Старостина Е.Ю.

Санкт -Петербург

2021г.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста

 

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Материал и оборудование: картинки с изображением коньков, лыж, санок, снега; снеговик, коробка, таз, гуашь, формочки, кисточки.

Предварительная работа: знакомство со свойствами снега.

Программное содержание:

Связная речь: побуждать детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта на данную тему;

Словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков -С-Ш- , формировать умение говорить с разной громкостью голоса, произносить слова медленно, быстро;

- Закреплять свойства воды, о разнообразии ее состояний в природе (снег, лед);

- Воспитывать интерес к зимним играм, стремление к активной деятельности.

 

Ход НОД:

Воспитатель вносит коробку, из которой капает вода.

Воспитатель: Ой-ой! Как жаль. (Подставляет тарелку, таз.)

Как вы думаете, что в этой коробке?

Дети: Вода. Чашка с водой.

Воспитатель: Нет! Вам поможет дать правильный ответ загадка, если вы, её разгадаете.

Жил он посреди двора,

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился он в ручей.

Дети: Снеговик

Воспитатель: Конечно.

Достает снеговика, который начал таять, ставит в тарелку (таз).

Воспитатель: Мне так нравиться эта зимняя забава, лепить из снега.

Ох, как жаль, что я забыла поставить коробку в заморозку холодильника.

Что же с ним произошло со снеговиком?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Почему?

Дети: Тепло

Воспитатель: Правильно, тепло и снеговик начал таять.

Воспитатель: Много разных игр зимой. А давайте мы расскажем снеговику про любимые зимние забавы. Я думаю, если ему понравятся ваши рассказы, то произойдет превращение. А какое, вы увидите в конце занятия.

Воспитатель: Ребята, так какие зимние забавы и развлечения вы знаете?

Дети: катание на коньках, лыжах, игра в снежки …

Воспитатель: мы все любим зиму, так как зимой можно играть в различные игры, то есть забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках. Это и снежки, и снежная баба, и снежные крепости, это и любование волшебной природой. Много забав зимой.

Давайте посмотрим картинки.

Ребенок переворачивает картинки.

Воспитатель: Что можно делать на коньках, лыжах, санках?

Дети: кататься, ехать, лететь, спускаться с горы, подниматься, скользить, бежать.

Воспитатель: А еще мчаться.

Воспитатель: Что можно делать со снегом?

Дети: лепить, бросать, катать.

Воспитатель: А еще сгребать, уплотнять.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какая бывает зима?

Дети: снежная, морозная, холодная, белая…

Воспитатель: Зимой бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то солнце светит, а то снег заметет все улицы.

Воспитатель: вспомните слова родственные слову снег.

Дети: снежинка, снежная баба, снеговик.

Воспитатель: а как вы считаете слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега.

Дети: нет.

Воспитатель: Нет потому что родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег.

Воспитатель: А теперь придумайте родственные слова слову зима.

Дети: зимний, зимушка, зимние игры, зимовье.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним зимние забавы?

Физкультминутка

Как интересно нам зимой (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем (одевают лыжи, берут палки)

Потом все встали на коньки (имитируют катание на коньках)

Зимой веселые деньки (руки в стороны)

Воспитатель: давайте представим, что мы гуляем на улице, играем в разные игры. Какое у нас настроение?

Дети: веселое, радостное.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас рассказать о вашей любимой зимней забаве. В своём рассказе вы должны ответить на вопросы: Что делали? Где это происходило? Какая погода была? Как играли, с кем играли? Какое было настроение? Понравилось вам или нет и почему.

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ваши рассказы были интересными. Действительно много интересных игр- забав зимой. Теперь я предлагаю вам размяться и поиграть в снежки.

Дети наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» играют с ними. Воспитатель произносит то звук С, то Ш. На С - дети поднимают руку, на Ш – машут рукой, как при ветерке (задание выполняется коллективно и индивидуально). Дети проговаривают звук.

Послушайте скороговорку: «У Сани клюшка, у Шуры сани». Назовите слова со звуком «С» и «Ш», а теперь произнесите скороговорку быстро, медленно. Тихо. Громко. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Молодцы. Так давайте посмотрим, что случилось со снеговиком.

Дети: совсем растаял и превратился в воду

Воспитатель: во что можно превратить воду?

Дети: в лед, пар.

Воспитатель: я предлагаю сделать цветные льдинки и украсить ими наш участок.

Дети переливают воду в формочки, раскрашивают, замораживают и украшают участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы" Программные задачи: Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление рассказов-миниатюр из 3-4 пр...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Весна»

Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».Цель: Составление описательного рассказа по картине.Обучающие задачи:формировать умения составлять описательный рассказ по картине,использ...

Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа на тему "Все работы хороши" (подготовительная группа)

Цели: уточнить знания детей о некоторых профессиях, составлять рассказ о них....

НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине «Зимние забавы» для детей среднего возраста

НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине «Зимние забавы» для детей среднего возраста....