Мастер-класс для педагогов по сказкотерапии "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Елена Валерьевна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Истринская СОШ №3, корпус 2-48

Мастер – класс для педагогов по сказкотерапии

на тему: «Колобок»

Подготовила и провела

Иванова Е.В.

2021 г.

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- совершенствование педагогического мастерства

- познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой

- актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой

- развитие профессиональной компетентности участников воспитательного процесса

- формирование потребности педагогов в самообразовании

Оборудование: презентация, мячики с шипами, колокольчики, корзина, маски героев сказки «Колобок», экран.

Ход работы:

Воспитатель: Для начала предлагаю познакомиться и обменяться положительной энергией через наши ладони.

(Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться. Первый участник представляется и показывает ладонь, второй участник кладет свою ладошку на руку первому и так далее).

Воспитатель: Уважаемые педагоги, предлагаю вам вспомнить свое детство, то золотое время, когда все мы были детьми, весёлыми, беззаботными, озорными. Представьте, что вы снова стали детьми. Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по сказке. Чтобы в сказку попасть, нужно сказать волшебные слова: вокруг себя обернись и в сказке очутись. Повторяйте за мной: вокруг себя обернись и в сказке очутись.

Сейчас, каждый из вас выберет себе героя. Чтобы было все по-честному, и не возникало споров, мы возьмем волшебную коробочку, в которой лежат маски героев. Вот она. Я возьму маску первая. Я – колобок. (Каждый из участников достает себе шапочку)

Воспитатель: угадайте, в какую сказку мы попали? (Колобок)

Воспитатель: Танечка, ты кем сегодня у нас будешь? (Зайкой).

Воспитатель: покажи нам, пожалуйста, как зайка прыгает?

(аналогично опросить всех участников)

Прошу вас сесть пока на стульчики.

Воспитатель: Расскажу немного о себе. Я зажаристый, румяный, круглый колобок. Да вот беда я очень непослушный. Лежал я себе на окошечке, лежал, да и решил пойти в лес погулять.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет…

Колобок: Здравствуйте, Я – зажаристый, румяный, круглый Колобок. А ты кто? Расскажи-ка про себя. (демонстрация мнемотаблицы).

Зайчик: «Я – заяц, небольшой лесной зверёк. У меня маленькая голова, глазки, словно бусинки и чуткий носик. А на макушке – длинные уши, удивительной красы. Тельце у меня худенькое, а ноги сильные, могу быстро бегать и прыгать. Мой хвостик короткий, словно помпончик. Все тельце покрыто гутой мягкой серой шерстью. Колобок, колобок, я тебя съем».

«Не ешь меня, я с тобой поиграю».

Провести игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Участники, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась с нами играть? Отпустишь меня?

Зайчик: очень понравилось!

Воспитатель: Спасибо большое зайчик, ты очень добрый и веселый. Нам очень понравилось с тобой играть. До свидания.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет…»

Колобок: Здравствуйте, Я – зажаристый, румяный, круглый Колобок. А ты кто? Расскажи-ка про себя. (демонстрация мнемотаблицы).

Волк: А я – волк, зверь лесной, большой, уши торчком, глаза зоркие, клыки огромные, тело сильное, лапы с острыми когтями, хвост длинный, а шерсть у меня густая, серая.  Ну что ж, колобок, колобок, я тебя съем».

Колобок: Не ешь меня, мы тебе других колобков скатаем.

(Для этого мы используем массажные колючие мячики).

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)

Воспитатель: все эти колобки для тебя, Волк. (волк забирает корзинку с мячами и уходит). До свидания!

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет… Выходи медведь.

Колобок: Здравствуйте, Я – зажаристый, румяный, круглый Колобок. А ты кто? Расскажи-ка про себя. (демонстрация мнемотаблицы).

Медведь: А я - медведь, зверь лесной. Голова у меня большая с маленькими ушами и черными глазами. Тело мощное, а хвост короткий, его едва видно. Лапы мои сильные с мощными когтями. Шерсть у меня густая, бурая. Ну вот и всё, Колобок – колобок, съем-ка я тебя на ужин.
Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй с нами.

(подвижная игра с колокольчиком с завязанными глазами).

Воспитатель: Медведюшка, тебе понравилось, как мы играли?  Отпустишь меня?

Медведь: отпущю

Воспитатель: Спасибо большое, медведь, ты очень добрый и ловкий, нам очень понравилось с тобой веселиться.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Колобок: Здравствуйте, Я – зажаристый, румяный, круглый Колобок. А ты кто? Расскажи-ка про себя. (демонстрация мнемотаблицы).

Лиса: А я – лиса, небольшой зверь лесной. У меня узкая мордочка, чёрный чуткий носик, ушки торчком, глаза красивые зоркие, тельце вытянутое, стройное, а лапки тонкие и длинные. Но особой красы – мой хвост, он длинный и пушистый. Все тело покрыто густой мягкой рыжей шерстью.  Колобок, колобок, я тебя съем, пожалуй.

Колобок: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Давайте похвалим лисичку, чтобы она не ела колобка. Какая лиса? (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая)

Воспитатель: Лисичка-Лисичка, понравилось, как мы тебя хвалили? Отпустишь меня?

Лисичка: отпущу

Лисичка льстивая была, очень ей понравились похвала, и решила она не есть колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Наше путешествие в сказку закончилось и нам пора возвращаться во взрослую жизнь. Для этого скажем волшебные слова: вокруг себя обернись, из сказки вернись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...